Сверх тяжёлые артиллерийские системы после Первой Мировой войны были у всех главных стран участниц. СССР был не исключением, на вооружении был железнодорожный комплекс ТП-1 калибром 356 мм, но командование решило что помимо сверхдальнобойной пушки нужна сверх мощная гаубица.
Проектирование поручили ОКБ-172, создавшее ТП-1. В1937 году после тщательных расчетов выяснили что самым оптимальным калибром будет 500 мм, длинна ствола составила 13858 мм.Запирание канала ствола осуществлялось двухтактным поршневым затвором, так же ствол оснастили лейнером.
Для гаубицы разработали два вида снарядов:бетонобойный массой 2050 кг вес взрывчатого вещества 205 кг, фугасный снаряд массой 1450 кг масса взрывчатого вещества 276 кг. Дальность стрельбы составила для бетонобойного снаряда 19,5 км, фугасный снаряд летел уже на дистанцию в 25 км. Так же гаубица по расчетам должна была пробивать 4,5 метра бетона.
Железнодорожная установка для ТГ-1 была унифицирована с ТП-1, единственным отличием был механизм вертикальной наводки позволявший менять угол наклона ствола от 15 до 70 градусов. Так же установка не имела приспособления для размещения на грунт, эксплуатация планировалась исключительно на железнодорожных путях, при это горизонтальная наводка осуществлялась поворотом всей установки целиком.
Планировалось до середины 1942 года выпустить 16 таких комплексов включавших в себя 3 артиллерийских транспортёра, 3 вагона с силовыми станциями,6 вагонов со снарядами,1 вагон- пост управления, так же предполагалось иметь ремонтную базу для восстановления разрушенных путей до 40 метров. Но всем этим грандиозным планам не суждено было сбыться, помешала Великая Отечественная война. До её начала успели изготовить только одну качающуюся часть и один транспортёр,и все дальнейшие работы были прекращены и проект закрыли.