Сдают в сервис мужики мотособаку и делятся забавной историей. Собрались они компанией съездить на зимнюю рыбалку. Вырвались в выходной день, погода безветренная, настроение хорошее. Ехали куда то на свое место, куда каждый год катаются. На двух машинах. Большая часть дороги на машине, а последний кусок надо было пересечь на мотособаке. Проехали первую часть пути. Остановка, выгружают мотособаку и решаю сразу проверить. Запуск отличный, прогрелась моментально, мотор глушат. Начинают цеплять двое саней, грузят все вещи- тут снасти, и еда и водочка и канистра бензина, все вещи из машин загрузили в сани. План был таков, двое едут везут вещи, потом один возвращается и забирает остальных. Вроде всё по плану. Тут один из товарищей решает сам запустить мотобуксировщик, дергает за стартер. Собака завелась и на полном газе одна побежала по сугробам. Мужики такого не ожидали. Двое побежали за ней. Снега по колено, собака легко идет по снегу, а вот ногами пробиваться очень тяжело. Как я понял, там поле большое было и мотособака да же из виду скрылась, ее потом по следу нашли. Повезло, что на снежном бугре на бок перевернулась и заглохла. Так себе отдых, когда у тебя сразу же всю еду, выпивку и одежду украли.
В чем оказалась причина. Когда мотобуксировщик вытащили из машины, он был теплый. На ручку газа и трос попал снег, сразу растаял а потом примерз. Человек перед вторым запуском не проверил трос газа, а сразу дернул за стартер. Трос примерз подгазовывая, из-за чего вся история и приключилась. Во всех инструкциях по эксплуатации снегоходов и мотобуксировщиков рекомендуют проверять элементы управления перед запуском-трос газа, кнопку остановки, трос аварийной остановки , выключена ли передача, чтобы избежать вот таких вот ситуаций.
В сервис кстати они привезли собаку по причине, что она на холостом ходе стала потихоньку рывками ехать. Тут можно рассмотреть следующие причины:
- Подпалили ремень и его надо менять
- Отрегулировать обороты холостого хода на двигателе. Оптимально выставить 1600-1800 об/мин . Тут поймать надо золотую середину-чтоб на морозе хорошо запускался( побольше холостой сделать) и чтоб не вело вариатор( тут наоборот поменьше надо оборотов).
- Перетянут трос газа или трос пришел в негодность
- Так же можно ослабить болты крепления двигателя и рамы, сместить двигатель ближе к муфте вариатора, чтоб дать слабину ремню.
- Сам вариатор как правило очень редко выходит из строя
Всем хорошего зимнего сезона и пусть ваши верные мотособаки вас не подводят.