Найти тему
Один раз МАМа

Зачем заниматься с ребёнком, если он нормальный?

Оглавление
Рисовали солью, просто так. Захотелось.
Рисовали солью, просто так. Захотелось.

Нормальные дети развиваются сами? Конечно развиваются и даже я вам скажу больше, что и "ненормальные" развиваются тоже, только их развитие идёт медленно или неравномерно, то есть где-то много, а где-то мало.

Но я считаю, что заниматься нужно с любым ребёнком и именно через игру. Не просто усадить перед собой, дать пособие и сказать пиши, рисуй, говори, повторяй, а заинтересовать так, чтобы ребёнок хотел сделать это сам. Именно здесь и лежит ключ к знаниям детей.

Зачем я занимаюсь со здоровым ребёнком?

Ответ прост: я хочу расширить его кругозор, хочу, чтобы он хотел учиться чему-то новому, хочу проводить вместе с ним время, хочу подтянуть его слабые стороны, которые, конечно, есть у него.

Что плохого в том, что ребёнок не просто тупо побегает, а побегает или попрыгает с пользой, думая и напрягая свой мозг. Кстати, мозг должен быть нагружен и должен учиться думать и мыслить.

Мыслительные процессы отлично помогают в развитии памяти, речи, воображения, а это высшие психические функции, которые формируются у детей, с самого рождения очень медленно.

Подробнее про высшие психические функции.

Память бывает разная: зрительная, слуховая, кинестетическая и чтобы понять, какая у Вашего ребёнка память, с ним стоит заниматься. У моего сына зрительная, зрительный анализатор у него работает отлично и я это поняла не сразу, а спустя только три года, когда он у меня стал читать слова, просто запоминая их зрительно. А если бы я не занималась с ним то возможно, поняла бы это ещё позже. А вот слуховая хромает, поэтому я занимаюсь с ним на музыкальных инструментах.

Теперь про речь. Речь - это не просто говорение слов, это огромный процесс, который проходит в мозге в момент звучания слов. А чтобы составить предложение правильно, чтобы произнести звуки правильно необходимо, чтобы несколько процессов одновременно без ошибок запустились и отработали. А этого добиться можно только, с помощью целенаправленных занятий.

Многозадачность - это ключик к одновременной работе нескольких отделов мозга. Работа с крупной и мелкой моторикой, артикуляцией, имитацией, ритмом, межполушаркой и многим другим очень помогает в развитии речи уже у говорящего ребёнка. Вот пример минутного музыкального занятия, которое требует одновременно:

Запомнить, повторить, привязать действие к предмету, выдержать ритм и выполнить моторную программу. С виду может показаться это просто, но сын говорит мне, что это не так: сложно, очень сложно, мама.

Воображение - подумать, представить и реализовать, сколько процессов в одном слове и сколько в каждом действие ещё более мелких, но так же важных вещей. Воображение - это для меня самое пока сложное, но и чтобы оно существовало необходим хотя бы опыт, который позволит ребёнку начать фантазировать. А опыт приобретается в повседневной жизни и от нас, родителей, зависит скучная она будет или интересная, познавательная или пустая. Именно поэтому я показываю сыну разнообразные эксперименты, которые направленны просто на изучение окружающего мира, который сможет дать моему сыну опыт. А так же я делаю для него простые занимашки на пространственное мышление и воображение.

Стоит ли заниматься с нормальным ребёнком? Каждый решает сам для себя. Я думаю, что стоит и ничего в этом нет позорного. Занимаясь с ним я направляю его, общаюсь и получаю отдачу, которая заряжает меня силой на новые свершения.

----------------

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Спасибо, что читаете.