Найти в Дзене
Роман Романов

Год за рулем ЛиАз 5292 – автобус практически исчерпал себя

Почти год назад в нашем городе появились абсолютно новые автобусы ЛиАЗ 5292 и за год эксплуатации в городских условиях этот автобус практически полностью исчерпал себя. В этой статье я хочу более подробно рассказать о эксплуатации ЛиАЗа 5292. Итак, с виду автобус выглядит не плохо, но как для водителя, так и для пассажира это не лучший выбор среди возможных моделей на российском рынке. Почему? Да просто потому, что автобус при «хорошем» наполнении становится неудобным, а салон, особенно если в нем есть кондуктор, становится просто ужасен. Да, в середине автобуса есть накопительная площадка, которая наполняется довольно быстро, а в остальных частях салона разместиться пассажирам просто не возможно. Хорошо, о пассажирах можно поговорить позже, а потому поговорим о самом автобусе. В моем случае, автобус был газово-бензиновым, но сам агрегат был просто ужасным. Первое, с чем я столкнулся – тряска автобуса. Т.е. при переходе на «нейтралку», автобус начинал трястись. Причем исправлять пробле

Почти год назад в нашем городе появились абсолютно новые автобусы ЛиАЗ 5292 и за год эксплуатации в городских условиях этот автобус практически полностью исчерпал себя. В этой статье я хочу более подробно рассказать о эксплуатации ЛиАЗа 5292.

Итак, с виду автобус выглядит не плохо, но как для водителя, так и для пассажира это не лучший выбор среди возможных моделей на российском рынке. Почему? Да просто потому, что автобус при «хорошем» наполнении становится неудобным, а салон, особенно если в нем есть кондуктор, становится просто ужасен. Да, в середине автобуса есть накопительная площадка, которая наполняется довольно быстро, а в остальных частях салона разместиться пассажирам просто не возможно.

Хорошо, о пассажирах можно поговорить позже, а потому поговорим о самом автобусе. В моем случае, автобус был газово-бензиновым, но сам агрегат был просто ужасным. Первое, с чем я столкнулся – тряска автобуса. Т.е. при переходе на «нейтралку», автобус начинал трястись. Причем исправлять проблемы эту не спешили, а главное происходила она не только у меня, но ещё и у других водителей. Ну ладно, вроде бы всё ездит, не снимать же автобус с линии из-за такой «мелочи». Хорошо, мы дождались зимы и здесь начались вообще классные вещи.

-2

Зимой эксплуатация автобуса ЛиАЗ 5292 является «квестом» как для водителя, так и для пассажиров, которые заходя в новый автобус, хотят прочувствовать тепло. Как думаете прочувствовали? Нет, конечно! Потому что печки в них ужасные, которые к тому же не справляются со своими обязанностями. И это не только в салоне пассажирского автобуса, но еще и в кабине водителя. На равне с другими автобусами, я «катался» за рулем 103 МАЗа, в котором мне по крайней мере было комфортно и тепло, да и пассажиры не жаловались на работу печки. А вот в ЛиАЗ 5292, я постоянно слышал жалобы со стороны кондуктора и пассажиров, о том, что нужно было бы включить печку.

Хорошо, прошла зима и автобус начал вообще «теряться» на дороге. Причем происходить с ним стали реально странные вещи. В период с апреля по сентябрь, я вставал на ремонт 7 раз! И это на автобусе, которому нет ещё и года и который я эксплуатировал со всей ответственностью, подходя к своей работе. Ну т.е. имея собственный автомобиль. Я приезжал несколько раньше в автопарк и прогревал, лишний раз не перегружал движок и старался соблюдать все возможные нормы. Да и кто муже я стал ещё минималистом по части ремонта, потому что у некоторых моих коллег, их ЛиАЗы 5292 отправлялись на гарантийный ремонт, с которого возвращались довольно таки долго. Что с ними происходит я не знаю, но сейчас я вернулся за руль МАЗ-103, который также нельзя назвать хорошим агрегатом, но он точно лучше ЛиАЗ 5292, который за год практически исчерпал себя. А если быть точнее, то я понял, почему у ЛиАЗ-5292 срок эксплуатации 5 лет…