Через неделю мышь снова была у Полкана.
- К бельчатам? – задала вопрос мышь.
- Непременно, - согласился Полкан.
На сей раз, друзья сразу отправились к белкам. Те их ждали.
- Поедем в деревню. Мы только вас ждем. В городе что-то не так как обычно, мы почувствовали опасность. Еще знакомый суслик предостерег, сказав, что над городом появились аппараты слежения. Лучше держаться подальше, - проинформировала одна из белок.
- В городе кто-то живет? – заинтересовался Полкан.
- Живет суслик, у него катер есть, - ответила белка, - он не общительный, мы даже точно не знаем, где прячется. Нынче его видели, он сказал, что на время уплывает из города на катере к знакомым сусликам, которые живут далеко от нашего города. Посоветовал нам тоже уехать на время подальше. Мы плохо поняли, в чем дело, но суслику мы верим.
- Надо предупредить хомячков – резюмировал Полкан.
- Надо,- согласились белки и бурундук.
- Я смотаюсь к ним, - сказала мышь.
- Я с тобой, - предложил Полкан.
- Полечу одна, быстро управлюсь.
Летучая мышь вышла из леса, стала собой и полетела к хомячкам.
Хомячки были рады. Сразу стали звать за стол. Но мышь перешла к делу. Сказала, что ее послали белки рассказать о предупреждении суслика.
- Куда мы пойдем? Мы, наконец, отстроились, теперь никто в землянках не живет. Склады с продуктами тут у нас. Не можем мы здесь все бросить и зима скоро, - объяснил старший хомяк.
- Так ненадолго, чтобы не зафиксировали ваше место, - предложила мышь.
- Если дроны прилетали, то уже все зафиксировали и знают. Мы далеко от столицы живем, и нас не много. Вряд ли пришлют чистильщиков для нашего уничтожения. Да и надоело нам бояться. Только жизнь как-то налаживаться стала, - не согласился старший хомяк, - а вот крыс надо предупредить, которые на другом берегу реки. Мы с ними редко общаемся, они в городе живут на самой окраине, там почти все здания уцелели, хотя электричества, водопровода и канализации нет. Крысы как-то приспособились, отопление печное наладили, воду берут из источника не далеко от их поселения. Живут в двухэтажных домах. Думаю, ты их быстро найдешь. Где возле домов расчищено, там и они. Надо еще бобров предупредить.
- Бобров суслик предупредит, - ответила Летучая мышь, - а я - к крысам.
Действительно мышь быстро нашла дома крыс. Решила превратиться в белку, и в таком виде пошла к крысам. Из окна ее окликнул молодой крыс.
- Кто к нам пожаловал. Давно ли с дерева слезла? - хамовато спросил крысёныш.
- Я слезла. А ты, видать, от помойки не отвык, с земли ешь, из тарелки не научился, - парировала мышь.
Тут из здания вышел взрослый крыс и цыкнул на молодого.
- Ты что нас позоришь. Крысы всегда считались одними из самых культурных и образованных грызунов, а ты хамишь. Немедленно попроси извинения перед барышней и иди отсюда, - строго сказал взрослый крыс.
- Извини, - сказал молодой и удалился.
- Извиняю, - ответила мышь.
- Заходи, рассказывай, - предложил взрослый крыс. Зашли в здание. В жилище было уютно и чисто, за столом сидел еще один крыс, поприветствовал вошедшую белку (мышь).
- Меня хомячки попросили зайти к вам и предупредить о возможной опасности, - пояснила мышь,
- Суслик, живущий на правом берегу реки, видел дроны. Он опасается, что в город могут войти вооруженные грызуны с непонятными намерениями, а у большинства оставшихся жителей нет оружия.
- Это наша сторона города правая, - поправил Летучую мышь второй крыс, находившийся в комнате.
- Неважно как назвать: левая сторона или правый берег. Ясно, что суслик живет на другом берегу, - рассудил взрослый крыс и продолжил,
- Передай нашу благодарность хомячкам. Мы тоже слышали, что в небе что-то пролетало, но не придали значения. За нас не беспокойся, мы знаем здесь подземные ходы. Они ведут как к центру до реки, так и за пределы города. Нас сложно обнаружить. Здесь мы практически в безопасности.
- Понятно, - сказала мышь.
- Тебе мы тоже благодарны. Присаживайся, отобедай с нами. Я - Савис. Как тебя зовут? – спросил крыс.
- Я Арния, - ответила Летучая мышь и присела за стол.
- Грызуны нынче измельчали, с прежними не сравнишь, - стал рассуждать крыс.
- Неужели грызуны стали меньше ростом? – удивилась мышь.
- Я не про то. Еще перед всеми катастрофическими событиями, моральный облик, культура поведения изменились в худшую сторону. На уме были только деньги, а чиновники совсем совесть потеряли. Хотя и размер грызунов тоже стал меньше. Может, видела высоченные двери старинных зданий? По ним можно судить и по высоке потолков. Очевидно, что раньше грызуны были раза в два выше нынешних. Но, это давно было. В истории об этом не написано, - пояснил Савис.
Мышь перекусила. На сей раз мышь решила поменьше говорить, опасаясь сболтнуть что-нибудь лишнее. Спросила: нет ли еще кого в городе, ведь она не видела ни одной мыши. На что получила разъяснение от Сависа:
- Мыши жили своим кланом. Занимались продажей сельхозпродукции, которую поставляли из соседнего с нами небольшого государства. Еще держали парники. Продукция у них была хорошая и не дорогая, не жульничали. Но они все уехали после первого объявления об инфекционном заражении в нашем городе. Не стали дожидаться ограничений, которые вскоре начали вводить власти. Уехали все в соседнее государство, откуда и вели поставку продовольствия. Правильно сделали. В этом государстве запретов не вводилось. Грызуны продолжили жить, как и жили, - объяснил крыс, - Мы одни в городе остались, не сбежали. Хотя некоторые говорили, что мы первые сбежим. Мы надеемся еще и город возродить, если, конечно, нам никто мешать не будет.
Мышь сообщила, что ей пора к друзьям. Они ее ждут, чтобы вместе уехать на время подальше от города. Распрощалась, но сказала, что еще навестит крыс.
- Разумеется, приходи. Расскажу, что знаю, - пригласил Савис. Чувствовалось, что этот крыс, как и Летучая мышь, любил поговорить на темы, связанные с политикой, историей, философией. Теперь в лице мыши он нашел себе слушателя и собеседника.
Отойдя немного от крыс, мышь снова стала собой. Подлетев к месту встречи с белками, опять превратилась в белку. Подумала: «Ух, и устала я».
Белки и бурундук ее ждали и уже начинали нервничать. Все двинулись к дороге.