Автоматическая коробка передач F4A42 была разработана в 1997 году компанией Mitsubishi совместно с Chrysler. Трансмиссия предназначалась для переднеприводных автомобилей с двигателями от 1,3 до 2,8 литра. Железная часть коробки была усилена, чтобы выдерживать большие нагрузки, так как F4A42 устанавливалась также и на переднеприводные корейские кроссоверы. Встретить эту АКПП можно на моделях Kia, Hyundai и Mitsubishi среднего класса.
🔻 Ремонт и диагностика АКПП: https://topakpp.ru/
Типовые неисправности трансмиссии F4A42
При своевременном обслуживании средний срок службы коробки-автомат составляет 250–300 тыс. км без капитального ремонта. В конструкции АКПП F4A42 используются классический гидротрансформатор и модернизированные соленоиды, что позволило снизить нагрузку на агрегат и увеличить ресурс.
Слабые места коробки:
- Гидротрансформатор — комплектующие узла подвержены ускоренному износу в результате агрессивного вождения и использования некачественной ATF-жидкости. В основном проблема связана со сгоранием фрикционов блокировки, что проявляется ударами при переключении передач. Ремонт гидротрансформатора данной АКПП выполняется в плановом порядке каждые 100 тыс. км пробега и предусматривает замену всех расходников.
- Гидроблок — чаще всего выходит из строя в результате поломки гидротрансформатора. Продукты износа неисправного узла вместе с маслом попадают в каналы плиты и оседают на соленоидах. Из-за обилия абразива соленоиды не корректно работают и перегорают, что приводит к снижению общего давления и масляному голоданию. Поломка гидроблока обычно возникает на пробегах 100–120 тыс. км и проявляется пинками или пробуксовками при переключении передач. На первых этапах неисправности для восстановления работоспособности узла будет достаточно промыть гидроблок и заменить сгоревшие соленоиды.
- Планетарные ряды — на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км часто возникает проблема с планетарными рядами, которая проявляется посторонним шумом в АКПП на средней скорости движения. Основной причиной поломки является несоблюдение правил эксплуатации коробки-автомат. Из-за сильных нагрузок на планетарном ряде разбивает пальцы, а также выходит из строя подшипник шестерни дифференциала. Если сразу не заменить неисправную деталь, то повреждаются пакеты фрикционов и загрязняют масло, в результате потребуется капитальный ремонт всей АКПП.
Коробка-автомат F4A42 очень чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, поэтому для продления срока службы АКПП рекомендуется выполнять замену масла каждые 60 000 тыс. км пробега.
Ссылка на статью: https://topakpp.ru/uslugi/remont-akpp/remont-akpp-f4a42/
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97