Найти тему

Мнение о фильме "Годзилла против Конга."

Оглавление
"А представьте крокодила Гену и Чебурашку, но на диком брутале. Ну вот и весь фильм."
Человек в шляпе.

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Годзилла против Конга.

Я никогда не был фанатом Монстрверса. У меня есть знакомый, который может перечислить всех монстров серии с самого её основания, потому что смотрел все фильмы, начиная с самых классических. И да, дорогие псевдофанаты, просто для справки, этот фильм далеко не первое и не второе кино про Годзиллу. А примерно 30-е или около того. В всяком случае первый раз она появилась на экранах еще в далеком 1954-м. Да это даже не первый фильм "Годзилла против Конга". Первый был еще в 60-х. Ну это так, краткий экскурс в историю. А теперь вернемся к моему знанию этой вселенной.

Если честно, я не смотрел предыдущие фильмы, и очень боялся, что ничего не пойму, И снова, ради приличия, решил прочитать статью в Википедии. Но потом осознал, что мои опасения были очень напрасными, ибо... Короче.

Фильм начинается на острове черепа, и вот нам показывают Конга, который... чешет задницу. Ребята, если вы воруйте начало фильма у Шрека, то что же сразу не показали, как он гадит? Нет правда, чего по мелочам то размениваться? Итак, Конг живет на острове под огромным куполом, где его изучают последние 10 лет. Почему он под куполом? Ну это чтобы Годзилла его не спалила, и не начала с ним драться. Ведь существует теория соперничества между ними, согласно которой они могут найти друг друга и начать биться за господство. С одной стороны это объясняет, почему Конг не появлялся в предыдущих фильмах, с другой, это как то тупо. Почему Годзилла не могла ворваться к нему под купол, или почему ей с этим не помогли остальные монстры (да, это я знаю из статьи)? Короче Конг живет себе тихо-мирно, разрушает купол, почесывает задницу, и дружит с маленькой глухонемой девочкой, которая тут просто есть. Ну нам же нужна драма, так пускай это будет глухонемая сиротка.

А Зилла тем временем разрушает базу злой корпорации (название не помню, да и плевать). И нам начинают вбрасывать персонажей. Это подкастер, помешанный на теории заговоров, и дочка мужика из предыдущего фильма. Их имена я не помню, да они тут особо и не важны. Важно, что они хотят раскрыть миру правду.

Злая корпорация (буду называть их злюки) едет к писателю, чтобы он помог им достичь подземного мира, родом из которого все титаны (мде, Конан Доиль и Верн сейчас знатно в гробах перевернулись, а всем теоретиками полой земли знатно икнулось). Злюкам нужен Конг, чтобы тот провел их источнику энергии. Слово за слово, и вот уже Конга везут в Антарктиду, где находится вход в подземный мир. И вот на мой взгляд первая проблема фильма. Это саунд. Он не плох, он попросту не уместен. Просто когда я вижу как огромную обезьяну везут на огромной барже в цепях, я жду музыки, которая будет нагнетать обстановку, давать мне чувство опасности и напряженности. А я слышу кантри. Долбанное кантри. Кто в здравом уме решил, что это будет подходящей музыкой? (тяжелый вздох) Но подождите, внезапный поворот. Оказывается Конг может общаться жестами, что неимоверно удивляет ученую, которая ИЗУЧАЛА ЕГО ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ. Серьезно? Ты 10 лет наблюдала за этой этой обезьяной 24/7 и пропустила такой незначительный факт? Паршивый ты ученый, милая моя.

Кстати, отвлечемся на пару минут, чтобы узнать, что дочка со своим дружком задротом ищут подкастера. Узнали? Отлично, возвращаемся к горилле на барже (зачем вообще нужны эти ребята?).

Годзилла приближается. И вот, наконец, то ради чего мы пришли на фильм. Сюжет, история, плевать. Мы пришли, чтобы посмотреть, как огромная обезьяна будет давать по мордасам огромной ящерице. Иии... это еще одна слабая сторона фильма. У вас два огромных монстра, которые составляют весь экшн фильма. Все ваши зрители пришли посмотреть на их бой. Так на кой вы показываете больше половины этих битв крупным планом. Да, именно так. Большая часть всех боев это крупные планы Конга и Зиллы. И обычно это либо ревущее лицо, либо получающее увечье туловище. А боя, как такового, на экране крайне мало, и это очень печалит, ведь из-за этого фильм потерял свою главную фишку.

Бой происходит на воде, поэтому не мудрено, что Конга рвут как грелку. Но наши бравые герои спасаются от Годзиллы... отключая все электроприборы? И каким же боком это сработало? Во-первых, с каких пор Зилла обзавелась электромагнитным локатором? Во-вторых, даже если вы все отключили, она же не слепая. Она по прежнему видит вас, и видит Конга, так почему она просто взяла и уплыла? Можно мне хоть немного логики? Они даже сами проговаривают, что она немедленно вернется, если они включат двигатели. Я не понимаю.

Конечно, теперь встает дилемма, как двигаться дальше. Я лично думал, что они заставят Конга грести, но нет. Они везут Конга при помощи кучи вертолетов. Эммм... Ладно твари, давайте сыграем по вашим правилам. Если Зилла реагирует на технику на вашем судне, то что ей помешает среагировать на вертолеты? Или что, они работают на педальной тяге? Как это вообще работает? Тот факт, что они находятся в воздухе, тоже вряд ли бы её остановил, учитывая её термоядерное дыхание. Да и раз уж на то пошло, почему нельзя было сразу тащить его на вертушках? Я не понимаю, а фильм не стремится объяснить.

