Найти в Дзене
Живу по-деревенски

Совесть

Как только Петр воротился с армии, то сразу сделал Дашке предложение:

-- Ну, а чего тянуть-то. Сынишка вон бегать уже скоро начнет. Хорошего бутуза мне подарила. Спасибо, Дашка.

Та лишь молча кивнула в ответ. Все было давно уж решено.

Через месяц, как и положено, сыграли свадьбу и стали жить. Но счастье длилось недолго.

Как то раз, когда Петр сидел дома с малышом, к нему прибежала соседка и сообщила, что Дашку сбил пьяный тракторист Колька, который заезжал в местный магазин за добавкой, откуда как раз и возвращалась Даша.

Шансов на жизнь он ей не оставил, как и неродившейся тогда еще ее дочке. Беременна супруга была.

Петр было хотел сразу пришибить Николая, побежал в участок, стал ломать клетку, за которой того уже закрыли. Но молодому участковому удалось оттащить его тогда. Взял он Петра под руку и увел к себе в кабинет, поставил бутылку на стол, налил стакан и заставил выпить, пообещав, что тот свое получит сполна, он ручается.

Так и понеслось после случившегося. Как только Петру становилось невыносимо, что выть хотелось, стаканчик приходил ему на помощь.

Все бы ничего, не лез бы к нему особо никто. Ну пьет мужик, горе у него. Однако остался в доме Ванюшка маленький. И уж никак ему с отцом в постоянном таком состоянии находится было рискованно и опасно.

И зачастила тогда к ним в дом девчушка соседская, Варенька. Молоденькая совсем, симпатичная. Придет, сама стесняется, но в избе порядок наведет, обед сварит и сидит, с Ванюшкой играется.

Хоть и мало времени тогда прошло, как схоронили супругу покойную, но сквозь пьянь угарную, как то осмелившись, Петр возьми да ляпни:

-- Варька, а выходи за меня!

А та возьми и согласие дай и ночевать сразу осталась.

Ой, что на следующий день творилося. Родители Варькины плакали, чуть ли не в драку на Петра кидались. Деревня вся шушукалась, что и постель то у молодого вдовца остыть совсем не успела, а он уже молоденькую, совсем девчонку еще, в ЗАГС тащит. Да какую обузу на нее вешает.

Совсем совесть пропил, с горя умом тронулся.

Как бы там ни было, но жили себе Варя с Петром потихонечку. На глаза ни к кому старались не попадаться, но по улице ходили без зазрения совести.

Так и до сих пор живут. Завтра у старшего Ивана свадьба намечается, младшие с города, с учебы, в отчий дом съезжаются. Петр, не пьет совсем, на машине с супругой по магазинам угощеньями закупаются.

А совесть..., а может иногда ну её, если судьба такая намечается.

-2