Так, ну с Малифисентой прокатило. Кто там у нас еще из злодеек есть?
Роберт Айгер.
СПОЙЛЕРЫ!!!!
Круэлла.
Извините, а когда вообще последний раз Disney выдавал что-то оригинальное? Либо бесконечные сиквелы, либо ремейки (в том числе Live Action). Однако еще существует такой термин как "переосмысление персонажей". Одним из таких переосмыслений была Малифисента. И не то чтобы она шикарно зашла. С другой стороны оба фильма имели не плохие сборы и вот очередной ностальгический выкидыш выходит на экраны. Круэлла ДэВилл, персонаж из фильма 101 далматинец. Живодерка мечтающая сшить себе пальто из шкур щенков. Кстати, какой там у фильма рейтинг? 12+? Ладно, давайте посмотрим.
Фильм начинается с родов. Да, нам действительно решили рассказать историю персонажа с самого начала. Буквально. Героиня рождается с черно-белыми волосами. То есть это не краска? Интересно. Дальше следует школьная предыстория, где она знакомится с Анитой. Ну помните, из 101-го далматинца? Нет? Да и плевать. Все равно мы её увидим только спустя пол фильма. Мать отправляет Круэллу в школу, напоминая ей, что она Эстэлла, а не Круэлла. Эммм... То есть у неё раздвоение личности? Или Круэлла её воображаемый друг? Самое поганое, что нам это так и не объяснят. Еще она мечтает быть дизайнером одежды. И в школе она подбирает бездомного щенка, про которого можно тут же забыть, потому что он не играет никакой роли в сюжете. А позже её выгоняют из школы. Они едут в Лондон... на нелепую тематическую вечеринку, где мать пытается вымогать деньги у хозяйки замка. И Круэлла становится свидетелем того, как три далматина сбрасывают её мать со скалы. Подождите, что? Нет... То есть... Серьезно? Вы действительно решили дать ей такой повод для ненависти к далматинцам? Извините, но это не уровень "Принцессы-невесты". Тут не скажешь "Меня зовут Иниго Монтойа и ты убил моего отца". Да зачем ей вообще повод их ненавидеть. Она всегда была просто неуравновешенной живодеркой. Либо создатели посчитали, что живодерство лучше не показывать в фильме для детей. Если так, то ладно. Ведь убийство невинной женщины собаками смотрится горааааааздо лучше. Хотя справедливости ради, она не начинает ненавидеть собак. Она начинает ненавидеть себя. Потому что винит себя в смерти матери. Эммм... а почему? Ну то есть да, собаки гнались за тобой, а потом переключились на твою мать... Но причем тут ты? Или ты думаешь, что когда ты ловко увернулась от псов, они не успели затормозить и уронили твою маму до смерти? Как то немного не логично. Короче Круэлла убегает, попутно теряя кулон матери. В городе она находит двух сирот, которым в будущем суждено стат её прихвостнями. Ну помните, те двое из мультика. Хотя там она обращалась с ними как с мусором, а тут они для неё вроде как семья. Дальше происходит таймскип лет на 10. И вот она уже устраивается в модный магазин, где все что её разрешают, это мыть полы и унитазы. Тут мы понимаем, что это история про непонятого и недооцененного гения. Однажды она напивается, громит витрину, и её замечает модный дизайнер по имени Баронесса. Нет правда. Её тут называют только так. И дальше фильм откровенно проседает на ближайшие пол часа. Потому что все, что мы наблюдаем, это дизайнерский треп. Из интересного можно отметить только момент, когда они пытаются украсть кулон в стиле 11-ти друзей.
В итоге Круэлла понимает, что это Баронесса напустила собак на её мать, а значит она сама не виновата в её смерти. Офигеть какой логичный вывод, и всего то лет 10 понадобилось, чтобы к нему прийти.
Круэлла едет крышей и объявляет Баронессе войну. И следующие пол часа фильма посвящены тому, как она систематически уничтожает её репутацию. Это смотрится забавно и достаточно изобретательно. Например, то как она заставила моль съесть все платья баронессы, стало для меня очень неожиданным. Хотя я так и не смог понять, почему Баронесса никак не узнает Круэллу, учитывая, что та продолжает на неё работать. Или тут логика как в супермене? Напялил очки и стал невидимкой? Ну да черт с ним.
Час расплаты настает. Шестерок Круэллы отправляют в кутузку, а её сжигают заживо. Однако её спасает слуга Баронессы и открывает ей страшную тайну, что она её мать. Вот это поворот...? Круэлла вытаскивает шестерок и тюрьмы, и они готовятся к последней афере. И так, ради справки, фамилия ДэВилл появляется у неё из-за кадиллака в котором она ездит. Видимо эту часть сценария писал тот кто придумал фамилию для Хана Соло и логотип для охотниц за привидениями.
