Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! В один прекрасный момент мне в голову взбрела идея о том, чтобы не только играть в игры, смотреть фильмы, читать книги, но и делится о них своим впечатлением. Именно поэтому я решил создать профиль в Яндекс. Дзен, чтобы делиться своим мнением с другими людьми о том или ином продукте.
В данной статье я рассмотрю нашумевшую в свое время игру, выпущенную в 2015 году на PC польской студией CD Project Red - The Witcher 3: Wild Hunt. У этой игры множество положительных отзывов от критиков и пользователей, а многомиллионная фанбаза помогает проекту держаться на плаву и по сей день. Так чем же удалось "редам" покорить игроков? Давайте же попробуем это выяснить.
Сюжет игры разворачивается в средневековом фэнтези-мире вокруг ведьмака, именуемом как Геральт из Ривии. Наш герой является представителем ведьмачьего цеха. Цель ведьмаков - убивать чудовищ. Цири, приемная дочь Геральта, оказывается в опасности из-за преследующей ее Дикой Охоты. В ходе игры нам необходимо найти ее и помочь исполнить т.н. "Предназначение". Сюжет игры хоть и отсылает к одноименной книжной саге польского писателя Анджея Сапковского, однако является самобытным продолжением книг и первых двух частей игровой франшизы.
Начнем, пожалуй, с основной сюжетной линии. Нельзя сказать, что она сильно затянута, но и не сказать, что слишком короткая. Здесь нет какого-то сумбурного повествования. Вся информация подается плавно и размеренно. В поисках Цири необходимо будет пройти большой путь в Неверленде (мир вселенной Ведьмака). Нам встречается много интересных персонажей, за историей и развитием которых приятно наблюдать. Особо стоит выделить систему выбора решений, которая не дифференцируется на добро и зло. Здесь в течение всей игры проходит параллель меньшего и большего зла. Как самый яркий пример - квестовая цепочка с Кровавым Бароном, где нам предстоит жертвовать либо деревней, либо группой детей. Это и вносит изюминку во вселенную, так как нет ни добрых, ни злых персонажей. У каждого есть свои скелеты в шкафу.
В 3 части разработчики предприняли попытку создания открытого мира. Получилось ли у них? Момент довольно спорный. Заняться в этом мире, кроме как выполнением дополнительных квестов, заказов на чудовищ и зачисткой "вопросиков", по сути, нечем. В этом многие геймеры видят один из основных минусов игры, так как весь игровой процесс заточен на гринде мусора. Соглашусь с этим лишь частично, т.к. лутать хлам никто не заставляет, это дело сугубо индивидуальное. А вот то, что возможностей взаимодействия с окружающим миром крайне мало отрицать не стоит. Так что отнесем это к минусу игры, хоть и немного спорному.
Что же касается дополнительных квестов, то тут у меня пререканий нет. Тончайшая проработка персонажей и самих заданий позволяет увидеть отношение разработчиков к пользователям. В этом плане они потрудились на славу. Сайд-квесты не уступают основным, а иногда даже переплевывают их. Они позволяют глубже погрузиться в мир и понять его бытность.
Отдельное внимание стоит уделить диалогам. Каждого персонажа постарались раскрыть, наделить его уникальным характером и отличительными чертами поведения. И разработчикам это удалось. Можно сказать, что диалоги, по сути, важнейший плюс этой игры. Порой кажется, что ты играешь не просто в компьютерную игру, а находишься по ту сторону экрана, в этом дивном мире, пропитанным колоритом славянской мифологии. Вспомнить, например, квесты с вампиром Регисом, где персонажи окунаются в воспоминания и рассуждают о жизни. Или квест с пьянкой ведьмаков, позволяющий игрокам посмеяться с комичности героев.
Теперь о том, на что обращают внимание большинство геймеров - графика. Хоть игра и вышла в 2015 году, но выглядит она весьма неплохо даже спустя 7 лет. Завораживающие пейзажи вполне удовлетворяют взгляд игрока. Графика проекта даже сейчас может дать конкуренцию новым играм. Так что тут у меня претензий нет.
К саундтреку пререканий тоже нет. Славянский фолк успешно дополняет сеттинг и позволяет глубже окунуться в загадочный мир.
А вот боевка игры вызывает противоречивые чувства. С одной стороны она не особо сложная, но с другой, слишком много ненужных перков (об этом можно было бы рассказать отдельно, но в этом нет столь большой необходимости) для прокачки и несколько ведьмачьих знаков, которые многие и вовсе не используют. В итоге казуальность этой системы во время файтинга приводит к простому закликиванию соперника, иногда с использованием перекатов/уклонений.
Отдельное внимание уделю сюжетным DLC. Много разглагольствовать не буду. Скажу лишь то, что на данный момент их два - "Кровь и вино" и "Каменные сердца". Каждое из них повествует об отдельном сюжете, вводят новых персонажей. И знаете, эти DLC ничем не уступают основному сюжету игры. Каждое из них представляет вниманию крайне увлекательное путешествие. Пройдя их я понял, что время было потрачено не зря.
Подводя итог, можно сказать, что игра определенно стоит внимания. Увлекательный сюжет, интересные персонажи и сеттинг вовлекают для прохождения на долгое время множество геймеров. В ней, безусловно, есть и свои минусы, но она определенно заслужила звание "Игра года 2015". В нее будут играть спустя десятилетия. The Witcher 3 стала неким эталоном в своем жанре и, скорее всего, будет занимать эту позицию еще очень долго.