Убегая от наемного убийцы, мошенник прячется в полицейском участке, но киллер находит его...
Фраза "таких фильмов больше не делают" звучит часто. Критики, фанаты и даже инсайдеры индустрии любят описывать таким образом все - от среднебюджетных драм до оригинальных блокбастеров, намекая на то время в кинематографе, когда студии выпускали самые разные фильмы, а не только блокбастеры. Я и сам часто использую этот термин. Но "Хороший, плохой, коп" Джо Карнахана - один из немногих фильмов в новейшей истории, который заслуживает того, чтобы принять это часто употребляемое выражение.
Сюжет - классический для боевиков: враждующие группировки (включая копов, заказных убийц и мошенников), преследующие разные цели, собрались в одном месте - на этот раз в тюрьме в Неваде. Неизбежно возникает хаос. Это отчасти "Нападение на 13-й участок" (1976), отчасти "Козырные тузы" (2006) Карнахана.
"Хороший, плохой, коп" начинается с Тедди Мурретто (Фрэнк Грилло), аферистом, который нажил себе врагов среди не тех людей, отчаялся и потерял возможность выбора. За ним охотятся несколько опасных фигур. В последней попытке спастись он ударяет полицейскую Валери Янг (Алексис Лодер) в надежде провести ночь за решеткой... но заказной убийца Боб Виддик (Джерард Батлер) тоже находит способ оказаться за решеткой на ночь, надеясь заполучить Мурретто в свои руки.
Грилло быстро становится Клинтом Иствудом для Дона Сигела Карнахана (хотя Карнахану, возможно, придется побороться за него с Джеймсом ДеМонако, особенно после выхода фильма "Этой ночью"), будучи фигурой несерьезной, которая идеально передает прямолинейные действия режиссера как своим физическим поведением, так и манерой говорить.
Батлер - это сплошная харизма, далекая от его романтических комедий после "300 спартанцев" (2007) или даже от ведущих героев боевиков, что наводит на мысль о том, что, возможно, с самого начала ему больше всего подходили магнетические, импозантные и злодейские роли (в таком же ключе он действует в фильме "Охота на воров" 2018 года). Несмотря на то, что ярые поклонники боевиков точно знают, что скажет и сделает его герой, он каким-то образом сохраняет вокруг себя атмосферу таинственности, по крайней мере, до тех пор, пока все его мотивы не будут выложены на стол.
Все три главных героя не могут не понравиться, но Лодер, относительно недавно появившаяся на большом экране, украла шоу. До роли второго плана в фильме "Война будущего" (2021) Лодер в основном снималась на телевидении, включая сериалы HBO "Хранители" (2019) и "Птица доброго Господа" (2020). Это отличный кастинг, который приносит свои плоды. Лодер играет роль плохиша, но не несокрушимого суперсолдата, как многие герои боевиков в наши дни. Она играет эту роль с приземленным, нетерпимым характером, даже во время преувеличенных диалогов Карнахана.
Работа Карнахана всегда выглядит так, как будто он говорит или, по крайней мере, знает о других фильмах. Но в отличие от другой совместной работы Карнахана и Грилло в этом году, "День курка" (2021), "Хороший, плохой, коп" действительно ощущается как одна из олдскульных картин побоищ, которым он часто подражает. "День курка"— это абсолютно современный фильм, от эстетики видеоигры до гипер-осознанного сюжета. Это работает. Но "Хороший, плохой, коп" тоже работает, только без излишне стилизованного насилия и современных атрибутов. Это нечто среднее между Карнаханом, снявшим такие простые, злые триллеры, как "Наркобарон" (2002) и "Схватка" (2011), и Карнаханом, снявшим такие дикие, нестандартные приключения, как "Драйвер на ночь" (2014) и "День курка". Этот фильм находится как раз в той самой "сладкой точке" — это триллер в стиле ретро-боевика, который больше не снимают, по крайней мере, с таким уровнем бюджета. Обычно это должен быть урезанный инди-фильм, иностранная продукция, как "Рейд" (2012), или часть большой кинематографической вселенной.
К тому времени, когда появляется психопат Тоби Хасс в роли киллера Тони "Не называйте его Энтони" Лэмба, "Хороший, плохой, коп" больше склоняется к новому Карнахану, чем к старому, но он никогда не переходит грань. Главная причина этого - обстановка. География полицейского участка - дверные проемы и лестницы, выходы и входы, каждая комната в помещении - четко прорисована с самого начала. Карнахан использует свой лучший прием Альфреда Хичкока "показывать зрителю, а не рассказывать", чтобы выжать больше напряжения. Затяжные кадры на оружейных шкафах и отсутствующих пулях, на потных лбах и экранах компьютеров постоянно нагнетают напряжение. Это клише, но обстановка становится еще одним персонажем фильма. Возможно, это пятый по значимости персонаж, потому что, кроме Лодер, никто из других копов не выделяется тем или иным образом.
Однако зависимость от обстановки также выдает в "Хороший, плохой, коп" "карантинный фильм" - очень актуальное явление в индустрии, когда фильмы, снятые во время пандемии, выглядят и ощущаются иначе, чем фильмы, снятые до марта 2020 года. Изолированные локации, малое количество персонажей, актеры не отходят друг от друга во время многих сцен... все это признаки фильма эпохи КОВИДа, требующего сложного производства.
Недавние новости о том, что Грилло был недоволен тем, как его игра и фильм в целом были отредактированы, любопытны. Фильм все еще кажется фильмом Карнахана-Грилло, причем в буквальном смысле, поскольку они оба указаны в списке продюсеров фильма, как и Батлер. Но Карнахан, который обычно довольно активен в социальных сетях, не продвигает фильм, несмотря на хорошие отзывы и театральный релиз. Это создает впечатление, что чувства Грилло были точными и разделялись режиссером. И я не знаю, почему бы им не разделять их, поскольку эти двое, похоже, находятся в близких отношениях.
Любые признаки того, откуда берется это несчастье, можно найти в нескольких концовках фильма, которых слишком много, и которые меняют восприятие почти каждого главного героя несколько раз. В целом, в "Хороший, плохой, коп" слишком много кажущихся финальными моментов. Это единственная часть фильма, которая не кажется обрезанной до костей. Но поклонников боевиков, которые сразу переходят к делу и не задерживаются на нем, этот фильм должен удовлетворить. Комбинация Карнахан-Грилло еще не иссякла, и это хорошо, потому что у них на очереди еще два фильма.
#кино #обзор на фильм #рецензия на фильм #новинки кино #фильм на вечер #кино на вечер #джерард батлер #триллер #боевик #триллеры 2021