Для всех он был Игорем Плаховым из "Убойной силы", но его жизнь круто изменилась после выхода картины "Ночной дозор". Сегодня исполняется 50 лет потрясающему актеру Константину Хабенскому.
В честь его юбилея 15 и 16 января Первый канал покажет революционные для начала 2000-х годов "Дозоры" - "Ночной" и "Дневной", в которых актер сыграл знаковую для себя роль, а мы расскажем об этих фильмах, которые вывели Хабенского "из сумрака".
Самое интересное, что поклонники книг Сергея Лукьяненко, по которым и сняли знаменитые фильмы, изначально скептически отнеслись к выбору Хабенского на роль Антона Городецкого. Мол, не достаточно мужественный. Однако... 32-летний на тот момент актер так здорово влился в образ своего героя, что не только стал неотъемлемой частью легендарного фильма, но и показал, что обладает невероятным актерским потенциалом.
По сути, чтобы показать себя во всей красе, Хабенский оказался в нужное время в нужном месте - фильм был невероятен по ряду причин...
Революция в кино
Первый фильм "Ночной дозор", снятый Тимуром Бекмамбетовым, совершил революцию в кино. Экранизацию романа Сергея Лукьяненко о борьбе сил Света и Тьмы – Ночного и Дневного Дозоров - назвали первым российским блокбастером, с которого началось возрождение интереса зрителей к отечественному кинематографу.
- Ночной Дозор» был своеобразным аттракционом, первопроходцем, - рассказал Сергей Лукьяненко. - Когда он снимался, наше кино только набивало свои первые синяки и шишки. В «Дневном дозоре» меня поразила короткая сцена погони в самом начале, где Москва вдруг предстала мегаполисом, какие мы привыкли видеть в голливудском кино. У меня появилось ощущение, будто Бекмамбетову удалось взглянуть на столицу сквозь сумрак.
Но вернемся к первому фильму. В 2004 году «Ночной дозор» оставил позади себя все американские блокбастеры, поставив рекорд кассовых сборов тех времен – при затратах в два миллиона долларов он заработал в прокате более тридцати. Зрители, которые уже отчаялись было увидеть достойный фильм от отечественного производителя, вдруг поверили: мы умеем снимать не хуже Голливуда.
Более того, "Ночной дозор" дал толчок для всех российских киношников - после выхода ленты начали снимать высокобюджетную отечественную фантастику. Кстати, фильм стал одним из первых успешных российских проектов и в зарубежном прокате.
Что касается спецэффектов, то для России их уровень в «Ночном дозоре» был беспрецедентным. На компьютере обработали четыреста планов, созданных разными студиями. Четыреста! Для сцены с резиновой куклой Машенькой, которая по зову хозяйки-ведьмы превращалась в паука, отдельно снимали куклу, отдельно – лапы паука. Для большей правдоподобности устроили даже кастинг пауков, в котором победил обладатель тонких полосатых лап. Получившееся инфернальное создание, как и задумывалось, навело на всех неподдельный ужас. А как сыграла Римма Маркова... Аж мурашки по коже!
Новогоднее чудо
Через год на экраны вышло продолжение истории - фильм "Дневной дозор". Картину посмотрели почти восемь миллионов человек. На тот момент это было прорывом для российского кино, но даже не это поражает! Премьера ленты состоялась в ночь с 31 декабря на 1 января, и это было настоящим безумием. Прокат в новогодние праздники, не говоря уже о премьере в новогоднюю ночь. Казалось, все пропало. Но нет... На премьеру ленты съехалась все селебрити Москвы и вся пресса, которой удалось заполучить приглашения. Ажиотаж до и после фильма был такой, что «Дозоры» стали именем нарицательным.
Вновь не подвели спецэффекты. Жанна Фриске, лихо "летящая" на машине по вертикальной стене гостиницы «Космос», штурм средневековой азиатской крепости, врезавшийся в Завулона автобус и взорванная Останкинская телебашня… Действие картины происходит уже не только в Москве, но и в Средней Азии и даже на Ямайке. Более того, участие в съемках принял ряд звезд шоу-бизнеса – художник Никас Сафронов, музыкальный критик Артемий Троицкий, продюсер Юрий Айзеншпис, певец Борис Моисеев и лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. Сняться в таком шедевре многие сочли за честь.
Хабенский и Ко
"Дозоры" не только дали надежду российскому кино восстать из пепла, они заставили нас по-другому взглянуть на маститых артистов и открыли имена новых звезд. В картине блистательно сыграли Владимир Меньшов, Валерий Золотухин, Галина Тюнина, Виктор Вержбицкий, Мария Порошина...
Впервые по-настоящему зрители познакомились с Алексеем Чадовым, который сыграл молодого вампира. Карьера парня после выхода ленты резко пошла в гору. Удивила и экс-солистка "Блестящих" Жанна Фриске. До "Дозоров" девушку воспринимали исключительно как исполнительницу легкой музыки, после фильма отношение к красотке здорово изменилось. Ведьмочка Алиса из нее получилась фантастическая.
Но самым главным открытием стал, конечно, Константин Хабенский, которого многие ассоциировали исключительно с "Убойной силой". После "Дозоров" актера завалили предложениями. "Ирония судьбы. Продолжение", "Особо опасен", "Адмирал", "Время первых", "Селфи", сериал "Метод"... Картина не стала проклятьем актера, а дала ему путевку в большую актерскую жизнь. Сейчас фамилия Хабенского - это знак качества.
С Днем рождения, Константин Юрьевич!
Автор: Оксана Шмидт (umkau@mail.ru)