Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Фильм «Елки 8» похож на сказку о потерянном хорошем вкусе

Оглавление

Это кино стало самым слабым под брендом «Елки». Кажется, авторы сразу понимали, что много хорошего из их затеи не выйдет. Особенно после удачного оздоровления проекта под руководством Жоры Крыжовникова и его команды («Елки новые», «Елки последние»).

Евгений Кулик молодец, но его герой – не очень. Кадр из к/ф «Елки 8».
Евгений Кулик молодец, но его герой – не очень. Кадр из к/ф «Елки 8».

Теперь среди продюсеров нет Крыжовникова и Бекмамбетова. Есть Антон Богданов, но он в этом качестве дебютант. В списке режиссеров пять человек, не работавших в прокатном кино. Ни один из них не показал чудес и выше студенческого уровня не поднялся.

Зачем снимали «Елки 8», сложно сказать, но этот релиз выглядит самым неудачным. А ведь казалось, что франшиза смогла вовремя остановиться.

Что хорошего?

Хорошее в этом фильме – актерская солянка. Интересных имен немало, правда, это было и раньше, тут авторы не удивляют. Главная же проблема в том, что актеры пришли, а режиссуры так и не дождались.

Антон Богданов на этот раз в числе продюсеров и режиссеров. Кадр из к/ф «Елки 8».
Антон Богданов на этот раз в числе продюсеров и режиссеров. Кадр из к/ф «Елки 8».

Кроме Ивана Урганта и Сергея Светлакова да Антона Богданова («Огонь») в кино заняты: Софья Присс («Серебряные коньки»), Виктория Агалакова («Невеста», «Эпидемия»), Дарья Мороз («Пионеры-герои»), Александр Робак («Эпидемия»), Евгений Кулик («Я худею»), Анна Чиповская («Маша»), Никита Тарасов («День города»), Никита Ефремов («Лето»), Ольга Бузова (камео), Филипп Киркоров и стендапер Стас Старовойтов.

Чувство юмора ушло с обонянием

Фильм начинает на редкость унылая, да еще и не очень логичная новелла «Dead Moroz» с Борей (Иван Ургант) и Женей (Сергей Светлаков). Герой Урганта после ковида страдает от потери обоняния, настроения и чувства юмора. Женя несмешно шутит. Зритель скучает. И это выглядит как намек на ситуацию с самой франшизой.

Сцена из новеллы «Dead Moroz». Кадр из к/ф «Елки 8».
Сцена из новеллы «Dead Moroz». Кадр из к/ф «Елки 8».

Потом в кладовке находят бездыханного Деда Мороза. Что это и зачем, понять сложно. Это ведь не черная комедия, зачем же ее имитировать? Все дальнейшие манипуляции выглядят малоосмысленной суетой, да и просто не смешно.

Тюмень угощает!

Слишком натужной и навязчивой кажется оплаченная презентация Тюмени, которой посвящена новелла «В городе счастливых людей».

26-летняя Юля (Софья Присс) должна устроить прием Старовойтова, который близок к профвыгоранию и поэтому ведет себя несносно. Пару раз с капризами Стаса (который по-актерски выглядит лучше, чем в «Бате») справляется Бузова, и это забавно. Основная часть новеллы – развлечение гостя из Москвы туристическими объектами Тюмени.

Звезда фильма «Серебряные коньки» Софья Присс и раскритикованный за фильм «Батя» Стас Старовойтов. Кадр из к/ф «Елки 8».
Звезда фильма «Серебряные коньки» Софья Присс и раскритикованный за фильм «Батя» Стас Старовойтов. Кадр из к/ф «Елки 8».

Получается почти бессюжетный рекламный ролик со слоганами вместо реплик и с логотипом Visit Tyumen в кадре, который нравится пирщикам местного правительства. Финансирование кино городами и регионами – дело хорошее, но стоило все-таки поработать над сюжетом.

Новогодний антипиар?

В истории стартаперов, забывших оплатить интернет, девушка из известной компании-провайдера сначала грубо общается с клиентами, а потом мстит им, устраивая проблемы со связью. Забавно и удивительно, что фильм вместо позитивного пиара провайдера может напомнить о реальных некрасивых ситуациях, на которые жаловались люди (навязчивость, обрывы в подъездах проводов других компаний и т.п.).

В новелле «Звёзды сошлись» про попытку детей вызвать девочке отца из космоса (в которой бекмамбетовский принцип шести рукопожатий заменяется соцсетями) посредственно играют дети, а взрослые ведут себя странно беспечно. На полдня потеряли детей и сидят, а потом долгое время не пресекают их нахождение на опасном объекте зимней ночью.

Новелла про козни с интернетом. Кадр из к/ф «Елки 8».
Новелла про козни с интернетом. Кадр из к/ф «Елки 8».

Неудачники и манипуляторы

Еще есть история свидания гика и ролевика (Кулик) с девушкой из соцсети (Агалакова), которую он представил маме в качестве своей подруги, но живьем ни разу не видел. В этой байке про лузера намек на «Иронию судьбы...», что совсем не помогает, даже наоборот.

Что бы ни было с героем Кулика, он выглядит жалко, а потом еще и неадекватно. Персонаж Агалаковой тоже симпатий не вызывает, а мама героя с первых кадров несет сыну такую дичь, что смотреть не хочется. Как не хочется поздравлять с Новым годом грустящего по 90-м уфимского бизнесмена Орехова (Робак) и его гламурную женушку (Чиповская), что совершенно по-барски командуют московским ивентором.

Екатерина Шумакова (у нее была похожая роль в хорроре «Бывшая») и звезда нескольких хорроров Виктория Агалакова. Кадр из к/ф «Елки 8».
Екатерина Шумакова (у нее была похожая роль в хорроре «Бывшая») и звезда нескольких хорроров Виктория Агалакова. Кадр из к/ф «Елки 8».

Фильм вообще наполнен неприятными примерами лжи, психологического давления и манипуляций, токсичных отношений, к которым авторы относятся попустительски, а порой даже с одобрением. Видимо, вместо с обонянием и чувством юмора тут пропало еще что-то очень важное.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!