Первая часть сериала здесь:
Предыдущая часть здесь:
Продолжаем разговор.
Сначала - пару слов о биографии заглавного героя.
Потомственный военный - его отец служил в Королевской морской пехоте (и принимал участие в Олимпиаде 1952 года как пятиборец), Джеймс Лиффорд Хьюитт родился в Северной Ирландии в 1958 году. Окончил Сандхёрст - старейшую военную академию мира, где в своё время учился Уинстон Черчилль.
Ещё раз поставлю фото из первой части - и правда, ах, какая форма! :)
Уж не знаю, как он учился в академии, а вот экзамен на повышение до майора он проваливал трижды...
Диану он увидел впервые ещё в 1981 году. Они с Чарлзом играли в поло: принц за военно-морской флот, Хьюитт за кавалерию. Потом Джеймс вспоминал, что Диана тогда плакала, ей казалось, что она крепче любит Чарлза, чем он её. Это фото, правда, сделано позже - в 1991-м.
Мне вот интересно: Диана сама ему всё рассказала? Говорят, в молодости Хьюитт обладал озорным мальчишеским обаянием, против которого мало какая дама могла устоять. Что ли и Диана тоже принялась жаловаться разгорячённому спортсмену, с которым была толком и не знакома?!
Многие отмечают, что Хьюитт обладал прекрасными манерами, был отменно воспитан и очень внимателен. Или это его внимательность привела к тому, что Диана плакалась ему на нелюбовь Чарлза?!
Как бы то ни было, их первая встреча была орошена слезами. Вторая встреча состоялась через пять лет - и на пять лет они остались вместе.
Как мы помним, это случилось на свадьбе Йорков. Как Диана рассмотрела красавца в кирасе, я писала в прошлый раз.
А вот что рассказывал герой-кавалерист.
Он был при исполнении в Букингемском дворце. Когда он обратил внимание на Диану, она сидела, "опершись подбородком о колено, и перебирала пальцы на босой ноге". При этом успевала "жизнерадостно общаться с кем-то из персонала". Хьюитт говорит, что "был глубоко тронут её обаянием".
Я валяюсь, дорогая редакция. И так-то картинка босой жены наследника трона, сидящей в неформальной позе, странноватенькая, а оказывается, она ещё и пальцы на ноге "перебирала"! Картина маслом, что и говорить. :)
Как мы знаем, потом были уроки верховой езды. Хьюитт вскоре понял, что уроки эти принцессе Уэльской понадобились для того, чтобы чаще встречаться с ним.
«Я не понимал, что во мне привлекательного, но теперь ясно, что она увлеклась мной. У неё был очень напряжённый график, но она его изменила, чтобы видеться со мной. Она по-прежнему боялась лошадей и не получала удовольствия от верховой езды».
Вот ещё признание:
«Она была невероятно обаятельна, естественна, свежа и жизнерадостна и очень красива. Между нами вспыхнула страсть – как ни печально это признавать!»
Кстати. Вот на этом фото рядом с естественной и свежей Дианой стоит ребёнок. Это не кто иной, как принц Уильям.
Вспыхнула страсть, но мужчина держал себя в руках. А вот Диана решила идти до конца и настояла на том, чтобы между ними всё было по-взрослому.
«Это может показаться странным, но у меня не было выбора».
Выбора не было потому, что она из королевской семьи? Или жалко её было?
У Ширли, матери Джеймса, была школа верховой езды. Иногда Диана приезжала в дом Ширли в пятницу вечером и жила там до вечера воскресенья. Это было время счастья. Вот как рассказывал Хьюитт:
«Она смеялась, улыбалась, была счастлива. В воскресенье вечером, когда наступало время уезжать, Диана мрачнела, но всё остальное время в её жизни были только смех, веселье и радость».
На это состояние жены принца обратил внимание и один из её помощников:
«Он подходил ей. С ним она была счастлива».
"Он" - это рыжий инструктор по верховой езде...
А что же говорила сама Диана? Джеймс Хьюитт был единственным, от кого она не открестилась в "том самом" интервью.
Диана называла их отношения дружбой. Вот так изящно - просто дружба. Но тут я лучше приведу обширную цитату из книги Эндрю Мортона, написанную, как известно, со слов самой Уэльской.
«Они подружились именно потому, что он прекрасно ладит с мальчиками, которым явно не хватает мужского внимания.
