Найти в Дзене
Carplay

Замена термостата 2108

Недавно появилась проблема с температурой. Начала иногда закипать, вентилятор включаться соглашался в 4 из 5 случаев. Естественно, начала грешить на датчик температуры.

Отсоединила контакты с датчика, замкнула — вентилятор срабатывает. Проблем нет — новый датчик, ключ на 30 и готово.
Отсоединила контакты с датчика, замкнула — вентилятор срабатывает. Проблем нет — новый датчик, ключ на 30 и готово.

Да не всё так просто. Статистика включений вентилятора осталась прежней. Да и заметила следующее:

Температура двигателя рабочая, ничего не предвещает беды, глушу машину. Начинает кипеть! Спустя полминуты включается вентилятор.

Ок, купила датчик на 87° (вместо 99-94°), ставлю, проблемы нет, дует, не кипит. Спустя два дня еду счастливая, что не пришлось дядьке из сервиса денег платить, температура на приборке около 90, в салоне печка даёт жару, как в Ташкенте) Тут температура с 90 начинает стремиться к красной зоне, причем с такой скоростью, которую даже эта машина не развивает. Да ещё при том, что еду 100 км на 2500 оборотах, на улице мороз + печка в салоне жарит. Тут и вентилятор, по идее, не потребуется, радиатор сам охладится при такой скорости. По идее. Если открыт большой круг. А он открыт? "Звонок другу" — "Проверяй, горячий ли радиатор". Лезем дальше под капот. Радиатор горячий? Не, он не в курсе дел вообще, прохлаждается. Нижний шланг радиатора​ еле тёплый. О, счастье! Заменим термостат и хорош.

Утром, особо не прогревая ту, что родом из Тольятти, домчала за термостатом.

300р
300р
5л-350р
5л-350р

Для начала, следовало бы слить тосол. "Со штуцера карбюратора снимаем подающий шланг обогрева камер и через него сливаем тосол, пока не перестанет течь" ( цитировала из умной интернет-статьи :D ). Если не сливать, можно словить воздушную пробку (проходящий мимо мужик не дал мне об этом забыть, и с радостным возгласом "Завоздушите!", скрылся в салоне своей иномарки). Я не спорю, всё может быть, но есть много способов как убрать воздушную пробку, на пример задрать морду, снять крышку с бачка и газовать. В общем, все проблемы — по мере их поступления, пожалуйста.

Перед заменой даю машине остыть. Дабы чуть уменьшить потери тосола, открываю крышку в расширительном бачке, тем самым сбросим давление в системе.
Перед заменой даю машине остыть. Дабы чуть уменьшить потери тосола, открываю крышку в расширительном бачке, тем самым сбросим давление в системе.

Далее понадобится отвертка, чтобы ослабить хомуты на патрубках. В моём случае и крестовая, и шлицевая.

Ослабляю все патрубки, снимаю с термостата (здесь пришлось побороться с герметиком, на который эти патрубки посадил прошлый владелец — не надо так делать).
Ослабляю все патрубки, снимаю с термостата (здесь пришлось побороться с герметиком, на который эти патрубки посадил прошлый владелец — не надо так делать).

Потери тосола составили порядка 2,5-3 литров.

Далее снимаю сам термостат​. Здесь было проблемно, т.к. до хомута, которым он крепится, добраться сложновато, мешает трамблер.
Далее снимаю сам термостат​. Здесь было проблемно, т.к. до хомута, которым он крепится, добраться сложновато, мешает трамблер.
А не ослабляя хомута, термостат выдернуть не получается.
А не ослабляя хомута, термостат выдернуть не получается.
Но до хомута добралась, термостат снят и, как бы он не был против, отправляется на помойку
Но до хомута добралась, термостат снят и, как бы он не был против, отправляется на помойку
Новый термостат подключаю в порядке, обратном снятию, патрубки креплю просто на хомуты без всяких герметиков.
Новый термостат подключаю в порядке, обратном снятию, патрубки креплю просто на хомуты без всяких герметиков.

Доливаю потерянный тосол.

-10

Подведу итог:

1. Кипит? — нет

2. "Завоздушила"? — нет))

P.S. В салоне не Ташкент, как раньше, а обычная температура салона Ваза зимой — но тут всё на своих местах. И да, датчик температуры. Пожалуй, с 87 обратно верну на 99.