Найти в Дзене
АвтоНью

Техосмотр в 2022 отменят?!

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки законодательства Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. В этой статье я отвечу на 8 самых важных вопросов: 1. Что такое техосмотр и почему его отменили 2. Кому все таки нужно проходить техосмотр в 2022 году 3. Кому не нужно проходить техосмотр 4. Какие штрафы будут за непройденный техосмотр 5. Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году 6. Что будет,если пройти техосмотр добровольно 7. Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр 8. Смогут ли страховые компании предъявить регресс,если на машину нет техосмотра 1. Что такое техосмотр и почему его отменили Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодиле

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки законодательства Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года.

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

В этой статье я отвечу на 8 самых важных вопросов:

1. Что такое техосмотр и почему его отменили

2. Кому все таки нужно проходить техосмотр в 2022 году

3. Кому не нужно проходить техосмотр

4. Какие штрафы будут за непройденный техосмотр

5. Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году

6. Что будет,если пройти техосмотр добровольно

7. Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

8. Смогут ли страховые компании предъявить регресс,если на машину нет техосмотра

1. Что такое техосмотр и почему его отменили

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.

Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

Далее владельцу этого автомобиля дают 10 дней на то, что бы провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр. После ремонта специалист снова проверит машину. Если машина больше в ремонте не нуждается,то собственнику выдают диагностическую карт, которая подверждает полную исправность машины.

Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

2.Кому все таки нужно проходить техосмотр в 2022 году

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

И так, в каких же случаях придется получать диагностическую карту?

a) В случае постановки на государственный учет транспортного средства,с года изготовления которого прошло более четырех лет,включая год его изготовления;

б) В случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства,с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовлния;

с) В случае совершения регистрационных действий,связанных с изменением кострукции и/или заменой основного компонента транспортного средтсва;

d) Для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки,находящимся в эксплуатации,в случае внесения изменений в их конструкцию;

e) Для такси,автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно.

Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

3) Кому не нужно проходить техосмотр

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам,которые принадлежат физ лицам.Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

4) Какие штрафы будут за непройденный техосмотр

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

С 1 марта 2022 года заработает штраф 2000 рублей за езду без техосмотра. Фиксировать нарушения раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

5)Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

Уже с 22 августа 2021 года автомобилисты получили право полисы ОСАГО без диагностической карты

6)Что будет,если пройти техосмотр добровольно

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

7)Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

8)Смогут ли страховые компании предъявить регресс,если на машину нет техосмотра

Фото: взято из открытых источников
Фото: взято из открытых источников

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.