Почему же современный Российский кинематограф проигрывает по всем позициям советскому? Всевозможные фонды регулярно осуществляют финансирование современного кино, вкладывая огромные средства на его развитие, но должных результатов в виде качественного продукта зритель так и не получает. С чем это связано? Советский кинематограф всегда отличался серьёзным подходом к съёмке кино. На один советский фильм могло составляться аж два-три сценария, я уже не говорю о высокого качества редактуре. Иными словами, в СССР снимали на совесть.
Был посыл. Как правильно — положительный. Люди могли не только проводить досуг при просмотре советского кино, но и черпать из него знания. Чем отличается современный кинематограф? Напрочь отсутствующая идеология и высокая коммерческая составляющая, являющаяся безусловным приоритетом для режиссера, побуждающая его снимать всё больше и больше однотипного кино. Коммерция. Что получается на выходе? Растёт количество бессмысленных картин, не несущих за собой смыслового подтекста и рассчитанных на второсортного потребителя.
На самом деле — реалии жестоки. Чем чаще и быстрее снимается фильм, тем ниже его качество, а с ним и размер кассовых сборов. Я думаю, что проблема современного кино – это результат общей, системной деградации во всех сферах деятельности современного общества, включая культуру и систему образования. Возврат «Госкино», в существующих условиях, не даст ощутимых результатов и не поднимет уровень фильмов, выпускаемых российскими кинокомпаниями, до советского, а жаль.