Хьюитт обладает тонким чувством юмора и благородно-сдержанными манерами в стиле 30-х годов, блестяще играет в поло, и под его руководством Уильям и Гарри успешно овладевали искусством верховой езды.
Во время визитов в Хайгроув он помог и Диане преодолеть страх, оставшийся со времени детской травмы, и вновь сесть верхом.
Диана отдыхает душой в обществе этого симпатичного человека, их знакомство началось именно в тот период, когда её самолюбие особенно страдало от пренебрежительного отношения мужа.
Он ценил её вкус и прислушивался к советам относительно выбора одежды, а иногда Диана сама преподносила ему в подарок какую-нибудь изящную вещицу.
Принцесса несколько раз гостила в доме его родителей в Девоншире — там мальчики катались верхом вместе с капитаном Хьюиттом, а Диана не менее приятно проводила время с его родителями. Она говорила, что уик-энды в этом доме — прекрасный отдых от повседневной суеты.
Ох.
Ну ладно, с мужем отношения не сложились. Но дети-то при чём?! Чарлз в сыновьях души не чает, мы помним, что он даже памперсы им собственноручно менял! И в поло он играл великолепно. Естественно, и на лошади сидел прекрасно! И даже загородных домов у Чарлза - как того гуталину!!!
Нет. И как муж он Диане не нужен, и как отец её драгоценным малышам тоже...
Я где-то вычитала фразу, с которой абсолютно согласна: Диана была прекрасной матерью! Но не матерью принцев.
Я вообще думаю, что Диана могла думать только о Диане. О том, что Диане нужно внимание - много. Диане нужно восхищение. Преклонение. Потакание.
С Чарлзом не вышло, он скоро устал от её истерик.
А вот бедный капитан (потом и майор) Хьюитт попал, как говорится.
В университетской программе по зарубежной литературе есть и "Ярмарка тщеславия" Уильяма Теккерея. Однажды на лекции наш несравненный Николай Тимофеевич Рымарь задал вопрос: как именно характеризует героиню то, что она "обвилась вокруг него, как нежная повилика вокруг могучего старого дуба".
Оказалось, что эта "нежная повилика" - первостатейный пaразит. Обвиваясь и присaсываясь, она дyшит того, кого выбрала в качестве опоры. Дyшит так, что опора гибнeт.
По-моему, и Диана была такой "нежной повиликой".
Хотя сама она, конечно же, так не считала. Она вон и подарки дарила. И закрыла глаза на наличие Эммы Стюардсон, ладно уж.
А тут вдруг нате: в 1989 году на судьбу майора Хьюитта покусилось военное командование. Они удумали отправить его в Германию командовать танковой ротой!
Диана разъярилась до того, что лично обратилась к командующему Хьюитта генерал-майору сэру Кристоферу Эйри.
Интересно, какие она приводила аргументы? Что они с майором дружат организмами и эту связь прерывать нельзя? Или что её мальчики должны видеть образец мужского поведения, потому что ей кажется, что их отец слишком занят государственными делами?
В любом случае, поступок на редкость... э-э-эм... нетривиальный, так скажу.
Наверное, генерал-майор её выслушал. Он же не самоубийца, выгонять женщину в бешенстве. Может, даже был любезен. Она же всё-таки принцева жена.
Но приказ остался в силе.
И стал наш кавалерист танкистом. В Германии.
Как отнеслась к этому Диана? Она была оскорблена, уязвлена и заявила Хьюитту, что этот отъезд - истинное предательство.
Она считала, что 1989-й - это год самый тяжёлый в её жизни с психологической точки зрения. Как он мог?!
Мне вот любопытно: а было ли время, когда Диана могла бы сказать, что она довольна? Не как-то там заоблачно счастлива, а просто довольна? А то одни трагедии кругом, не одно, так другое. То Чарлз сначала предложит чай своей матери-королеве, потом бабушке, старой даме, а жене аж в третью очередь. То книги возьмётся читать вместо того, чтобы за руку жену держать. То вообще удалится на прогулку или в деловую поездку, тиран, деспот!!!
Короче, она обвинила Хьюитта в измене. Не жизнь с Эммой, это другое, а службу в армии и подчинение приказу.
Бедный Джеймс Лиффорд! И сослуживцы его презирали за этот роман, и Диана требовала растворения в их отношениях...
А потому что "нежная повилика" не может иначе. Природа у неё такая.