«Солнечная линия» - телепостановка Бориса Хлебникова. Спектакль, как по мне, по очень слабой пьесе Ивана Вырыпаева, которая, говорят, с успехом идет в разных города России и за ее пределами, в Польше, где живет драматург.
Не сильно понимаю, зачем снимать спектакль, тратить силы, если можно поставить пьесу в театре и там наслаждаться игрой Юлии Пересильд и Андрея Бурковского, например, на сцене МХТ им. Чехова. Учитывая недавний полет Пересильд в космос, пьеса зашла б на все сто.
Кино Борис Хлебников снял за недельку (что заметно) и сразу десятью камерами. Об этом я узнал после окончания фильма, думая, как же утомился оператор, а все оказывает проще простого. Насняли на 70 минут, а если вырезать всякую шелуху останется час. Для театра и кино мало. Для платформы, возможно, сойдет.
История самая тривиальная. Муж и жена, прожив семь лет в браке, в пять часов ночи (в пьесе – утра), препроводив гостей после празднования Нового года, решают поговорить по душам, наконец-то услышать друг друга, ведь семь лет каждый прожил, точно на каторге, а признаться вслух боится.
Вопрос, однако, повис в воздухе: зачем Борис Хлебников, умеющий работать в большом кино и сериалах, взялся за постановку пьесы с неживым текстом, сдобренным матом.
Ни одному слову, произнесенному Юлией Пересильд и Андреем Бурковским, я не поверил. Мне сложно представить семейных разговор, предложенный Вырыпаевым и Хлебниковым, вряд ли он мог вообще когда-либо состояться, в любой из существующих реальностей и вселенных.
Возвращаясь к сказанному, в театре я, быть может, постановку похвалил, поставил троечку, но на экране, простите, Борис Хлебников провалился, будто заметил лужу, разбежался и плюхнулся в нее, загребая ладонями побольше грязи.