Так, теперь снимаем Черную пантеру, но на китайский лад.
Кевин Файги.
СПОЙЛЕРЫ!!!!
Шан Чи. Легенда десяти колец.
Это стандартный марвеловский фильм. Снятый по их стандартной формуле. Вот у нас есть непонятый злодей. Есть персонаж с трагической историей, которому суждено стать героем и спасти всё и вся. У него есть комический персонаж на подхвате. Есть древнее зло, запечатанное тысячи лет назад, которое никто не может одолеть, но наш герой как-то сможет. Добавляем несколько шуток, ярких красок и посыл про то, что любовь меняет людей. И вот, в принципе весь фильм. И при всей этой стандартности... он мне понравился. Да. В нем есть три элемента, которые действительно радуют глаз. И если выбирать то, что мне понравилось больше всего, то я без колебаний скажу, что это саунд. Он радовал меня, наверное, потому, что я очень люблю азиатские мотивы. И этот фильм ими насыщен по самое не балуй. И они отлично вписываются. Я никогда не слышал о Джоэле П. Уэсте как о композиторе, но если у него все работы подобны этой... то черт возьми, мне нравится этот парень. Саунд к этому фильму (и я сейчас на полном серьезе) я слушаю уже третью неделю, и он до сих пор мне не надоел.
Второе, это визуал. Он шикарен во всех отношениях. И не важно, смотрим мы на натуральные пейзажи, или же на компьютерную графику. На самом деле (и я не верю, что говорю это), графика в этом фильме мне понравилась даже больше натуры. Взять хотя бы сцену с картой из воды. Она меня по настоящему заворожила. И это только один пример.
Следующее, что стоит рассмотреть, это конечно же боёвка, в конце концов, это основная составляющая фильма. Ииии... она вызвала достаточно смешанные чувства. Я люблю фильмы о боевых искусствах. Люблю с детства. И тут они есть, и сделаны они на очень высоком уровне. Например, драка в автобусе мне очень зашла. С другой стороны (и если вы любите фильмы о Б.И. так же как и я, то поймете о чем я), этот фильм проделывает путь от Кулака ярости до Крадущегося тигра, за очень короткий промежуток времени. А потом возвращается обратно. Только чтобы начать этот путь заново. И я понимаю, что там магия, сверхсилы, и прочие прелести жизни, но кажется, что если бы фильм остановился на чем то одном, это смотрелось бы лучше.
И вот три кита этого фильма. Саунд, визуал, бои. Они сделаны очень хорошо. Но магия этого фильма в том, что когда они сходятся вместе, то становятся просто шикарными. Это просто лучшее сочетание, которое можно придумать. В качестве лучшего примера, стоит рассмотреть одну из первых из первых боевых сцен в фильме. Битве будущих влюбленных у входа в деревню. Если отмести посылы о любви, о том как в битве можно познать человека (я не собираюсь так глубоко копать), а сосредоточиться только на трех вышеобозначенных моментах, то мы получаем поистине прекрасную картину. Бой отлично поставлен (и плевать, что они там на тросах летают), его ход переходит в слоумо именно тогда, когда это нужно, чтобы акцентировать внимание именно на том, на чем нужно. Это все происходит в такт прекрасной музыки, подходящей тону действия. Я будто смотрел очень красивый танец, но при этом не забывал, что на самом деле это бой. И в добавок ко всему, все происходит на фоне прекрасного пейзажа. Да одна только эта сцена принесла мне больше удовольствия чем несколько последних марвеловских фильмов.
Но красота заканчивается и в фильм вторгается сценарий...
И сценарий этот по марвеловски тупой.
Давайте просто вдумаемся в мотивацию злодея. Он стремится найти деревню, потому что верит, что так сможет вернуть к жизни любимую. Окай, очень даже ничего себе такая цель. И поэтому он нападает на своих детей, чтоб забрать у них медальоны. Эммм... А почему просто не приехать, или не позвонить и сказать: "Детишки, тут как бы есть вариант вернуть вашу мамашу. И для этого мне нужны медальоны, которые она вам подарила в детстве." Но нет, он просто открывает охоту на своих детей, и вся благородность его цели скрывается тем фактом, что он просто редкий говнюк. И я да, он потерял свою любовь и дети от него сбежали, но нет, я не могу ему сопереживать, ведь он просто говнюк. И к слову, потом, когда он их ловит, он пытается им все объяснить. ТАК МОЖЕТ СТОИЛО С ЭТОГО НАЧАТЬ, ТУПОРЫЛЫЙ ТЫ ДЕБИЛ?!!! Возможно расскажи ты им все сразу, они бы даже согласились тебе помочь. Не факт, конечно, но шансов было бы явно больше. И только не надо тереть про то, что он был ослеплен горем, и прочая ересь. Нет. На протяжении всего фильма он показывал себя как вполне рациональный человек. Помешанный, но рациональный.