И последний их план можно разбить на две части. Первая просто гениальная, вторая непроходимо тупая. Если в кратце, они одевают всех гостей на приеме у Баронессы в одежду Круэллы, чтобы они могли туда проникнуть, после чего изолируют охрану и выманивают Баронессу на все ту же скалу, с которой сверзилась мамаша в начале фильма. Это гениально. Дальше Круэлла заставляет Баронессу столкнуть себя с обрыва, но перед этим выводят всех гостей наружу, чтобы все они стали свидетелями, чтобы Баронессу арестовали за убийство, А сама она спасается превращая свою юбку в парашют. А вот это очень тупо. Просто интересно. А если бы она не стала её сталкивать? Или еще лучше. Баронесса толкнула её потому, что думала, что никто этого не видит, потому что не заметила, как примерно сотня людей выходит из дома в полсотни метрах от неё. А если бы кто нибудь из этой толпы... ну не знаю... кашельнул например. Как же хорошо сложилось, что вся эта толпа решила вести себя тише воды. И вообще, парашют из юбки? Серьезно?
Короче Баронессу арестовывают, Эстеллу хоронят, а Круэлла получает богатство Баронессы (тему Эстелла/Круэлла я так и не понял). И в сцене после титров (модно ведь) Роджеру и Аните присылают Понго и Пэдди. Ну вы поняли! 101 далматинец!
Итак, давайте начнем с хороших сторон фильма. Как ни странно, но их тут хватает. Для начала, мне понравились актеры. И да, отдельно стоит отметить Эму Стоун. До мультяшной Круэллы она конечно не дотягивает, но на то она и мультяшный персонаж. Кроме того, это ведь "переосмысление" персонажа. И в рамках данного сюжета, она действительно отлично смотрится. Я действительно вижу, как человек меняет свое эмоциональное состояние после тяжелых потрясений. Кроме того все актеры подобраны идеально. Разве что найдется несколько дебилов, которые будут возмущаться, почему Анита чернокожая, но идите лесом, у неё на весь фильм минут десять экранного времени. Да даже дети-актеры в начале фильма смотрятся вполне достойно, а уж на детей то я жалуюсь практически постоянно.
Дальше саунд. Мне он понравился просто потому, что он состоит из классического рока, который мне так люб, уж извините, это мои личные предпочтения. Да и композиции все к месту, так что за это тоже плюс.
Так же плюс стоит поставить за фансервис. И да, хоть обычно он меня раздражает, тут он мне понравился. Наверное потому, что тут он не такой навязчивый. Тебе не тычут им в глаза как бы говоря "Смотрите, смотрите, у нас тут куча всего для фанатов." Нет. На самом деле, большую часть всего этого можно и не заметить. Например не многие увидят тот самый фургончик отлова животных, на котором ездят лакеи Круэллы. Да даже о том, кто такие Роджер и Анита я вспомнил только тогда, когда в конце им прислали Понго и Пэдди. И тут множество таких мелочей, но их знание или же незнание никак не отразится на общем впечатлении о фильме. Так что это тут тоже сделано качественно.
А вот дальше начинается тихий ужас.
Сюжет невнятный, мотивации персонажей уж очень сильно хромают. Некоторые из них меняют свои решения просто на пустом месте. Куча глупых просчетов в якобы гениальных планах. Разгон Круэллы от непонятого гения до неуравновешенной стервы происходит за доли секунды, а потом обратная трансформация занимает еще буквально минуту. Примерно пол часа фильма можно попросту вырезать и мы абсолютно ничего не потеряем. Взять хотя бы щенка Круэллы. Как я и писал выше, он тут совершенно бесполезен. Можно просто убрать его, и все что изменится, так это то, что хронометраж сократится минут на 10. Как по мне, единственная цель его нахождения в фильме, это показ того, что тут Круэлла не живодер, а больше никакой смысловой нагрузки он не несет.
Операторская работа просто ужасает. Её можно разделить на две части. Первая, это съемка на ходу (ох как её тут много), которая будто снята на экшн-камеру. А вторая, это съемка с фиксированной точки, которая больше чем в половине случае выглядит так, будто оператор с дикого бодунища, потому что камеру постоянно колбасит. И ради всего святого, добавьте хоть немного красок. Большая часть фильма такая же черно-белая, как волосы Круэллы.
Итог 5/10
Считаю ли этот фильм ужасным? Нет. Понравился ли он мне. Нет. Порекомендую ли я его? И снова, нет. Если честно, я и сам не горел желанием на него идти. Но мне было нечем заняться, а в Красноярске шел дождь и нужно было куда-то податься. Выбор стоял между Круэллой и Тихим местом 2. Но первую часть я не смотрел, и поэтому решил дать Disney шанс.
Фильм будто сам не понимает, чем он хочет быть. То он психологическая драма, то комедия, а то фильм для детей. В результате не получилось ничего из перечисленного. А что получилось? Правильно. Фильм для диснеевских фанатов. Только они пойдут его смотреть, набьют ему сборы и обеспечат сиквел, который вроде уже в разработке. Видимо именно в нем героиня будет гоняться за щенками. Ну или продолжит завоевывать рынок моды. В любом случае, не уверен, что пойду это смотреть. Уж точно нет, если в прокате будет хоть что-то более или менее достойное внимания.