Этого эксперимента подписчики ждали давно. За последний месяц я выпустил серию статей про трудности работы курьером: с юмором, художественным слогом, на реальных событиях - нон фикшин, мать его, хоть книгу начинай собирать!
Но сейчас я хочу поговорить о курьерстве серьезно, подвести итоги, показать скриншоты недельных выплат.
Данный эксперимент начинался не совсем для того, чтобы развеселить народ на Дзене, а скорее, наоборот, чтобы ответить на серьезные вопросы:
- действительно ли можно здесь и сейчас вырваться из Путинских "зарплат среднего класса" в 17 тысяч рублей?
- действительно ли можно просто взять сумку и начать зарабатывать?
- действительно ли можно, работая где-то еще, в удобное время выходить на слоты, чтобы рассчитаться с долгами и поднять бабла?
- или заказов в городах, кроме Москвы нет, все это - жалкие копейки и рабский труд?
Ладно, томить не буду.
Начну сразу с самого интересного, с результата последних 4-х недель:
Итого: за 108 часов курьерства (переводя на стандартный рабочий день, это - 13 дней по 8 часов) общий заработок составил 22 147 рублей.
Причем, в первую неделю курьерство было пешим, а остальные три - уже на авто.
Возникает пара вопросов... Хороший это результат или плохой? Ведь автомобиль кушает бензин и требует расходов на амортизацию. Ноги, кстати, тоже не казенные... Но это - другое.))
И сколько реально платят курьеру за рабочий день за вычетом расходов на передвижение?
Результаты эксперимента показали, что пешком, при адекватной спортивной форме, с желтой сумкой на ремне за 8 часов можно набегать на 1100-1400 р.
На авто за те же 8 часов накатать получается 1800-2200 р.
Вот отличный пример вчерашнего дня. Сегодня я за 8 часов сделал на один заказ больше и заработал примерно 2200р., но отчет еще не пришел. Кстати, еще могут быть чаевые. ))
Теперь по расходам на авто:
Если брать мою Оку, то рублей 300-400 из них, не задумываясь, уходит на бензин. В плане амортизации никаких ключевых запчастей (кроме пары резиночек и предохранителей) по причине курьерства я не потерял, на штрафы не влетел, но износ бешеной табуретки все равно происходит повышенный. Если купить запасную Оку и раскидать ее на год, то очень условно получаем, что амортизация составит еще рублей 200 за рабочую смену. (На Ленд Крузере развозить заказы, разумеется, лучше не стоит.)
Вот и получается, что разница в реальном доходе между пешим и авто курьером в Яндекс Еде не особенно видна.
- Да, ты успеваешь сделать чуть больше заказов.
- Да, за километр до клиента пешему курьеру платят 20, а водителю 35 р.
Но эти плюшки как раз компенсируют бензин и амортизацию.
Из плюсов реальных: ...опка находится в тепле и не нужно бегать, как бешеный дикобраз. Все. Правда, этот нюанс тоже весьма спорный. Ведь машина - это повышенный риск попасть в дтп и большая проблема, если в городе пробки. Моя статья про работу в Новогодние праздники - лучшее тому подтверждение.
Рискну предположить, что велосипед дает максимальный выхлоп! Именно поэтому все заинтересованные поднимать на курьерстве деньги - крутят педали. Еще я применил бы для большего заработка китайский скутер с багажником. В хорошую, разумеется погоду.
В целом зарплата не кажется такой уж высокой. За стандартные 5 дней в неделю, за вычетом расходов, как раз получается та самая среднестатистическая тридцатка.
Казалось бы... Если бы не одно НО! Два НО. Три... Ой, четыре...))
Во-первых, у меня перед Яндексом нет почти никаких обязательств. Я должен за неделю поставить себе три слота по 4 часа. В любое время. Все!
Как видите, заработанная двадцатка не помешала мне продолжать заниматься работой в интернете и поднять еще 40 к. Заработок с курьерства являлся дополнительным как раз по той причине, что я мог выбрать любое удобное время. Это - очень сильный плюс!
Лично меня, например, не устроит работа, где идет привязка к жесткому графику - я просто физически многое не смогу сделать и пропущу кучу возможностей. И я такой не один.
То есть, если вы по уши в долгах, и у вас есть свободное время, то накурьерить денЯк для решения своих проблем - абсолютно реально. Яндекс Еда идеально сочетается с любой учебой и работой.
Во-вторых, эта работа полностью исключает общение с начальством. Его просто не существует. Это прекрасно! Взять то же Деливери, или Самокат, где заработки чутка повыше - так там обязательное посещение офисов, привязка к графику, и, если увидят, что что-то в тебе не так - вставят по самое не балуй. Здесь же, ты просто захотел - выехал и заработал. Сам по себе. Не захотел - да и черт бы с ним. Вопросов к твоему состоянию, внешнему виду, способу передвижения, тому, чем ты занимаешься в перерывах между заказами и времени работы ни у кого не возникает.
В-третьих, общение с клиентами, что бы ни говорили в сети, самое благостное! Друзья, я ни разу не видел работы, на которой получал бы столько позитива от клиентов. Сегодняшний пример ситуации очень показателен: пришлось поднять пенсионерам пару тяжелых бутылок на четвертый этаж и тебя благодарят, чуть ли не кланяются, а потом дочь звонит, чтобы тоже лично передать от себя спасибо. Абсолютно все клиенты рады еде. Я ни разу за месяц не получил косого взгляда. Улыбки и благодарности - это норма. Видимо, люди, презирающие курьеров, существуют только в интернетиках.
В-четвертых, никаких испытательных сроков. Никаких "Что ты умеешь, чтобы тебе платить?" Никаких "Ну, ты поработай десять лет за 15 тыр, а потом мы подумаем". Никаких "Не нравится - очередь за забором". Ты просто берешь и зарабатываешь. Сразу. И, прежде, чем стать специалистом, тебе не нужно набирать кредитов на еду. Это весьма удобно, когда еду можно покупать без кредитов.
При этом из навыков нужно быть физически здоровым, пунктуальным и немного ориентироваться в своем городе.
За эти плюсы получать среднюю зарплату в своем регионе я считаю вполне недурно.
И нет, Яндекс мне не платил, хотя я в целом не против, когда мне платят за честное мнение. ))
Что касается дальнейшего эксперимента и моих личных отношений с курьерством, мне это кажется веселым времяпрепровождением и отличным отдыхом от работы головой. А еще и денЯк дают. В ближайшие пару месяцев я продолжу развозить заказы на машине весьма активно, а как потеплеет, попробую перейти на скутер и велосипед. В любом случае зимой заняться особо нечем, а на лето планы кардинально другие.
Приключения курьера в жанре нон-фикшин с забавными ситуациями и отчетами о зарплате за день будут потихонечку выходить и дальше, читателям они нравятся. Подписалось с них где-то три сотни человек - это крутой результат. Деньгами от курьерства я активно закрываю долги: когда их не станет, это развяжет руки для новых возможностей - они уже чешутся! ))
Стать курьером Яндекс Еды и рассекать с автором.
Кстати, друзья, раз уж я тут подвожу итоги... Помните канал тату-мастера "Verdandy Art", который я рекламировал совсем недавно? Тот самый, что интересен именно профессионализмом автора.
Пару дней назад человек поставил себе цели на 2022 год. А наблюдать за чужими целями всегда интереснее, чем проваливать их самому, верно?)) Заходите, к нему в гости, подписывайтесь! Уверен, что будет интересно!