Или возьмем то, как наши герои находят путь в деревню. То есть, есть секретная деревня, скрытая далеко-далеко, и путь к ней преграждает волшебный всеубивающий лабиринт, преодолеть который можно только если офигеть как удачно сойдутся звезды, что происходит раз в неимоверное количество лет... или вас к ней может провести непонятное существо с задницей вместо лица, которую прикормил мужик из третьего железного человека, который на кой черт вообще тут нужен, я не понимаю. Это же логично. Хотя тут я по крайней мере могу понять. почему злодей сам этим не воспользовался. Если бы у меня в гараже жила жополицая собака, я бы тоже не подумал, что она может знать путь в деревню бессмертных монахов-войнов. Но неужели нельзя было придумать что-то получше? Почему им не мог явиться призрак их матери и сказать: "Летите на Дагоба и найдите Йоду". Да, это тоже бы вызвало вопросы, но смотрелось бы не так ущербно, как заготовка для шубы, исполняющая роль штурмана в загадочном лесу.
И опять это ублюдочная история, про запечатанное предками зло. Сколько можно их запечатывать? Хоть бы раз попробовали прикончить, а не оставлять геморрой следующим поколениям. Кроме того нам четко показали, что при помощи колец это зло можно втоптать, так почему бы было не обратиться к хозяину колец раньше? Нам дали понять, что они офигеть какие древние. Найти мужика с кольцами и сказать: "Чувак, тут как бы есть вариант завалить древнее зло. И сделать это можно при помощи твоих браслетов. Будь другом, подсоби, а мы тебя в нашей деревне всяким приколюхам научим." Я думаю он бы согласился. Конечно можно было бы сослаться на то, что они не знали про то где эти кольца, только в начале фильма он сам принес их к ним в деревню. Хотя, с другой стороны, кто вообще мог подумать, что при помощи этих колец можно хоть кого-то победить. Ведь по сути ты просто можешь махать десятком колечек. Суперсила так себе, если честно. И кстати, вспоминая как жители деревни готовились к битве...Зачем? В начале фильма нам четко показали как всего одна воительница из вашего села одолела этого кольценосца на раз-два. А у вас там таких ребят целая деревня. Так какого лешего, вы его боитесь? Он с собой привел то только горстку недониндзя и мужика с мечом вместо руки. А у вас там куча волшебного оружия. И кстати, про оружие. Мечи, копья, луки, арбалеты, кулаки. Почему никто в этом фильме не додумался взят долбанный ствол. Это неплохо так сократило бы хронометраж. Я еще могу понять монахов, но тут даже мафиози воображают себя Брюсами Ли и идут в бой с голыми руками. Кто-то может расценить это как пустые придирки мелочам, но лично для меня эти мелочи подпортили впечатление.
Придраться я бы мог к тому, что нам не объяснили, откуда взялись эти треклятые кольца. Серьезно, фильм в открытую признался, что не знает историю их происхождения. Но я думаю, это раскроется в будущих фильмах. В всяком случае сцена после титров ведет именно к этому. Скорее всего эти кольца, в купе с другими артефактами станут заменой камней бесконечности. Но оставим это теоретикам. Пускай они строят догадки об этом. Или о том, что за сигнал получила Денверс в конце, или почему Беннер больше не профессор халк. Мне это уже мало интересно.
ИТОГ 7/10
Этот фильм красивый. Он очень красивый. И он уж точно лучше всяких пауков, муравьев, вдов, и прочей шушеры. Он хоть и следует стандартам студии, но по крайней мере показывает что-то новое и даёт что-то кроме "эпичной" истории. Возможно, я даже захочу его пересмотреть через пару лет. Кто знает.
P.S. А ну и Вонг красавчик, конечно