Найти тему

Мнение о фильме "Шан Чи. Легенда десяти колец."

Оглавление
Так, теперь снимаем Черную пантеру, но на китайский лад.
Кевин Файги.

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Шан Чи. Легенда десяти колец.

Это стандартный марвеловский фильм. Снятый по их стандартной формуле. Вот у нас есть непонятый злодей. Есть персонаж с трагической историей, которому суждено стать героем и спасти всё и вся. У него есть комический персонаж на подхвате. Есть древнее зло, запечатанное тысячи лет назад, которое никто не может одолеть, но наш герой как-то сможет. Добавляем несколько шуток, ярких красок и посыл про то, что любовь меняет людей. И вот, в принципе весь фильм. И при всей этой стандартности... он мне понравился. Да. В нем есть три элемента, которые действительно радуют глаз. И если выбирать то, что мне понравилось больше всего, то я без колебаний скажу, что это саунд. Он радовал меня, наверное, потому, что я очень люблю азиатские мотивы. И этот фильм ими насыщен по самое не балуй. И они отлично вписываются. Я никогда не слышал о Джоэле П. Уэсте как о композиторе, но если у него все работы подобны этой... то черт возьми, мне нравится этот парень. Саунд к этому фильму (и я сейчас на полном серьезе) я слушаю уже третью неделю, и он до сих пор мне не надоел.

Второе, это визуал. Он шикарен во всех отношениях. И не важно, смотрим мы на натуральные пейзажи, или же на компьютерную графику. На самом деле (и я не верю, что говорю это), графика в этом фильме мне понравилась даже больше натуры. Взять хотя бы сцену с картой из воды. Она меня по настоящему заворожила. И это только один пример.

Следующее, что стоит рассмотреть, это конечно же боёвка, в конце концов, это основная составляющая фильма. Ииии... она вызвала достаточно смешанные чувства. Я люблю фильмы о боевых искусствах. Люблю с детства. И тут они есть, и сделаны они на очень высоком уровне. Например, драка в автобусе мне очень зашла. С другой стороны (и если вы любите фильмы о Б.И. так же как и я, то поймете о чем я), этот фильм проделывает путь от Кулака ярости до Крадущегося тигра, за очень короткий промежуток времени. А потом возвращается обратно. Только чтобы начать этот путь заново. И я понимаю, что там магия, сверхсилы, и прочие прелести жизни, но кажется, что если бы фильм остановился на чем то одном, это смотрелось бы лучше.

И вот три кита этого фильма. Саунд, визуал, бои. Они сделаны очень хорошо. Но магия этого фильма в том, что когда они сходятся вместе, то становятся просто шикарными. Это просто лучшее сочетание, которое можно придумать. В качестве лучшего примера, стоит рассмотреть одну из первых из первых боевых сцен в фильме. Битве будущих влюбленных у входа в деревню. Если отмести посылы о любви, о том как в битве можно познать человека (я не собираюсь так глубоко копать), а сосредоточиться только на трех вышеобозначенных моментах, то мы получаем поистине прекрасную картину. Бой отлично поставлен (и плевать, что они там на тросах летают), его ход переходит в слоумо именно тогда, когда это нужно, чтобы акцентировать внимание именно на том, на чем нужно. Это все происходит в такт прекрасной музыки, подходящей тону действия. Я будто смотрел очень красивый танец, но при этом не забывал, что на самом деле это бой. И в добавок ко всему, все происходит на фоне прекрасного пейзажа. Да одна только эта сцена принесла мне больше удовольствия чем несколько последних марвеловских фильмов.

Но красота заканчивается и в фильм вторгается сценарий...

И сценарий этот по марвеловски тупой.

Давайте просто вдумаемся в мотивацию злодея. Он стремится найти деревню, потому что верит, что так сможет вернуть к жизни любимую. Окай, очень даже ничего себе такая цель. И поэтому он нападает на своих детей, чтоб забрать у них медальоны. Эммм... А почему просто не приехать, или не позвонить и сказать: "Детишки, тут как бы есть вариант вернуть вашу мамашу. И для этого мне нужны медальоны, которые она вам подарила в детстве." Но нет, он просто открывает охоту на своих детей, и вся благородность его цели скрывается тем фактом, что он просто редкий говнюк. И я да, он потерял свою любовь и дети от него сбежали, но нет, я не могу ему сопереживать, ведь он просто говнюк. И к слову, потом, когда он их ловит, он пытается им все объяснить. ТАК МОЖЕТ СТОИЛО С ЭТОГО НАЧАТЬ, ТУПОРЫЛЫЙ ТЫ ДЕБИЛ?!!! Возможно расскажи ты им все сразу, они бы даже согласились тебе помочь. Не факт, конечно, но шансов было бы явно больше. И только не надо тереть про то, что он был ослеплен горем, и прочая ересь. Нет. На протяжении всего фильма он показывал себя как вполне рациональный человек. Помешанный, но рациональный.

