Найти тему
"НА ГРАНИ"

Почему наши дети поражают нас своей смекалкой

Я обожаю детский возраст. Я неустанно повторяю себе:" У детей надо учиться." Особенно у самых маленьких, которых мы называем, "одарёнными".

Мне всегда интересно, наблюдать за тем, как они развиваются. Как им, приходится познавать, этот мир. Какими глазами смотрят, что говорят. Они любознательны. Но их мышление, иногда поражает. Каждое сказанное слово, прямо в "точку". Говорят, "смешные" для нас слова, но они точно описывают, сказанное. Язык понятный, но он какой-то "сказочный". Вопросы задают точные, словно специально пытаются поставить тебя, в"неловкое положение". А мышление вообще иное.

Я задал себе вопрос:"Почему так происходит?" Попытался поразмышлять. Какими в своём детстве, были мои родители. Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Как говорили? Ведь всё это, уже отличалось, от моего детства.
Конечно, условия жизни, были другими. Но мышление?

В силу изменений происходящих в жизни, дети нашего поколения, были другими.Мы, стали немного "образованнее". Девочки, были активнее мальчиков. Более смекалистые. Язык тоже был "корявым", но более развитым. Не сразу, но отличие можно увидеть. Это потом, во взрослой жизни, стало играть одну из основных ролей, образование. И оно, определённым образом, изменило детство, наших детей.

-2

Скажите, какую "ценность" в целом, имеют те предметы и предприятия, на которых, выросло старшее поколение? Как мы, использовали это, в своей жизни. Нет, я не о том, кто прав или виноват. Я про то, как быстро, во времени, мы развиваемся.

Вспомните, телевизоры, чайники, ковры, телефоны, радио. Всё это и многое другое, было в каждом доме. Дома и заводы, тоже были другими. И на всё это, отданы жизни целого поколения. Но нам"такое", стало не совсем нужным. Мы быстро поменяли "эти предметы," на более совершенные, оставив только, их функцию. Тот же чайник или телевизор, телефон. Эволюция?.. И снова, мышление. У нас оно, точно другое.

А теперь, я обратился к детям, наших детей.Прежде всего, меня поразило то самое мышление, с которого, начал размышлять. Внучке было два годика. В руках она держала сенсорный телефон и увлечённо двигала пальцами. Это были, одни из первых, "без проводных",не кнопочных, гаджетов. Мама, ещё не совсем могла понять, как "это" работает. Я спросил:" Что ты, делаешь?" "Играю!" Надо собрать, одного цвета, фрукты. А они, быстро падают. А тебя, кто научил? "Никто." Я попытался объяснить:" Чтобы, что- то делать, нужно этому научиться, либо кто-то показал, как "это" делать. Правильно? "Да, правильно." "А тебя, кто научил?"- пытался узнать,я. "Никто-о." "Просто, знаю."

Мне вспомнился рассказ, одной мамы, когда маленький сын, ловко управлялся с пультом, нового телевизора.

Внуку, восьмой месяц. Пытается уже вставать. Ловко крутится, ползает. С котом "друганы". С одной тарелки "еду делят". Смешные они.Игрушек много, разных. Как и положено, поиграет,"на зуб попробует", отставит. Стоит показать телефон!!! Ползёт, тянет руки.Требует. И не отставляет. Это как понимать?

Тогда, ко мне пришла, такая мысль. Нам, учёные объясняют, что ряд болезней и не только,генетически передаются следующему поколению. Характеризуя "родословную"семьи. Любое, последующее поколение, развиваясь, создаёт "базу" умственного развития, для нового. Например: сегодня, мы создали интернет.
Это в корне изменило, нашу жизнь.
Мы, поколение, уверенно создаём различные программы, которые способствуют нашему" благополучию". А вся, эта базовая информация, передаётся на клеточном уровне, следующему поколению. Когда- то были придуманы деньги. Все быстро приняли их в "свою" жизнь. Что будет дальше? "Не за горами"межпланетные передвижения. А Вы, что думаете?

С уважением, Сергей