А вы разве не знаете что это? До этой истории и я не знала. В конце статьи поделюсь знаниями! А сама статья о том, что иногда благие поступки влекут за собой весьма неблагоприятные обстоятельства.
Ситуация
Эти длинные каникулы, наверное, у всех сопряжены с тем, что наконец-то есть возможность встретиться с друзьями, которых не видел с прошлых «новогодних каникул». Я – не исключение. Пришли гости – супружеская пара постарше нас. Внук - Павлик ходит во второй класс. В какой-то из статей я уже писала, что рано или поздно, но все застольные разговоры сводятся к тому, как идут дела у детей/внуков в их школах. В этот раз «беда» произошла с Павликом…
Павлик
Бывают такие маленькие «ботаники – Гарри Поттеры». В очёчках, забавно мыслящие. Читающие на память стихи, даже если их не просят. Обычно в классе это надежда и опора всех учителей. Павлик – такой.
На день рождения Павлику подарили «Энциклопедию подводного мира». Надо ли добавлять, что парнишка прочел её от корки до корки? А дальше он стал полученные знания применять на практике.
А именно, подходит к бабушке и спрашивает: «Бабуль, а ты знаешь, что такое…» Дальше – труднопроизносимое название подводного растения/рыбы/животного. Бабушка, ясное дело, всего знать не может. И в какой-то момент Павлик понял великую вещь! Взрослые много не знают!
Мысль эта так увлекла профессора Павла Геннадьича (а именно так он уже видел себя в мыслях), что теперь он подходил ко всей родне и покровительственным тоном спрашивал : «Дядь Егор! А ты хоть знаешь, что такое… Тёть Ань, а ты хоть раз видела в жизни…» Родня смеялась и радовалась сообразительности Павла Геннадьевича, 9-ти лет от роду…
Людмила Павловна
Это самая первая и самая любимая учительница Павлика. Друг в друге они души не чаяли до покупки этой злосчастной энциклопедии!
На уроке окружающего мира Павлик в очередной раз поднял руку. Вместо ответа на вопрос, он, отставив ногу и горделиво осмотрев весь класс, вдруг выдал: « ЛюдмилПална! А Вы хоть знаете, что такое «акантастер»?" Класс сразу зауважал Павлика, а Людмила Павловна потеряла дар речи…
Она НЕ знала, что такое акантастер! Но, вместо того, чтобы сгладить ситуацию, и поручить юному дарованию приготовить доклад об этом неизвестном объекте, она демонстративно произнесла: «Конечно знаю. Это...» И назвала какой-то непонятный механизм.
«А вот и нет, а вот и нет!» - счастливо завопил Павлик на весь класс. - Это – морская звезда, у которой много лучей. Лучи растут по одному каждый год. Еще они покрыты иглами, имеющими форму копья.. .Еще они…» Павлушу было не остановить. Класс завидовал. Людмила Павловна злилась.
И что сейчас?
Павлик стал замкнутым и не хочет ходить в школу. При каждом удобном случае, Людмила Павловна демонстративно поворачивается к ребенку и язвительно говорит: «Ну что ж… Для таких трудных вопросов у нас есть гений. Ну, Павлик? Что же ты? Не можешь ответить? Дааааа, это тебе, брат, не про акантастеров рассказывать. Тут думать нужно…»
Мой совет
Я посоветовала подойти к учителю и рассказать все как есть. Так же легко и с юмором, как рассказали эту историю мне. Откуда взялся акантастер и почему мальчик обратился к учителю в такой неформальной форме. Ведь больше всего её обидела именно фраза «а вы хоть знаете». Педагог вроде со стажем, а продолжает обижаться на второклашку именно за то, что «выставил дурочкой перед всем классом, да еще и разговаривал, словно с соседкой по парте»
Друзья, знакома такая ситуация? Что посоветуете? Обещаю – все советы подруге передам.
Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.