Вот так, сначала твой ребёнок был ангелочком и послушной лапочкой, но в один момент, настал период «бунтарь».
Один шаг вперёд, два назад.
До роддома мы делали маленькие успехи в развитие дочки. Она уже сама ложилась спать. Я рассказывала ей сказки и она засыпала. Кушала хорошо, сама ложкой. Был послушный ребёнок. И тут я ухожу за «Братиком» и начинаются изменения в характере и поведение.
Сначала она нейтрально отнеслась к появлению братика, даже не подходила к люльке и не смотрела на него.
Потом ей стало не хватать моего внимания. И как ребёнок поступает?
Она стала не воспринимать мои слова и указания. Все с улыбкой и смехом. Начался этап: «Прощупываем границы дозволенного».
Ребенка я кормлю лёжа на кровати. Анна, моя дочь начинает ходить по кровати у изголовья. Скажешь ей спокойно, она не воспринимает. Продолжает. Скажешь уже громко. Начинает в ответ кричать «Нет».
Затем когда ребёнок заснул и я кладу его в колыбель, то Анна, начинает нарочно шуметь. Громко петь, шуметь игрушками. И никакие объяснения не помогают.
Первый месяц был самый тяжёлый.
Мне было не так тяжело с новорождённым малышом, как с дочкой. Возможно здесь ещё плюсом идёт «кризис 3-х лет».
Первые недели у нас была мама мужа, она помогала мне с малышом, но и она никак не могла справиться с дочкой. И мы просто целый день, говорили как «попугаи»- «Аня, тише, нельзя…и.т.д».
Игра на публику.
У Анны начался период, когда мама не реагирует на ее истерики, а бабушка пытается ей помочь и успокоить.
Тогда она активно начинает демонстрировать свои актёрские способности:
-Открывать и закрывать двери с шумом «n» количество раз.
И при этом смотря на нашу реакцию.
В ее обиходе слово «Нет» стало встречаться почти, через каждое слово.
-На мои замечания и попытки урегулировать конфликт, дочка стала драться(ладошкой ударит и отвернётся).
Это не поможет. проверено.
Я не выдерживала такого поведения дочки и срывалась на громкий голос. Тогда дочка, тоже говорила громко и кричала свое «Нет».
Я поняла, что криками мы друг-другу не поможем. Тогда я стала ей спокойно говорить:
-Когда ты кричишь, тебя не слышно и не видно.
Я опускалась на коленки, что бы ее глаза были напротив моих и говорила ей.
Нет зрителя, нет «громких эмоций».
Когда мне стало легче справляться с малышом, то бабушка ушла и тогда поведение дочки, стало мягче и тише.
Мы остались вдвоём. И знаете, так легче с ней общаться.
Она по прежнему «устраивала митинги», но делала уже не так ярко.
Должно пройти время.
Я его называю-период адаптации к малышу.
Первое время уложить дочку спать во время не удавалось и ложились мы примерно в час ночи.
Затем, она сама стала проситься лечь спать, хотела, что бы как раньше, я садилась к ней на кровать и рассказывала сказку, а она засыпала. Но в это момент я либо кормила, меняла подгузники и закачивала малыша. Она обижалась и говорила, что «он покушал и положи его».
Время уделяешь либо дому, либо дочке.
Первое время пришлось налаживать с ней контакт заново. Я купила краски и разукрашки и мы стали вдвоём рисовать. Она стала спокойнее и не было истерик. По крайне мере в тот момент, когда она занята со мной делом.
Скажу, что первый месяц, он был очень тяжёлым. Я много разговаривала с дочкой. Было много слез, она не понимала меня, почему сейчас я уделяю внимание малышу, а не ей. Почему мама не играет с ней.
Разговор по душам.
Был момент когда у малыша были сильные колики и болел животик и он в течении 3 часов вообще не спал. И я пыталась его закачать в колыбели. Анна в этот момент шумела. Громко кричала и смотрела на меня, при этом улыбалась. Сколько бы я не говорила ей, что у малыша болит животик и ему нужно поспать, а ее шум, не даёт уснуть и будит его, она все равно продолжала. Как знаете, даже у доброй и мягкой матери есть усталость и она взяла верх надо мной. Я ее просто вывела на кухню, а сама пошла закачивать малыша. Конечно там она начала плакать и ещё малыш плачет. Прям тандем получился.
В итоге, мне удалось уложить малыша и он уснул. Я пошла к ревущему ребёнку. Села так, что бы мы друг друга видели. Зрительный контакт был налажен. Я раскрыла свои руки и со словами: «иди ко мне солнышко», мы обнялись. Погладив ее по спинке и успокоив, я ее немного отвела от себя и стала объяснять, что и как было. Потом объяснила ее поведение. Она сказала: «Прости, я больше так не буду». Мы снова обнялись и пошли играть в игрушки.
Выводы.
В такой период жизни ребёнка, ей очень стало не хватать внимания близких и родных людей. Своим отрицательным поведением, она словно «кричала» и пыталась донести до взрослых. Анна ещё маленькая, и выражать свои чувства пока не может, поэтому использует лишь такой метод.
Со временем она научится справляться с эмоциями и станет лучше объяснять, что ее тревожит.
Сейчас все свободное время, стараюсь уделять ей, общаться и учить ее жить в новой роли сестры. Успехи есть, но рано говорить о них.
#новорождённый #сестра #отношения с детьми #кризис 3 лет