Наши герои добираются до места назначения и вот уже начинается путешествие к центру земли (простите мистер Верн, я не удержался). И тут у меня возник простой вопрос. А на кой им вообще нужен был Конг? Нет, конечно там был какой-то треп про то, что он должен привести их к источнику энергии благодаря его природному компасу, но если рассматривать картину в целом, то они могли неплохо обойтись и без него. Да он даже изначально и идти то туда не хотел.

Но давайте отвлечемся снова, чтобы узнать, что дочка, задрот и подкастер проникают на секретную базу злюк (ох уж эти строго секретные и охраняемые базы, вечно на них проникают дети и идиоты). Оказывается злые ребята построили Мехагозиллу, для которой и нужен тот самый источник энергии, и для управления которой они используют телепатическое устройство и череп Гидоры (What!?). Узнали? Отлично, возвращаемся под землю (может мне все-таки кто-нибудь скажет, на кой тут эти трое?).

Конг приводит ученых к источнику энергии и находит рядом огроменный топор (и он достоин!!!). Годзилла это ощущает, и буквально прошивает земную кору насквозь свои дыханием. Ученые передают данные о источнике энергии наверх, а потом начинают атаковать Конга. Эммм... Знайте, когда перед вами огромная обезьяна, с огромным светящимся топором, выпускать в него пару ракет не самая лучшая идея... идиоты.

Конг выбирается из под земли, и вот снова начинается битва, которая страдает теми же проблемами, что и первая. Но даже топор и суша не помогают Конгу, и его снова сливают. Однако на сцену выходит Мехагодзилла, которая, надо отдать должное, смотрится вполне не плохо. Она стреляет лазерами и ракетами, и в целом очень даже ничего. Правда больше ей не управляют люди, ибо она обзавелась собственным разумом. Видимо в нее вселился дух Гидоры из черепа... Я не знаю, короче теперь она мыслит самостоятельно и хочет всех убить.

Меха вполне быстро втаптывает Зиллу, но в это время Конгу устраивают элетрошок, перезапуская сердце. И вот они на пару начинают месить Меху. И наконец, я увидел то, ради чего пришел. Нормальную битву монстров. Конечно, крупных планов тут тоже предостаточно, но по сравнению с предыдущими драками, их гораздо меньше. И кроме того, этот бой действительно эффектный. Но даже объединенных усилий двух титанов не хватает для победы над чудом технологии. Кстати, а что в это время делают остальные монстры? Например Родан, Сцилла, Бегемот и прочие мощные ребята? Мне кажется их помощь очень даже пригодилась бы. Но нет, вместо них, монстрам помогут... кто? Правильно!!! Дочка, задрот и подкастер!!! Которые наконец решают оправдать свое присутствие в этом фильме. Ведь они находятся у компа, который может отключить Меху. Ботан начинает взламывать пароль (ох уж эти строго секретные компьютеры, вечно их взламывают школьники и идиоты). Но справедливости ради, у него это не получается. Однако, глядя на следующую сцену, я сразу сказал, что лучше бы у него это получилось. Ибо после того что произошло дальше, мой фейспалм, наверное, слышал весь кинозал. Итак внимание. После того как у пацана не получилось подобрать пароль, он решает вывести его из строя просто залив комп жидкостью. И ЭТО РАБОТАЕТ!!! Гигантского механического монстра, чудо техники вооруженное до зубов, которого не могли одолеть два самых сильных титана, победили пролив вискарь на клавиатуру. Буквально!!! Да вашуж машу, я даже не хочу перечислять со скольки сторон это тупо. Мне кажется, что именно так закончили писать сценарий к этому фильму, просто залив чем-то ноут, и сказав "Мде, ну раз дальше печатать я не мог, то пускай так фильм и закончится."

Короче, Меха побеждена, все веселы и счастливы. Конг и Зилла теперь друзья. Годзилла уходит в закат, а Конг обретает под землей новый дом. Конец.

Почему этот фильм всем так нравится? Я просто не понимаю. Он на ура отбился в прокате, а все мои знакомые его восхваляют. В нем нет ничего, что могло бы впечатлить, кроме графики. Она единственное, что тут на уровне. В сюжете куча дыр и расхождений, а его кульминация это откровенная тупость. Большая часть персонажей просто бесполезна. Нет правда, задумайтесь. Отец с дочкой (особенно отец), ботан, подкастер, глухонемая девочка, все они откровенно не нужны (ну разве что кроме ботана в финале, кто бы еще додумался облить комп). По сути их всех можно убрать и с сюжетной точки зрения мы бы не потеряли абсолютно ничего. Особенно это касается девочки. Ощущение, что её добавили только ради драммы.

Битвы монстров поставлены ужасно. Куча крупных планов убивает все веселье. Они же гигантские монстры, так покажите мне их из далека. Подчеркните их величие на фоне людских городов, которые для них как игрушки. Почему фильмы середины 20-го века отлично с этим справлялись, а вы даже близко к этому не приблизились? Наблюдать без слез можно разве что за последней дракой, но и та не без огрехов. Остальные же хочется просто скипать.

Повторюсь, может быть я мог упустить какие-то детали, потому что не смотрел предыдущие фильмы. Но узнав их примерную суть, у меня создалось впечатление, что они связаны только монстрами и парой персонажей. И скажу прямо этот фильм отбил у меня желание смотреть предыдущие, так же как и пересматривать этот ужас.

ИТОГ 2/10

Я накинул пару баллов за впечатляющую графику. В целом же этот фильм отстой. Он тупой и бессмысленный. И что самое плохое, он взял свою главную фишку и не просто не воспользовался ей, а вовсе её испортил. Многим этот фильм нравится, но я не понимаю почему, ибо на мой взгляд, смотреть его просто не имеет смысла.