Если Катя или Виктор хотели матери что-то показать или рассказать, она тут же прекращала свои дела и шла к детям. С Катей она обсуждала заколки и лаки, с Витей машины. В марках машин и историях автоконцернов мама разбиралась даже лучше мужчин во дворе.
Хотя Кате иногда казалось, что #мама с большим удовольствием делает домашние дела, чем занимается с ними. Когда мама гладила или готовила, улыбка сползала с ее лица, губы плотно сжимались. Как будто надела маску. Или, наоборот, сняла. Но стоило ее позвать, как мама снова улыбалась.
Мама водила Катю с братом везде – в кино, в театры, на выставки, в музеи, парки. Они путешествовали на сколько это было возможно по деньгам.
Мама раньше всех ее подружек привела Катю в салон красоты - подобрать прическу и научить делать макияж. Они вместе ходили покупать одежду. Мама разрешала выбирать Кате то, что ей нравится. И Виктору тоже.
В доме всегда было приготовлено два блюда – одно любимое Катей, второй – Витей.
Она всегда звала Катиных и Витиных друзей в гости, придумывала игры, веселилась вместе с ними. Когда они стали взрослее, накрыв детям стол, уходила. Катины и Витины друзья дни рождения часто справляли у них.
Единственное чего мама не делала – она никогда не обнимала их, не сюсюкала и не говорила, как сильно их любит. Если она или брат подходили сами и обнимали маму, та могла приобнять, погладить по голове, чмокнуть в макушку. Но сама никогда. Конечно, утешала, когда они плакали – погладит или поцелует больное место.
Катя безумно завидовала другим детям, многие из которых завидовали ей – их маму считали самой клевой.
Случилось это в первом классе. Они с мамой входили в школу, а на ступенях одну девочку из Катиного класса мама обцеловывала и повторяла «я тебя люблю, я тебя люблю». Хотя за два дня до этого Катя слышала, как мама шипела на эту девочку «дрянь, тварь бестолковая, неужели нельзя выучить две строчки!». Ее, Катина, мама так никогда не говорила, но и не целовала.
Катя стала присматриваться – обнимали и обцеловывали своих детей многие родители. Но их мама никогда.
Отца у них не было. Когда маленькая Катя спросила, где он, мама ответила, что он на очень далеко на заработках. Повзрослевшей Кате мама призналась, что #отец их бросил и где он она не знает.
Фото отца в доме не имелось. Мама сказала, что в начале 90-х, когда она выходила замуж за их отца, фотоаппараты были редкостью. Несколько фотографий, которые были, потеряли при ремонте.
Бабушка и дедушка, #родители мамы, говорили об отце тоже самое.
Чем старше становилась Катя, тем больше думала о том, любит ли ее мама. Вернее их. Потому что к брату она относилась так же отстраненно, как и к ней.
Кате казалось, что главное проявление любви – это как раз слова, поцелуи и объятия. А бесконечные совместные поездки, катания на лыжах или коньках, готовка любимых блюд – это родительские обязанности. Лучше бы мать наорала на нее, но зато потом приласкала.
Катя несколько раз смотрела свидетельства о рождении. Отец и мать там были вписаны одинаковые.
Одежду мама всегда им покупала за одну цену, даже на кружки они ходили одинаковые – рисование, восточные единоборства, танцы, язык.
Было время, когда Катя даже время засекала – сколько мама читает перед сном Вите, а сколько ей. Ей читали чуть дольше.
Около мамы всегда было много мужчин. Кто помогал с машиной, кто на даче. Обязательно приезжали с поздравлениями на 8 марта или Новый год. В контактах было полно мужчин, с которыми мама переписывалась. Пару раз Катя просматривала переписку – ничего, чтобы могло указывать на роман мамы с одним из них.
Никто из знакомых мужчин не оставался ночевать, мама никогда не интересовалась, нравится ли им с Витей кто-то из них и не спрашивала разрешение чтобы кто-то жил с ними.
Продолжение следует... #семья #любовь #отношения #родственники #тайна