На известном автомобильном интернет-ресурсе мой отзыв о Хундай Туссан был удостоен многотысячным просмотрам читателями. Кроме того, мой видеоролик на Youtube тоже оказался популярным. Значит информация востребована, людям интересно, часто задают вопросы и пишут комментарии. Поэтому я решил свой материал выложить в Дзен - читайте, смотрите и комментируйте.
Hyundai Tucson первого поколения - лучший выбор на вторичном рынке. Я так считаю.
Более 10 лет назад мы приобрели в семью Туссан 2008 года выпуска с вменяемым пробегом и в отличном состоянии. Наша семья от этого автомобиля получала большое удовольствие - и по трассе на большие расстояния не утомительно поехать, и на рыбалку к любому водоёму с лодкой, мотором и палаткой выбраться, и на дачу сгонять с мешками и коробками. На его содержание не много средств уходило. И автомобиль оказался очень неприхотливым и надёжным.
Не так давно у нас с женой возникла необходимость сменить автомобиль, чтобы направить вырученные от продажи Мазда СХ-5 деньги на строительство дома. Вопрос покупки другого автомобиля со вторичного рынка в пределах 500 тыс.руб. у нас даже и не вызвал затруднений с выбором - только Hyundai Tucson! Купили Туссан 2005 года выпуска с пробегом 218 тыс.км. Комплектация предмаксимальная - не хватает только кожи и круиз-контроля. Чёрный "Тушканчик" имеет под капотом бензиновый двигатель 2,7 литра в 175 л.с. и автоматическую коробку передач с полным приводом. Ну полная копия того первого нашего Туссана, только тот был серого цвета с неокрашенными бамперами и накладками дверей (как потом выяснилось - и их покрывают какой-то особенной краской) и в полной комплектации с кожей. Нам и такой пойдёт, лишь бы человек хороший был! Имеется в виду - предыдущий хозяин. А хозяев у него до нас было два. И оба весьма заботливые. Первый сделал шумку в дверях, поставил два усилителя и сабвуфер, проложил акустические кабели, поставил фаркоп и поперечины на рейлинги. До меня дошло всё, кроме сабвуфера - оставил его себе первый водитель Туссана. Второй владелец был внимательным и заботливым по отношению к машине - вёл сам сервисную книжку и записывал туда всю информацию по ремонту и обслуживанию с указанием пробега на котором эти работы производились. На ухоженном авто всё было в рабочем состоянии, хотя ряд работ по замену и обслуживанию конечно перешли ко мне по наследству. Я сделал ревизию ходовой с заменой изношенных узлов. Заменил уставшие амортизаторы с пружинами. Сделал замену всех тормозных колодок и задних дисков по причине критического износа. Поменял ремень навесного оборудования. Ну и колёса мен достались поизношенные - что летние, что зимние. Я поставил проверенные лично мной шины от Yokohama - Geolander A/T G015, которые совершенно законно можно эксплуатировать весь год, как всесезонные. Но зимой конечно они условно зимние. Правда я минувшую зиму на них проездил беспроблемно. Из-за экономии. Но лучше бы шипованные поставил. Плановые работы включили: замену масла АКПП, трансмиссионного масла в редукторе и раздатке, регулярные ТО через каждые 10 тыс.км.
В первый год эксплуатации и за 28 тыс.км. пробега потребовали внимания несколько узлов:
1. Компрессор кондиционера - вышла из строя электромагнитная муфта, которую заменил со второй попытки. Первая оказалась бракованной и сломалась через месяц. Заменил на другую - работает исправно.
2. Прогорела гофра выхлопной системы. После её замены вышел из строя один датчик лябда-зонд. В результате - заменил ещё и вторую гофру, удалил катализатор и прошил мозги на Евро-2.
3. Потребовал замены радиатор обогрева салона (печки). Промывка без снятия и замена ОЖ не привели к ожидаемому результату. Пришлось поменять радиатор. Теперь в салоне снова тепло!
Из дополнительного оборудования:
1. Не было шторки багажника - это болезнь туссановодов. Её постоянно все забывают в гараже, т.к. багажник не велик и шторка мешает укладывать туда побольше багажа. Я купил на Авито б/у шторку за 3000 рублей и тоже в большинстве случаев оставляю её в гараже.
2. Старые поперечины снял и использовал в другом деле - к ним не оказалось в комплекте ключа, а у меня были свои с прежнего автомобиля. Свои я всегда могу поставить, когда надо и потом снять.
3. Магнитола Пионер, некогда модная в начале 2000-х, могла воспроизводить только диски и радио. Заменил на китайскую балалайку с Али, которая посредственно ловит радио, но хорошо воспроизводит музыку с USB и Bluetooth. Хорошо бы поставить современную мульти-медиа на Андроиде с камерой заднего вида и навигацией, но пока не по карману.
После того, как отзыв об автомобиле уже был опубликован на Дром, я ещё произвёл несколько ремонтных работ на авто: плановая замена ремня ГРМ с роликами, натяжителями, сальниками и помпой; замена лобового стекла из-за большой поперечной трещины; замена компрессора кондиционера в сборе после поездки в Крым и преодоления водных преград во время наводнения в Керчи и Ялте. После той поездки произвёл обязательную ревизию агрегатов полного привода с полной заменой масел. Об этой поездке я подготовлю отдельную статью. К слову - Туссан в этом путешествии проявил свою настоящую надёжность и живучесть.
Мы 2,5 года и 40 тыс.км. наслаждались поездками на этом замечательном автомобиле. Его главные плюсы: комфорт, надёжность, проходимость, неприхотливость, доступные цены на запчасти и ремонт. Нам он понравился.
А минусы очевидны - большой расход топлива и маленький багажник. Ну ещё местами кузов всё-таки подался коррозии в своём 15-летнем возрасте. В остальном он хорош!