Или возьмем то, как наши герои находят путь в деревню. То есть, есть секретная деревня, скрытая далеко-далеко, и путь к ней преграждает волшебный всеубивающий лабиринт, преодолеть который можно только если офигеть как удачно сойдутся звезды, что происходит раз в неимоверное количество лет... или вас к ней может провести непонятное существо с задницей вместо лица, которую прикормил мужик из третьего железного человека, который на кой черт вообще тут нужен, я не понимаю. Это же логично. Хотя тут я по крайней мере могу понять. почему злодей сам этим не воспользовался. Если бы у меня в гараже жила жополицая собака, я бы тоже не подумал, что она может знать путь в деревню бессмертных монахов-войнов. Но неужели нельзя было придумать что-то получше? Почему им не мог явиться призрак их матери и сказать: "Летите на Дагоба и найдите Йоду". Да, это тоже бы вызвало вопросы, но смотрелось бы не так ущербно, как заготовка для шубы, исполняющая роль штурмана в загадочном лесу.

И опять это ублюдочная история, про запечатанное предками зло. Сколько можно их запечатывать? Хоть бы раз попробовали прикончить, а не оставлять геморрой следующим поколениям. Кроме того нам четко показали, что при помощи колец это зло можно втоптать, так почему бы было не обратиться к хозяину колец раньше? Нам дали понять, что они офигеть какие древние. Найти мужика с кольцами и сказать: "Чувак, тут как бы есть вариант завалить древнее зло. И сделать это можно при помощи твоих браслетов. Будь другом, подсоби, а мы тебя в нашей деревне всяким приколюхам научим." Я думаю он бы согласился. Конечно можно было бы сослаться на то, что они не знали про то где эти кольца, только в начале фильма он сам принес их к ним в деревню. Хотя, с другой стороны, кто вообще мог подумать, что при помощи этих колец можно хоть кого-то победить. Ведь по сути ты просто можешь махать десятком колечек. Суперсила так себе, если честно. И кстати, вспоминая как жители деревни готовились к битве...Зачем? В начале фильма нам четко показали как всего одна воительница из вашего села одолела этого кольценосца на раз-два. А у вас там таких ребят целая деревня. Так какого лешего, вы его боитесь? Он с собой привел то только горстку недониндзя и мужика с мечом вместо руки. А у вас там куча волшебного оружия. И кстати, про оружие. Мечи, копья, луки, арбалеты, кулаки. Почему никто в этом фильме не додумался взят долбанный ствол. Это неплохо так сократило бы хронометраж. Я еще могу понять монахов, но тут даже мафиози воображают себя Брюсами Ли и идут в бой с голыми руками. Кто-то может расценить это как пустые придирки мелочам, но лично для меня эти мелочи подпортили впечатление.

Придраться я бы мог к тому, что нам не объяснили, откуда взялись эти треклятые кольца. Серьезно, фильм в открытую признался, что не знает историю их происхождения. Но я думаю, это раскроется в будущих фильмах. В всяком случае сцена после титров ведет именно к этому. Скорее всего эти кольца, в купе с другими артефактами станут заменой камней бесконечности. Но оставим это теоретикам. Пускай они строят догадки об этом. Или о том, что за сигнал получила Денверс в конце, или почему Беннер больше не профессор халк. Мне это уже мало интересно.

ИТОГ 7/10

Этот фильм красивый. Он очень красивый. И он уж точно лучше всяких пауков, муравьев, вдов, и прочей шушеры. Он хоть и следует стандартам студии, но по крайней мере показывает что-то новое и даёт что-то кроме "эпичной" истории. Возможно, я даже захочу его пересмотреть через пару лет. Кто знает.

P.S. А ну и Вонг красавчик, конечно