Найти в Дзене
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ЗИМОЙ ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬ? СТАТЬЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ.

Сейчас в зимнее время начались холода, а в некоторых городах с зимой пришли и большие отрицательные температуры до -30 С, - 40 С. И как всегда стоит вопрос, нужно ли  в -40 С и в -5 С прогревать весь автомобиль? В этой статье мы с вами будем это разбирать! Каждый водитель должен понимать, что  чем ниже температура (-15, -20 С, -30 С, -40 С и -50 С)  тем большего внимания следует уделять своему авто! Нужно ли прогревать сам двигатель? На мой взгляд двигатель нужно прогревать. До -10 С автомобиль можно долго и не греть, а если температура падает до - 20, -25 С, тогда прогревать движок следует как минимум минут 5. Если температура на улице стоит -35 С , -40 С, тогда прогревать двигатель нужно минут 10. Зачем в сильные морозы греть двигатель? 1.Масло и плохая смазка. Сейчас синтетические масла ушли далеко вперёд и чтобы их заморозить до твёрдого состояния, нужны крайне низкие температуры. Но когда масла густеют в низкие температуры, а это происходит как правило на не прогретом моторе,
Оглавление

Сейчас в зимнее время начались холода, а в некоторых городах с зимой пришли и большие отрицательные температуры до -30 С, - 40 С. И как всегда стоит вопрос, нужно ли  в -40 С и в -5 С прогревать весь автомобиль?

В этой статье мы с вами будем это разбирать!

Каждый водитель должен понимать, что  чем ниже температура (-15, -20 С, -30 С, -40 С и -50 С)  тем большего внимания следует уделять своему авто!

Нужно ли прогревать сам двигатель?

На мой взгляд двигатель нужно прогревать.

До -10 С автомобиль можно долго и не греть, а если температура падает до - 20, -25 С, тогда прогревать движок следует как минимум минут 5.
Если температура на улице стоит -35 С , -40 С, тогда прогревать двигатель нужно минут 10.

Зачем в сильные морозы греть двигатель?

1.Масло и плохая смазка.

Сейчас синтетические масла ушли далеко вперёд и чтобы их заморозить до твёрдого состояния, нужны крайне низкие температуры.

Но когда масла густеют в низкие температуры, а это происходит как правило на не прогретом моторе, они начинают прокачиваться хуже. В итоге, ваш мотор будет работать на сухую.

Конечно сейчас есть в магазинах масла 0W-30 и они практически не густеют до - 35 С, а в -40 С ,-50 С они без тщательного прогрева будут загустевать. Но такие конечно морозы на севере.

-2

Многие сейчас катаются на масле 5W-30 которые при температуре -25 С начинают густеть. А теперь сами себе ответьте, какая у них текучесть при -30 С?

-3

2.Температурное расширения сжатия.

Всем известно, что металл при нагреве расширяется, а при охлаждении сжимается. То есть, чем ниже температура (-40 С,-50 С), тем сжимание больше.

В цилиндрах двигателя конечно уже заложена термическое сжатие  и расширение, но как нам настоятельно рекомендуют производители машину желательно эксплуатировать до -25 С, -30 С.

А что будет если вы поехали в -35 С , -40 С без прогрева?

Да то, что термическое сжатие цилиндров будет находиться на крайнем уровне. Также будет сложно ходить поршню, плюс густая смазка. В итоге вы получите повышенный износ.

Бытует мнение, что 1 км пути в сильный мороз на непрогретом автомобиле,  равен 10 км пути летом.

3. Пластик в двигатели.

Сейчас во многих автомобилях навесные детали сделаны из пластика (термостат, датчики давления масла и т.д.). Поэтому когда температура падает до -30 С и вы   плохо прогрели автомобиль, то с этими пластиковыми деталями может у вас случиться трагедия, а именно разорвёт  пластик от мороза.

Прогрев трансмиссия.

Трансмиссии существует 4 типа!

Первый тип. Механика.

Механику можно даже вообще не греть даже в сильные морозы. Почему? Потому, что в нём масло мало и конструкции всё ровно. Но, всё же рвать не следует сразу, так как там имеются сальники  и уплотнители.

Второй тип. Робот.

Робот тоже можно не греть.

Третий тип. Классический гидротрансформатор (АКПП).

Нужно греть

Четвёртый тип. Вариатор.

Нужно греть.

Также нужно греть робот на гидроприводе.

Почему следует греть трансмиссию вариатор, АКПП, робот на гидроприводе?

У вариатора, АКПП и у робота на гидроприводе имеется масло и оно также густеет при низких температурах.

Прогрев мотор 10 минут в сильный мороз, часть тепла перейдёт в трансмиссию и этого будет достаточно, чтобы продлить ресурс трансмиссии и двигателю.

Подвеска и как её прогреть?

На сегодняшний день в амортизаторах имеется масло и большинство водителей замечает, что при сильных отрицательных морозах подвеска становиться дубовая.

Это происходит из - за того. что масло дубеет (густеет) в мороз.

Чем это чревато?

Помимо загустения масла, также  замерзают резиновые уплотнители и сальники амортизатора. В итоге они могут пропускать масло, что может ухудшить работу амортизатора.

Иногда бывает, что после морозов амортизатор начинает течь и нужно его менять на новый.

Что нужно делать?

Для того, чтобы прогреть подвеску, не нужно делать резких манёвров  и ударные нагрузки первые 500 метров пути. После 500 метров в  амортизаторах масло прогреется и подвеска будет работать как раньше.

Вот такая получилась статья! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!