Многие недооценивают роль цвета считая, что это, что-то не важное. При этом различные цвета играют важное значение при выборе товара.
Например, если мы видим желтый напиток первая ассоциация, что он будет кислый, а в зеленом мы можем почувствовать вкус мяты.
Стены выкрашенные в оранжевый цвет поднимают наше настроение, а в синий успокаивают.
Цвета влияют даже на восприятия времени. Например сайты в холодных тонах, кажутся людям загружаются чуть медленее чем теплых тонах.
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Как работает психология цвета.
Все цвета бессознательно вызывают у нас первобытные ассоциации. Желтый цвет нас радует ведь он ассоциируется с Солнцем, теплом, позитивом. Голубой нас успокаивает он ассоциируется с водой и небом. Зеленой тоже имеет успокоительное свойство ведь деревья, трава нас успакаивают.
Эти базовые цвета (первобытные) они влияют на всех одинаково, но есть так же более новые цвета (появившиеся со временем и не так сильно влияющие на наш "старый" мозг), например фиолетовый или розовый такие цвета в разных культурах могут восприниматься уже по разному.
Значение цвета в маркетинге.
Правильно подобранный цвет поможет сформировать позитивный образ, поднять продажи и вызвать доверие.
Я составил список цветов и ассоциаций, которые они вызывают. Эти ассоциации помогут вам сориентироваться в выборе цвета в зависимости от той задачи, что вам необходима.
Красный
Ассоциации - Страсть, любовь, агрессия, власть, сила, опасность.
Красный цвет настраивает покупателя на решительные действия. Но цвет нужно использовать в меру, переизбыток красного может оттолкнуть покупателя.
Популярен для: продуктов питания, технологий, развлечений
Оранжевый
Ассоциации - наслаждение, праздник удовольствие, радость.
Оранжевый цвет настраивает на оптимизм и радость. Цвет очень хорошо привлекает к себе внимание, поэтому входную группу советуют делать именно в этом цвете. Не используйте много оранжевого в интерьере он может визуально удешевить пространство
Популярен для: здравоохранения, IT, продуктов питания, спорта.
Желтый
Ассоциации - движение, радость, солнце, веселье, тепло.
Цвет ассоциируется с теплом. Его часто используют для новинок, так как он привлекает внимание в первую очередь. Цвет распологает к покупке. Как и оранжевый цвет не рекомендуется данный цвет в большом количестве использовать в интерьере.
Популярен для: еда, энергия, дом
Зеленый
Ассоциации- мир, покой, жизнь, рост, гармония, природа, молодость, свежесть.
Зелёный цвет раслабляет и смягчает покупателя. Провоцирует покупателя попробовать, что-то новое.
Популярен для: эко, финансы, еда, здоровье.
Синий
Ассоциации - доверие, лояльность, логичность, безопасность.
Синий цвет вызывает доверие и безопасность. Самый лояльный цвет. Вызывает доверие к товару.
Популярен для: банки, IT, здоровье.
Фиолетовый
Ассоциации - свобода, утонченность, фантазия, богатство.
Цвет изысканности и загадочности. В качестве фона вызывает чувство сказки.
Популярен для: одежда, бижутерия, красота.
Черный
Ассоциации - тайна, утонченность, элегантность, сила, авторитет, роскошь.
Данный цвет ассоциируется с чем-то темный, вызывает ощущение одиночества и изоляции. Цвет не способствует покупкам.
Популярен для: товаров люкс.
Белый
Ассоциации - чистота, невинность, торжественность, спокойствие, свежесть.
Цвет вызывает нейтральные ощущения. Сообщает информацию о товаре без каких либо акцентов и приоритетов.
Коричневый
Ассоциации - прочность, безопасность, консерватизм.
Простота. Благотворно влияет на деловых людей. Вызывает ощущение стабильности.