Найти тему

Психология цвета

Многие недооценивают роль цвета считая, что это, что-то не важное. При этом различные цвета играют важное значение при выборе товара.

Например, если мы видим желтый напиток первая ассоциация, что он будет кислый, а в зеленом мы можем почувствовать вкус мяты.

Стены выкрашенные в оранжевый цвет поднимают наше настроение, а в синий успокаивают.

Цвета влияют даже на восприятия времени. Например сайты в холодных тонах, кажутся людям загружаются чуть медленее чем теплых тонах.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Мозг
Мозг

Как работает психология цвета.

Все цвета бессознательно вызывают у нас первобытные ассоциации. Желтый цвет нас радует ведь он ассоциируется с Солнцем, теплом, позитивом. Голубой нас успокаивает он ассоциируется с водой и небом. Зеленой тоже имеет успокоительное свойство ведь деревья, трава нас успакаивают.

Эти базовые цвета (первобытные) они влияют на всех одинаково, но есть так же более новые цвета (появившиеся со временем и не так сильно влияющие на наш "старый" мозг), например фиолетовый или розовый такие цвета в разных культурах могут восприниматься уже по разному.

Восприятие цвета
Восприятие цвета

Значение цвета в маркетинге.

Правильно подобранный цвет поможет сформировать позитивный образ, поднять продажи и вызвать доверие.

Я составил список цветов и ассоциаций, которые они вызывают. Эти ассоциации помогут вам сориентироваться в выборе цвета в зависимости от той задачи, что вам необходима.

Красный

Ассоциации - Страсть, любовь, агрессия, власть, сила, опасность.

Красный в маркетинге
Красный в маркетинге

Красный цвет настраивает покупателя на решительные действия. Но цвет нужно использовать в меру, переизбыток красного может оттолкнуть покупателя.

Популярен для: продуктов питания, технологий, развлечений

Оранжевый

Ассоциации - наслаждение, праздник удовольствие, радость.

Оранжевый в маркетинге
Оранжевый в маркетинге

Оранжевый цвет настраивает на оптимизм и радость. Цвет очень хорошо привлекает к себе внимание, поэтому входную группу советуют делать именно в этом цвете. Не используйте много оранжевого в интерьере он может визуально удешевить пространство

Популярен для: здравоохранения, IT, продуктов питания, спорта.

Желтый

Ассоциации - движение, радость, солнце, веселье, тепло.

Желтый в маркетинге
Желтый в маркетинге

Цвет ассоциируется с теплом. Его часто используют для новинок, так как он привлекает внимание в первую очередь. Цвет распологает к покупке. Как и оранжевый цвет не рекомендуется данный цвет в большом количестве использовать в интерьере.

Популярен для: еда, энергия, дом

Зеленый

Ассоциации- мир, покой, жизнь, рост, гармония, природа, молодость, свежесть.

Зеленый в маркетинге
Зеленый в маркетинге

Зелёный цвет раслабляет и смягчает покупателя. Провоцирует покупателя попробовать, что-то новое.

Популярен для: эко, финансы, еда, здоровье.

Синий

Ассоциации - доверие, лояльность, логичность, безопасность.

Синий в маркетинге
Синий в маркетинге

Синий цвет вызывает доверие и безопасность. Самый лояльный цвет. Вызывает доверие к товару.

Популярен для: банки, IT, здоровье.

Фиолетовый

Ассоциации - свобода, утонченность, фантазия, богатство.

Фиолетовый в маркетинге
Фиолетовый в маркетинге

Цвет изысканности и загадочности. В качестве фона вызывает чувство сказки.

Популярен для: одежда, бижутерия, красота.

Черный

Ассоциации - тайна, утонченность, элегантность, сила, авторитет, роскошь.

Черный в маркетинге
Черный в маркетинге

Данный цвет ассоциируется с чем-то темный, вызывает ощущение одиночества и изоляции. Цвет не способствует покупкам.

Популярен для: товаров люкс.

Белый

Ассоциации - чистота, невинность, торжественность, спокойствие, свежесть.

Белый цвет в маркетинге
Белый цвет в маркетинге

Цвет вызывает нейтральные ощущения. Сообщает информацию о товаре без каких либо акцентов и приоритетов.

Коричневый

Ассоциации - прочность, безопасность, консерватизм.

Коричневый цвет в маркетинге
Коричневый цвет в маркетинге

Простота. Благотворно влияет на деловых людей. Вызывает ощущение стабильности.