Для начала спешим поздравить наших читателей с наступившими праздниками! Надеемся, что эти последние зимние деньки каникул вы проведёте с пользой для себя:)
Мы уже говорили с вами о том, почему важно оттачивать свой навык переговоров. В этой статье мы поговорим об особенном виде коммуникации, о дипломатических переговорах.
Дипломатия – это не только термин, относящийся к внутренней или внешней политике государств. Он охватывает гораздо больше сфер, например, бизнес, бытовые диалоги, общение в коллективе и так далее. Дипломатия включает в себя спектр практических навыков и методов, которые человек может применять во время общения с людьми или во время публичного выступления.
Дипломатия является одним из столпов ведения переговоров. С её помощью мы регулируем наши отношения с людьми, выстраивая на основе недпопониманий, обострённого конфликта позитивные или хотя бы нейтральные отношения, не наносящие вред ни одной из сторон диалога.
Главные принципы дипломатического диалога:
1. Знание своих и чужих границ: помните, что вы должны отстоять свои права в диалоге в первую очередь. Поставьте перед человеком незримую стену, через которую он не может пройти: чувства, эмоции, личные причины не должны становиться объектом для его «атаки» во время переговоров. Но также и с вашей стороны не должно начинаться переходов на личности! Сохраняйте сдержанность и уважение к другой стороне при любой провокации или личном порыве негатива в сторону человека.
2. Сохраняйте дистанцию: продолжая тему личных границ, в диалоге всегда должна сохраняться дистанция между вами и вашим собеседником. Да, мы можем разговаривать не только внутри коллектива, но и дома с семьёй. Но не в каждой ситуации нужно стараться выстраивать дружеские или родственные связи с человеком. Наша цель переговоров – это нахождение решения своих и чужих проблем, а искусственное или реальное навязывание своих дружественных намерений может испортить выстраивающуюся картину. Помните, что личные связи не являются решением конфликта. Применяя фразы: «Мы ведь друзья» или «Я же люблю тебя», вы используете манипуляции, которые не являются грамотными в ситуациях, того не требующих.
3. Проявляйте интерес: чтобы решить проблему, нужно знать, где зарыт её корень. Взгляните на ситуацию под углом оппонента, оцените свои и его предложения. Во время диалога задавайте больше коротких, но чётких вопросов, чтобы услышать мнение собеседника.
4. Держите себя в порядке и спокойствии: внешний вид порой говорит за нас гораздо больше, чем наши слова. Обратите внимание на свою позу, обильность жестикуляции и мимику. Не проявляйте излишней активности или агрессии, но и не кажитесь собеседнику слишком отстранённым. Важно показать ему, что вы заинтересованы в его словах!
Навык дипломатии важен на работе, можно сказать, что он является одним из самых важных soft-skills в этом случае. Во многих современных компаниях существует отдельная должность переговорщика, но также такую роль может занять и рядовой сотрудник, и руководитель. Потому надо работать над своей речью каждый день! Тренируйте:
- Терпение и самообладание;
- Эмпатию;
- Здоровую любознательность;
- Ориентированность на успех;
- Вежливость;
и тогда вам точно не придётся сталкиваться с неприятностями во время диалога!