Светлана Ивановна любила избранное дело. Иногда ей казалось, что профессия педагога для неё слишком большое счастье. Но вышло именно так, значит надо много трудиться, чтобы оправдать это право учить детей, помогая им сформировать себя, свой внутренний мир. Каждое утро она торопилась в школу, ей она посвящала каждый день, щедро отдавала детворе свою душу, продумывала каждый урок. Детям должно быть в школе интересно. А как это сделать? По природе Светлана Ивановна - творческий человек. Перед тем как прийти на работу в школу, она прошла курсы массовиков- затейников при Ростовской филармонии. Работали над сценариями праздников, разучивали современные и классические танцы. Как же всё это пригодилось в работе с подростками. И детворе было интересно в походах, на классных часах, драмкружке. С радостью подмечала, как дети становились дружнее, старательнее в учёбе. Тут всё взаимосвязано: если ребёнку в школе интересно, он и в учёбе подтягивается. Разве все дети могут учиться на пятёрки!? Из тридцати человек успешно учатся обычно пять-шесть, а остальные имеют слабые знания. Такое у них развитие, таково их начало в нелёгкий жизненный путь. И никто не знает, кто из ребятишек станет ученым, музыкантом, педагогом, космонавтом, крупным фермером. Бывает всяко: как-то недавно наш крупный фермер Александр, бывший шаловливый мальчишка, сказал: " Ох и ругали вы меня.... да я и был чересчур добрым..." А обладатели серебряных медалей в жизни бывали незаметны. Педагог тоже человек, не робот, он может ошибаться. Один урок получился удачным, другой совсем иной, не оправдал ожиданий. Вроде и готовишься к нему усердно, просмотрев много литературы, и наглядные средства, и медиа используешь, а итог урока никакой.
Всю жизни думай, решай, твори - такова судьба учителя. И Светлана Ивановна постепенно шла к той точке отсчёта в своём деле, после которой можно считать себя педагогом. Чтобы получить в сладких муках это право: работать с теми, кому жить после нас: выращивать хлеб, лечить больных, вести авиалайнеры, работать в сельском хозяйстве. Работы на земле много, только трудись. Кому-то кажется, что человек рождается, чтобы лишь отдыхать на море, вести праздный образ жизни, быть непременно богатым, миллионером. Светлана Ивановна любила труд: и умственный, и физический. Интересно, что сама того не заметив, она стала заниматься поэтическим творчеством. Вскоре появился её первый поэтический сборник " Ромашковый вальс". Ей вдруг показалось, чтр жизнь порой напоминает ромашковый вальс. И она в нём кружит, кружит, проходя через все испытания нелёгкой судьбы.