Публикую рассказ, который я написала в десятом классе. Читать я любила с детства, и, конечно, у меня было желание написать что-то самой. Коляй списан с нашего соседа, злоупотребляющего спиртным, и даже имя его я решила не менять. Все остальное- вымысел, немного подредактировала на современные реалии...
Ранним октябрьским утром, когда большая часть людей еще досматривала последние сны, Коляй уже спешно заканчивал свою работу, торопился. Трудился он дворником в районной библиотеке, а после бежал уже на следующую работу: нужно было очистить территорию перед небольшим детским садиком, до того, как суетливые мамаши притащат туда сонных малышей.
Библиотека стояла на холме, сзади был большой пустырь, заканчивающийся крутым обрывом, внизу которого пролегала теплотрасса. Люди здесь не ходили, место было тихое, заросшее бурьяном и когда-то здесь, видимо, хотели что-то строить, да так и не достроили, и несколько огромных бетонных плит так и остались лежать невостребованными.
Но этим путем до садика идти было ближе, он даже протоптал себе тропинку с обрыва, в наиболее пологом месте, может кому другому и сложно было бы там спуститься, но Коляй, маленький и щуплый, осторожно, зная уж каждый камень, потихоньку, не спеша, сползал с горки, перелазил через трубы, а там через дорогу, пять минут хода и вот он, садик!
Проходя по пустырю, он вдруг закашлялся, и, почувствовав приступ слабости, присел, облокотившись спиной о бетонные плиты. Да, здоровье уже давно не то, и все чаще Коляю приходили в голову неутешительные мысли о природе этого кашля, но он , как и многие, боясь столкнуться с суровой правдой, гнал их, оттягивая свой визит к врачу.
Затянувшись сигаретой, на минуту прикрыл глаза, тянуло в сон. Вчера, вместе с братом Анатолием и парочкой других собутыльников, Коляй в очередной раз нарушил данное себе обещание «не пить» и выплыть из болота алкоголизма. Сколько уж было таких обещаний! Но живя в квартире, больше похожей на притон, где каждый день пьют, что-то обмывают и празднуют, сделать это было почти невозможно. Но все же, в этот раз далеко он не зашел, и хоть и выпил, а смог вовремя остановиться, и сегодня утром выйти на работу, ибо последнее предупреждение он уже получал.
Ему было уже за пятьдесят, а все по-прежнему так и называли его «Коляем», никто никогда не обращался к нему по отчеству. «Маленькая собачка до старости щенок», и в нем тоже до сих пор угадывались детские черты:будто совсем молодое лицо покрыли сетью морщин и заломов, но выражение осталось тем же что и в юности. Голубые глаза беспомощно и доверчиво глядели на этот мир, и, вероятно, встреть его сейчас кто-то знакомый из далекого детства, без труда узнал бы в этом невысоком, худеньком , словно состарившемся подростке, того самого Коляя...
Когда-то Коляй, вместе с женой и дочерью, переехал в этот город из одной из бывших советских республик. Переехал и ...растерялся.Раньше жили они в маленьком городке, где два незнакомца обязательно имели общего знакомого. Коляй, мастер на все руки, работал где придется, куда позовут, но никогда без дела не сидел. Сарафанное радио передавало номер его телефона с рекомендацией: «Золотые руки- все умеет! »
Чем он только не занимался: и ремонтник, и сантехник, и плотник, и строитель, и крыши крыл - и правда, все умел! Ответственный, порядочный, хоть и выпивал, бывало, но заказчиков не подводил. Его ценили, и деньги у него всегда водились.
А здесь же, в этом городе- миллионнике, он оказался не у дел. Не мог устроиться на работу, не смог стать своим, запомниться в большом городе сложнее. Устроился разнорабочим в строительную бригаду- кинули, не заплатили. Потом сантехником в ЖКХ- и тут тоже что-то не срослось, не сработалось. Перебивался случайными заработками и все чаще заглядывал на огонек к двоюродному брату Анатолию, жившему тут уже давно. Именно благодаря ему Коляй с семьей и переехал в этот город почти пятнадцать лет назад, хотел чтобы хоть один родной ему человек был на новом месте: помог, подсказал, сориентировал. Хотя Анатолий и сам не особо преуспел в жизни: семью так и не создал, выпивал. В его прокуренной двушке постоянно обитали какие-то друзья, сослуживцы, приятели, кантовались выгнанные женами собутыльники.
Здесь было пристанище, где собирались такие же ,плохо устроенные в современных реалиях, выпивохи, неудачники. Маленький островок, где Коляй мог забыть о своих бедах, затуманив себе разум алкоголем. Они понимали друг друга, жаловались, обсуждали свои проблемы, политику, все на свете! Здесь от него не ждали ничего, кроме нехитрой закуски и бутылки, впрочем, и с пустыми руками его бы никто не выгнал.
Жена Коляя, наоборот, как-то на удивление легко влилась в ритм большого город, устроилась на хорошую работу и, то и дело, пилила мужа на предмет его неустроенности. Даже дочь не испытывала трудностей с социализацией на новом месте. Один Коляй чувствовал себя, словно выброшенным в океан без спасательного круга, где все его усилия выплыть оборачивались крахом. В очередной раз его обманули: сделал ремонт в кредит, поверив обещаниям заказчика, и получил сущие копейки за работу. Тогда Коляй впервые сорвался, ушел в настоящий запой, все там же, у Анатолия. Затем последовал и второй, третий...
Все окончилось предсказуемо: жена выгнала его из дома. А когда он пришел в себя, будучи в твердой уверенности завязать, найти постоянную работу и наладить отношения, узнал, что она подала на развод. Еще через полгода его уже бывшая жена вновь вышла замуж и переехала к новому мужу. Видеться с дочерью стало сложнее, в чужую квартиру он не мог прийти просто так. Дочь всегда была привязана к нему, но сейчас он чувствовал, что связь ослабевает, Леночка отдаляется от него, и когда бывшая жена объявила ему, что...
Мысли Коляя были прерваны приближающимися шагами, кто-то бежал по пустырю. Не вставая, посмотрел в щель между плит- какой-то мужик приближался к его убежищу. Коляя он не увидел, тот, притаившись, сидел с другой стороны, в уголке, прикрытый бурьяном. Оглянувшись, мужик засунул в пространство между плитами свернутый цветастый пакет, и, тяжело дыша, побежал в сторону обрыва.
Руки Коляя машинально потянулись за пакетом. И почему-то, почти не удивился, увидев его содержимое- в пакете были деньги! Пачки денег!
Тело действовало быстрее разума. Мозг еще не успел подумать, а Коляй уже запихивал пакет под куртку, ноги, не чувствовав былой слабости, несли его в противоположную сторону- к библиотеке. Там, через дорогу была остановка. Бежать туда, сесть в первый автобус, испариться вместе с пакетом, пока сам прятавший, или те, кто за ним бежал, не обнаружили его на безлюдном пустыре!
Еле отдышавшись, Коляй подошел к остановке и постарался принять спокойный вид: обычный человек, ждущий свой автобус. Ему казалось, что кто-то наблюдает за ним со стороны, что каждый стоящий на остановке знает, что с ним произошло, видит этот пакет, спрятанный под курткой. От волнения подкашивались ноги, сердце стучало в голове, горло предательски сводил кашель. К счастью, подошел автобус, Коляй юркнул внутрь и сел в самый дальний угол салона. Все, все... поехали...
Продолжение: