Фредерик Бегбедер просто рассыпался на язвительные комментарии по поводу этой книги, Иван Атталь же снял по ней фильм (с Беном Атталем и Шарлоттой Генсбур в главных ролях, как иначе). Примерно так и делятся все читатели. Что-то среднее вы прочтете на обложке – с добавкой слова блестящий, это же обложка.
Сюжет просто. Есть семья. В семье все хорошо. Муж – стареющая звезда. Мать – писательница-феминистка. Успешный сын. Потом внезапная вечеринка – и этого успешного сына девушка обвинит в изнасиловании. Девушке поверят, но не все. А дальше начнется борьба юристов, принципов и норм морали, исследование той самой темы, о которой в последнее время столько говорят: «А имеем ли мы право сомневаться. Кто решает, суд или не только». Имеет ли мать право верить в невиновность ребенка? Можно еще продолжать, в романе этих вопросов как слоев в хорошем «Наполеоне».
Помимо вопросов есть классическая французская линия разрушающих сами себя и других буржуа, социалистическая история против старых мещан, но все это, конечно, только виньетки основного сюжета.