В начале работы я делала записи каждого занятия, чтобы ученики могли посмотреть видео и отметить моменты, которые по каким-то причинам не отметили на занятии. Потом я перестала это делать, потому что никто не хотел смотреть видео... Но занятия с Аделаидой, похоже, придется записывать...
Наступил день зачета по заданиям 1-7. Всё как в институте: выбор билета, несколько минут на подготовку и устный ответ. Я решила не прерывать Аделаиду во время ответа. Когда она рассказывала о склонении числительных, я отмечала ошибки... Надо сказать, что к зачету Аделаида не подготовилась. Когда я сказала, что время на подготовку вышло, она спросила, какое число просклонять, а ведь я давала конкретный план ответа по пунктам... Надо было просклонять любое трехзначное число, и это был далеко не единственный пункт... Так вот, худо-бедно ответила несколько пунктов, а потом прочитала следующий: "Особенности употребления порядковых числительных. Это первый, второй и так далее? Тогда я не знаю, что говорить". Я постаралась направить Аделаиду в нужное русло, ведь, если человек редко допускает ошибки, он всегда запоминает их и больше не повторяет: "Не только первый и второй, но и две тысячи первый, две тысячи второй" (постаралась напомнить о "двух тысяч двадцать первом годе"). Нет, не поняла, что я от нее хочу... Говорю: "Ну, вы же раньше говорили "двух тысяч первый", "двух тысяч второй""... А она: "Нет, я всегда говорила "две тысячи первый"!" Уточняю: "Когда мы изучали эту тему, я спросила, какой сейчас год. Вы сказали "двух тысяч двадцать первый". Ничего страшного в этом нет, это распространенная ошибка". А она: "Да не может быть! Вы меня с кем-то путаете!" Нет, я не могла перепутать... Если бы Аделаида правильно назвала год, я бы не задавала элементарных вопросов об основании Москвы и Куликовской битве, на которые она не смогла ответить... Неправильное употребление числительного именно этой ученицей сразу шокировало меня потому, что мама назвала ее очень умной, когда мы договаривались... В общем, факторов много. Перепутать я не могла.
После ответа я начала комментировать ошибки и сказала: "Не "восьмиста", а "восьмисот"". Эта ошибка была у меня отмечена. А Аделаида кричит: "Я сказала "восьмисот"!" Я довольно жестко сказала, что все ошибки записаны, и тогда задумалась... Может быть, стоит записывать занятия с ней и присылать запись при возникновении спорных моментов?