Найти тему

Мифы, которые навязывают в школах и вузах о высшем образовании и работе

У меня есть опыт обучение в вузе. Я сбежал оттуда, когда понял, что уже зарабатываю в Интернете больше, чем те, кто окончил мой вуз и сделал карьеру. Насколько я помню, преподаватели вуза, как и школьные учителя, любят вколачивать в сознание студентов замшелые «истины».

Например, в вузе ты услышишь, что:

Обладатель красного диплома обязательно добьётся успеха в карьере.

Выйдя за пределы вуза, ты убедишься, что это миф. На отличные оценки уже никто не посмотрит, зачетка больше не нужна. Работодатель будет смотреть на умения и знания, на качество и добросовестное выполнение работы. Чему учат на работе, не учат в вузе. Только применяя теорию на практике, ты сможешь стать профессионалом.

Ценность специалиста зависит от стажа работы.

Это утверждение присуще советским временам, когда по одной и той же технологии могли работать десятилетиями.

Сейчас, как и во все времена, на любом государственном или частном предприятии есть сотрудники, чей многолетний опыт и стаж работы насчитывает десятки лет. Таких людей ценят, уважая их знания, но чаще всего такие люди плохо разбираются в компьютерах, в нововведениях, и прогрессе. Они уже не могут идти в ногу со временем в силу возраста, болезней, и отставания от быстрой молодежи.

И тут возникает проблема. Сотрудник-почти-пенсионер убежден, что его старый опыт и знания выше всего нового, он не желает развиваться вместе с технологиями нашего времени. А молодой специалист не может в полной мере почерпнуть знания опытных. Зачем ему, например, какое-нибудь умение молниеносно считать на счётах или работать на станках 80-х годов 20 века?

Таким образом, знания опытных работников всё чаще оказываются бесполезны. Чем быстрее идёт прогресс, тем больше обесценивается опыт. И тем дороже стоит владение не старыми, а последними новейшими технологиями.

Опять-таки, это актуально для технических специалистов. Профессии творческие оценивать с таким подходом невозможно. Креативность, самовыражение – этому никто не научит. Талант, воображение и увлеченность делом сыграют главную роль, и уже от этого будет зависеть успех.

Существуют авторитетные люди, утверждения которых неоспоримы.

Часто в вузах встречаются опытные преподаватели, которые были знакомы либо учились у ученых, чье мнение и теории они считают неоспоримыми и единственно верными.

Тут каждый студент должен понимать, что помимо мнения «опытных», необходимо узнавать больше информации, углубленно изучать материал. Тем самым вы разовьете в себе способности к анализу, сформируете свое мнение и понимание не поверхностное, а глубокое и опытное.

Придерживайся правил – и добьёшься успеха.

Преподаватели часто идут по пути строгого соблюдения общепринятых норм и не разрешают от них отступать. У тебя было такое, что оценку снижали из-за неправильного отступа на полях или не того шрифта для реферата? Где здесь пробегал здравый смысл? Никто же не принесёт реферат 150-м шрифтом?

Такие преподаватели не говорят, что все великие люди, только отступив с хоженой тропы и попробовав новый путь, добились успеха, став великими и известными. Их путь служит только примером совершенства. Имей и знания, и свое собственное мнение. Впитывай теоретические знания и создавай инновации.

Рассуждая о косяках в системе образования, необходимо предложить альтернативу. Так вот. На мой взгляд, следует сосредоточиться и уделять больше времени тем занятиям и предметам, которые нравятся. Остальное изучай для общего развития. Получай удовольствие от жизни, помни об отдыхе. Вместо битвы за пятёрки посещай и участвуй в молодёжных мероприятиях, где есть шанс завести полезные знакомства. Связи и опыт непринуждённого общения с незнакомцами вернее приведут тебя к успеху, чем пятёрки в аттестате.

Работа в Интернете для всех. Подскажем, поможем, научим. 1017 человек мы устроили на работу в 2021 году.

Мой телеграм-канал "Где заработать 100000 рублей". 🚀Подписывайся.

Список всех статей канала "Легендарный Матвей Северянин".

#обучение #образование #школа #вуз #работа #трудоустройство