Найти в Дзене
море и пароходы

Проблема и решение. Как меняли блок дизель-генератора на танкере. Часть 4

Продолжение.

Часть 1 - Проблема и решение. Как меняли блок дизель-генератора на танкере

Часть 2 - Проблема и решение. Как меняли блок дизель-генератора на танкере. Часть 2

Часть 3 - Проблема и решение. Как меняли блок дизель-генератора на танкере. Часть 3

Возник вопрос - а как всё это, такое объёмное и тяжёлое вообще доставляют и извлекают из машинного отделения судна?

Для этого в палубе над машинным отделением сделан вырез, который закрывается крышкой. Вырез довольно большой, если требуется извлечь/спустить объёмную деталь. Крышка закреплена болтами по периметру. Если требуется спустить деталь объёмом меньше, то в крышке есть ещё один люк, с откидывающейся крышкой. Ну, и, понятное дело, тяжёлые вещи не спускают на руках, для спуска/подъёма используют кормовой кран. Кстати, об этой крышке и люке. Иногда случаются жестокие споры, как правильно это называть - капом или люком. Такие же люки и капы есть и над помещением, где расположена рулевая машина, или румпельном отделении. Если же надо вытаскивать что-то такое, что даже в этот вырез не пролезет, то тут...ждём ремонта. А уж там придумают как вытащить, вплоть до выреза в борту судна.

А мы получили указание не вытаскивать аварийный блок наружу, а...

"ну, там где-нибудь, в уголочке... пристройте". Угу, у нас тут места ооочень много, вот только блока и не хватало. Но деваться некуда, приказали - исполняем.

Но одна проблема снята, не надо вытаскивать блок наружу, сдаём только один коленвал, но принимаем новый блок.

И вот уже Джебель-Али, Эмираты.

Процесс того, как принимали блок и запихивали его машину, заснять не получилось. То одно, то другое. Принимали блок береговые спецы. Потом мы перешли к своему терминалу под погрузку.

Пока грузились, мимо проскочило вот это чудо.
Пока грузились, мимо проскочило вот это чудо.

Продолжу уже с того момента, как начали подтягивать блок к спуску на средние плиты, где и расположена площадка дизель-генераторов.

Но спускать блок до того, как привезут коленвал, не будем, просто потому, что места нет. Мы же, после погрузки перейдём в Фуджейру на бункеровку, туда коленвал и привезут. То, есть у всех нас есть только полтора суток на всё. Нам загрузиться и перейти в Фуджейру. Береговым за это время успеть проверить коленвал, восстановить и шлифануть шейки. И привезти коленвал к нам на борт.

На борту же пока идёт подготовка фундамента и передвижка "мебели". Нашли таки место, куда засандалить аварийный блок.

Продолжение следует...