Найти тему

"Столичный житель", который ценили за границей: 5 крутых прецедентов о 412-м

Оглавление

Москвич-412 выпускали за границей. В кое-каких государствах в том числе и разрабатывали свежие трансформации. Porsche и иные именитые инжиниринговые фирмы предлагали варианты модернизации.

1. Дебют с посторонним кузовом

Завод каждый день улучшал собственные авто, в что количестве внедряя на существующую модель принципные нововведения. Так, в 1967 году в кузов Москвича-408, который дебютировал в 1964-м, установили свежий движок. Наружно модели 408 и 412 выделялись только маленькими составными частями отделки. В 1970 года в создание пошли авто с модернизированным, но возобновил унифицированным кузовом с прямоугольными фонарями, другими задними фонарями и другими малозначительными переменами во наружности и в экстерьере.

-2

2. Совсем как BMW, но не он

Верхнеклапанный движок Москвич-412 наружно довольно подобен на БМВ М15 и М10. На МЗМА, вправду, заботливо исследовали авангардный по что временам германский мотор.Но русский конструкция имел большое количество принципных различий. У германского мотора были металлический блок и другая видеокамеру сгорания, а еще абсолютно другое месторасположение подвесных агрегатов. Присутствие съемных гильз в дюралевом блоке Москвича-412, позволяющих просто чинить конструкция, — довольно весомое амбиция для наших критерий.

Движок Столичного жителя при рабочем размере 1,5 л развивал 75 л.с. Эти характеристики и сквозь 20 лет числились абсолютно интеллигентными. Движок 412 был более, чем 408-й. И дабы вместить конструкция под капот, его установили с наклоном направо.

Москвич-412 в первый раз для МЗМА оборудовали гидровакуумным усилителем тормозов по лицензии фирмы Lucas и всецело синхронизированной коробкой передач.

-3

3. Предельная мощность — 130 л.с.

Мотор имел большой потенциал для форсировки. Присутствовали различные варианты мотора, в что количестве с повышенным до 1,8 л размером и в том числе и с 2-мя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Массивные движки на машинах для кольцевых гонок выдавали до 130 л.с.! Не все, и ресурс этих агрегатов был невысок.

Москвич-412 стал первым русским автомашиной, который в том числе и со нормальным мотором дозволил нашим гонщикам серьезно конкурировать с иноземцами в популярных состязаниях.

Интернациональный дебют Москвича-412 состоялся в 1968-м на ралли-марафоне Лондон-Сидней. По ходу гонки с магистрали сошли 43 автомашины, а в количестве 56 финишировавших были все 4 Столичного жителя.

-4

Наилучший русский экипаж Сергей Тенишев и Валентин Кислых одолжил 20-е пространство в безоговорочном зачете — абсолютно сносно, беря во внимание степень автомашин и обслуживания знатных соперников.

Ещё чем какого-либо другого русские экипажи выступили сквозь 2 года в ралли Лондон-Мехико.

А в 1971-м бельгийский дилер Scaldia-Volga в том числе и выставил 2 Москвича-412 на 24-часовые гонки в Спа — аналог известнейшего состязания в Ле-Мане. Финишировало всего 19 машин. В что количестве оба Столичного жителя — на 16-м и 17-м пространствах. Ключевым для пилотов (и тем более для дилера) была надежность Столичных жителей в подобный твердой-жесткой гонке.

4. "Москвичи" собирали за пределами СССР

Москвич-412 уже с конца 1960-х стали издавать и в Ижевске. Как раз в следствие этого в Столице с изготовления не сняли Москвич-408. На 2 завода не хватало уфимских 412-х движков.

-5

Постепенно ижевский завод пошел по своему пути, создавая собственные модификации. В частности, первый в СССР серийный хэтчбек ИЖ-2125 Комби и высокий фургон — «каблук» ИЖ-2715.

В Ижевске Москвич-412, заметно модернизированный в 1982 году, выпускали аж до 1997 года. В Москве модель 412 уже в 1976-м сменил Москвич-2140.

А еще 412-й стал вторым после Победы ГАЗ-М20 советским автомобилем, выпуск которого наладили за рубежом,  — в Ловече, в Болгарии. В Москве и Ижевске всего изготовили около 2,3 млн Москвичей-412.

5. "Москвичи" везли на экспорт

-6

В конце 1960-х — начале 1970-х годов АЗЛК экспортировал до 60% своей продукции. И не только в социалистические и развивающиеся страны, но и в Финляндию, Скандинавию и даже в Великобританию. Для последней разработали модификации седана, универсала и фургона с правым рулем.

После успеха Москвичей в ралли-марафонах в первой половине 1970-х даже в избалованной разнообразием автомобилей Британии продавали около 3,5 тысяч Москвичей в год. Но уже к 1975-му продажи упали в десять раз. Западным моделям 412-й уже заметно уступал.

Отдавая должное отменной динамике и приличной подвеске, британские журналисты справедливо ругали привод коробки передач и барабанные тормоза.

Ни одна модель Москвича после 412-го большого экспортного успеха на Западе уже не имела.