Найти тему
Большой Меломанский

Nakamichi RX-505 E - самая крутая кассетная дека в мире!

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут такое дело. Говорят увлекся я техникой СССР. Что пора бы и разбавить чем покруче, и чтобы из времен винтажа. Чтобы так сказать и помечтать о в меру доступном.А может и прикупить.

Сегодня конечно темка не из бюджтетных. За эту деку на вторичке 100 тыщ рублей просят. Но я попозже и более доступный винтаж обзорам подвергну.

Ну а начинать всегда положено с чего-то крутого. Так мотивация сильнее работает. Понимание к чему стремиться выраженнее.

Хотя такая модель мотивации работает не у всех. Одних это мотивирует, а других пугает. Начитать-то по любому всем с нуля приходится. С начальных навыков. И вот как-то так выходит, что одни люди мотививруются с образцов крутого, а других нужно плавно вести, показывая в качестве мотивации к росту то, что чуть-чуть сложнее, того что они сейчас могут. Причем сложнее ровно на столько, чтобы у них было чувство, что они сейчас поднапрягутся и у них попытки с 5й получится.

И тут надо сказать такую вещь, что стерва статистика гласит, что высокого уровня владения навыком достигают и те и другие, в равных количестсвах. И там и там эти набившие оскомину 17 не круглых процентов глаз мозолят.

Вся проблема только в том, что демонстрировать один крутой навык. Ну например виртуозного владения электро-гитарой значительно проще, чем 500 промежуточных этапов на пленку записывать. Оно так и дешевле. 5 минут видосика. Или 2500 минут. Как говорится в первом случае на одну видео-кассету мотивационный материал умещается, а во втором целый небоскреб публичных библиотек подавай.

И вот именно эта функциональная рентабельность общества все и определеяет. Один достигает крутого результата дешево. А другой дорого. Какого выращивать будем?

Честно говоря ответ на вопрос гораздо сложнее, чем кажется. Суть в том, что прогресс окружающего мира требует от нас, чтобы все участники населения города могли им пользоваться.

Т.е. говоря языком сегодняшнего дня - все должны уметь пользоваться смартфоном. Говоря языком 50 летней давности все должны уметь пользоваться лифтами. 30 летней давности - все должны уметь пользоваться домофонами.

И тут важный момент. Он о психологии Ботаников. У них иногда бывает фобия телефонов. Я вам даже больше скажу. Я сам-то не Ботаник. Да вот с телефонами у меня была некоторая боязнь.

Она прошла году в 2005м только. А до этого я и по мобильнку звонить боялся. Мне нужно было отойти в безлюдное место, обязательно там остановиться, сделать пару кружков на месте, и только потом с замиранием дыхания приложить телефон к уху.

Вот вам вопрос. Я вроде бы передовой дядька в некоторых вопросах. И вот например году в 1995м, когда мобильники не умели отправлять СМС. Вот как бы вы мне, передовику прогресса, которому этот телефон в первую очередь нужен, и нужен именно для ускорения деловых процессов, для ускорения темпов прогресса, вот как бы вы мне его продали?

Это я вообще к чему? Это я к тому, что тут нужно или делать дополнительные затраты в обществе, для устранения данных фобий у Ботаников, или нужно изначально делать массовый товар учитывающий эти фобии и дающий возможности их обойти. Т.е. например отправлять СМС.

И сейчас мы именно это и имеем. Причем во всех ипостясях. Хочешь пишешь, хочешь голосом текст надикотовываешь, хочешь голосовое сообщение отправляешь. В общем есть все варианты не бояться живого алло со стороны собеседника.

Т.е. социализация товаров именно в аспекте адаптации к специфике проблем тех кто делает прогресс на лицо. Причем адаптация не только техники, но и норм общения в обществе.

Пожалуй на сегодня приторможу! Давайте про деку.

***

Nakamichi RX-505 E

источник фото https://e-pard.com/ebay/order/id123234324073

У деки 3 головки и 4 мотора.

У нее детонация 0.04%.

Говорят этот показатель крайне важен и должен быть 0.08 или ниже.

Так у нее в 2 раза ниже.

А выпускали ее 1984го по 1995й.

Но что за 4й моторй? Это куда?

У нее есть реверс. Но не простой. Вы вставляете кассету в некоторый специальных карман, причем лентой вверх.

А на кармане на этом, там с одной стороны большая буква А по середине. Ее видно на фото. А на другой такая же большая и желтая, только В.

Вот его-то 4й мотор и крутит. Вообще на сколько я понимаю моторов тут 5 должно быть.

Ведь лоток здесь как на компакт диске веред-назад сдает.

Она выдвигает лоток. Так, чтобы было место для разворота кассеты. Разворачивает ее. И снова задвигает устанавливая кассету на обычную кинематику без реверса.

У нее один тонвал справа(кассета ведь лентой вверх). У нее в центральном окне 2 головки. Одна записи, другая воспроизведения. И в 3м большом окне - головка стирания.

Все как обычно.

Ну разве, что частотный диапазон еще 20 -20 КГц. Правда это на ленте типа метал. На хроме до 18 и на нормале до 16 КГц.

У нее все настройки ручные. Есть регулятор уровня подмагничивания.

Есть 2 системы шумоподавления.

Но самое главное - это звук. Здесь уже на Хроме, невзирая на не полные слуховые килогерцы, разницу между источником и записью не отличить.

Вернее как. Есть там небольшой провальчик в басу, и небольшая нечеткость на верху. Но это все на столько меньше, чем разница между винилом и компакт диском, что прям так и хочется винил 70х сюда переписывать.

Они как-то так сообразили сделать деку, чтобы она так звучала и работала. Говорят Накамиши в этом палане самые крутые деки делали.

Они подобный звук из кассеты уже в середине 70х выжали. А тут как-бы техника на 10 лет позже вышедшая. У нее на звук так же, а вот функционал, причем именно красивый функционал - вот это они навернули!!!

Вот такая история.

Спасибо, что вы со мной!

***