Найти тему
Intendant

Почему Французы все еще охотятся на Оборотней

Оглавление

Францию, как и многие европейские страны, несколько пугали оборотни. Хотя суд общественного мнения, как правило, был гораздо более чудовищным, чем те, кого обвиняли.

Европейские представления об оборотнях возникли из воинского сословия германских племен, которые почитали волка как могущественный символ охотника и бойца. Мальчики, достигшие совершеннолетия, символически становились волками посредством ритуала.

1858, Лугару
1858, Лугару

Одним из первых упоминаний об оборотне в печати было стихотворение Марии де Франс “Бисклаврет", написанное около 1200 года.

Бретонский барон Бисклаврет исчезает на три дня каждую неделю. В итоге он рассказывает жене, что превращается в волка, а для того, чтобы снова принять человеческий облик, ему нужно спрятать свою одежду в безопасном месте.

В отвращении баронесса просит влюбленного в нее рыцаря украсть одежду мужа. Пойманный в ловушку своего волчьего обличья барон не смог вернуться, а потому баронесса вновь выходит замуж. В конце концов ее предательство раскрывается, и с помощью короля Бисклаврет обретает человеческий облик, но после того, как откусил нос своей бывшей жене.

Бисклаврет
Бисклаврет

С появлением христианства в Средние века германские языческие верования были подавлены, и люди-волки стали ассоциироваться с дьяволом.

Первые в Европе суды над ведьмами прошли в 1428 году в Вале, франкоязычной области, которая сейчас находится в Швейцарии. Предполагаемых ведьм обвинили в нападении на скот в обличье волков.

Подобные судебные процессы распространились по всей Европе, достигнув пика в 1600-х годах и прекратившись в 1700-х годах.

В 1764 году, как раз в тот момент, когда суды над ведьмами подходили к концу, в сельском регионе Жеводан на юге Франции начали умирать люди. Трупы были найдены ужасно изуродованными, с вырванными глотками. Выжившие после нападений дали многочисленные, хорошо задокументированные свидетельства о хищном волке размером с лошадь.

“Все, кто писал мне о размерах этого животного, согласны с тем, что оно больше волка...Некоторые говорят, что это гиена, другие-пантера; это все, что я знаю наверняка об этом ужасном животном”. Местный чиновник М. де Лашаденед, октябрь 1764 г.
Иллюстрация Жеводанского Зверя, сделанная в первый год нападений
Иллюстрация Жеводанского Зверя, сделанная в первый год нападений

Среди охваченных паникой крестьян, были предположения, что нападения были делом рук Лугару. Были вызваны знаменитые охотники на волков (да, они у них были), и тысячи людей рыскали по лесам и долинам в поисках зверя. Они убили более 100 волков, но нападения продолжались, унеся 113 жизней в течение трех лет.

Согласно французской легенде, убийство зверя приписывается местному охотнику Жану Шастелю — писатели дополнили рассказ, сказав, что он использовал серебряные пули.

Биолог Карл-Ханс Тааке, однако, утверждает, что зверь, вероятно, был убит ядовитой приманкой, которая была разложена на большей части территории. После тщательного изучения значительных исторических записей Тааке также уверен, что зверь не был волком и, конечно же, не был Лугару.

В National Geographic, он пишет, что: “Не может быть никаких обоснованных сомнений в том, что зверь был львом, а именно взрослым самцом”.

Тааке предпологал, что он сбежал из частного зверинца.

Когда французские поселенцы отправились в Новый Свет, они привезли с собой и Лугару.

"Во Французской Канаде мужчина (всегда мужчина) обращается в Лугару из-за некого наказания с небес. Например, один мужчина обнаружил, что стал Лугару, поскольку не исповедовался в течение десяти лет. Освобождение от состояния Лугару происходит путем религиозного изгнания нечистой силы, ударом по голове или пролитием его крови во время метаморфоз".
— Мария Лич, Стандартный словарь фольклора

По сей день французские канадцы продолжают ежегодную охоту на Лугару. В Луизиане родители-каджуны предупреждают своих детей, что Лугару, или Ругару, съест их, если они будут плохо себя вести.

Рельеф оборотня в Шаранта, Франция.
Рельеф оборотня в Шаранта, Франция.

Так или иначе, все в это верят”, — сказал Барри Жан Анселе, в интервью студенческой газете Государственного университета Николлс. “Неважно, верят ли они всерьез в то, что есть персонаж, который бродит по ночам, или нет. Они верят в истории… это связующее звено между поколениями”.

Читайте также:

Дьявольские псы

Книга, которая покажет вам, как может выглядеть Покемон изнутри

Я, я и я: история средневековых селфи

Подключив Баха к синтезатору, получишь работу со Стэнли Кубриком

Самые необычные книги

❗ Подписывайтесь
🗯 Комментируйте
❤️ Ставьте лайк

#франция #история #культура #фантастика