Найти тему

Авиакомпания United Airlines придумала спопособ достигнуть свои цели по сокращению выбросов парниковых газов к 2050 году

Выполненный в декабре 2021 года рейс United Airlines из Чикаго в Вашингтон вошел в историю авиации, совершив перелет почти на 1000 километров, который, как надеется авиакомпания, станет первым этапом пути к более экологичному будущему. Авиакомпания совершила такой полет, чтобы продемонстрировать прогресс, которого она добилась в достижении своей цели по устранению выбросов парниковых газов к 2050 году. Эту цель разделяет Международная ассоциация воздушного транспорта, торговая группа, представляющая авиакомпании мира. В качестве решения для сокращения выбросов парниковых предложено использование топлива на основе растительного масла и топленого животного жира (курицы, говядины, свинины).

Источник фото: pixabay.com/pkozmin
Источник фото: pixabay.com/pkozmin

В начале полета один из двух двигателей 737 Max 8 работал исключительно на топливе, изготовленном из отработанного растительного масла и переработанного жира из говядины, свинины и курицы. По словам перевозчика, топливо, переработанное на заводе в Южной Калифорнии, производит примерно на 80% меньше выбросов, чем обычное топливо для реактивных двигателей. В прошлом биотопливо смешивали с обычным топливом, но United Airlines заявила, что оно никогда не использовалось само по себе в двигателе коммерческого рейса.

При этом термин «нетто-ноль» несколько вводит в заблуждение. Международная ассоциация воздушного транспорта IATA ясно дает понять в своих публикациях, что использование экологичного авиационного топлива позволит достичь цели только примерно на 65%, а дополнительные 13% будут получены за счет использования новых технологий, позволяющих сделать самолеты более легкими, более экономичными и аэродинамическими. За последние несколько лет многие авиакомпании добавили «крылышки» — вертикальные удлинения законцовок крыльев на самолетах — для повышения эффективности использования топлива примерно на 5%.

Из оставшихся сокращений выбросов львиная доля, около 19%, должна быть получена за счет так называемой технологии «компенсации» или «улавливания углерода». Другими словами, авиакомпаниям придется компенсировать некоторые авиационные выбросы, заплатив третьей стороне за посадку лесов или сохранение водно-болотных угодий, или инвестируя в зарождающуюся технологию, которая улавливает углерод, собирая его до того, как он будет выброшен. Авиакомпания United Airlines заявляет, что надеется достичь своей цели без таких зачетов.

Ученые и некоторые защитники окружающей среды с осторожностью относятся к тому, насколько эффективны компенсации для достижения их целей.

Несмотря на найденное решение достичь благородной цели полного устранения авиационных выбросов, на долю которых приходится от 3% до 4% выбросов углерода в мире, будет непросто. Потребуются огромные государственные инвестиции в виде налоговых льгот или грантов, а также новаторские технологические достижения, такие как разработка гибридных или полностью электрических реактивных самолетов, говорят авиационные эксперты и ученые.

Об общим политических настроениях свидетельствует опрос, проведенный по инициативе Организации Объединенных Наций среди 1200 руководителей со всего мира, который показал, что 72% считают, что устойчивость является неотложным приоритетом.

Тем временем авиакомпаниям, которые хотят использовать экологически чистое авиационное топливо с более низким уровнем выбросов, придется платить за него в четыре раза больше, чем за обычное топливо, что может означать более высокие тарифы на авиабилеты для всех.

С учетом имеющихся сложностей высказывания относительно реальности этого плана очень часто весьма скептичны. По словам Яна Брюкнера, профессора и заведующий кафедрой экономики Института транспортных исследований Калифорнийского университета в Ирвине, «непонятно, как мы этого добьемся. Может быть, к 2050 году это станет возможным, если куча вещей соберется вместе».

Во время панельной дискуссии по вопросам устойчивого развития на недавней выставке авиакомпаний в Лонг-Айленде Алекс Уилкокс, исполнительный директор и соучредитель независимой авиакомпании JSX сказал: «Я думаю, что мы даем много обещаний, которые не можем сдержать»,

Более оптимистично настроенные представители авиакомпаний говорят, что усилия — даже если цель не может быть достигнута — имеют смысл для бизнеса. Пресс-секретарь United Airlines Мэдди Кинг в свою очередь сообщила, что «Есть люди, которые хотят летать с авиакомпанией, которая отражает их убеждения и ценности. Есть клиенты, которые очень заинтересованы в том, чтобы сделать свой образ жизни экологичным».

Дополнительным стимулом для авиакомпаний является опасение, что правительства начнут требовать сокращения выбросов посредством штрафов или налогов. В Европейском Союзе уже предложен экологический план, который, среди прочих изменений, обновит программу торговли квотами на выбросы и впервые введет налоги на морское и авиационное топливо.

Предложение в плане президента Байдена «Сделать лучше, чем было» призывает к налоговой льготе на топливо, которая могла бы увеличить производство экологически безопасного авиационного топлива до 3 миллиардов галлонов в год к 2030 году, что по-прежнему является лишь частью топлива, которое авиакомпаниям потребуется в следующем десятилетии.

По мнению экспертов, чтобы завершить переход, авиакомпаниям в конечном итоге придется отказаться от двигателей внутреннего сгорания и обратиться к альтернативным технологиям, таким как гибридные или полностью электрические самолеты. IATA предполагает перейти на такую ​​технологию где-то в 2030-х годах.

Тем не менее, существует экспертны консенсус относительно того, что для использования в коммерческих самолетах батареи должны быть значительно легче и мощнее. В краткосрочной перспективе электрический самолет может быть пригодным для коротких полетов, на расстояние до 320 км. До разработки батарей, которые могут питать трансконтинентальный или трансатлантический полет, могут пройти десятилетия.

Источник фото: pixabay.com/cebbi
Источник фото: pixabay.com/cebbi

На данный момент самой большой проблемой является производство достаточного количества экологически чистого реактивного топлива с низким уровнем выбросов, которое можно использовать в существующих коммерческих самолетах без модификаций для обеспечения энергией авиакомпаний мира.

По данным IATA, мировые нефтеперерабатывающие заводы в настоящее время производят около 26,4 млн галлонов устойчивого авиационного топлива с низким уровнем выбросов в год. Это лишь около 0,15% из 18,3 млрд галлонов топлива, сожженного в 2019 годум только перевозчиками в США.

Предприятие World Energy Paramount теперь способно перерабатывать растительное масло и перерабатывать животный жир в 15 миллионов галлонов экологичного авиационного топлива в год. Топливо использовалось в демонстрационном полете United в декабре 2021 года, а также на рейсах JetBlue из международного аэропорта Лос-Анджелеса. В настоящее время компания инвестирует 1,5 миллиарда долларов в модернизацию предприятия и позволит ему производить до 370 миллионов галлонов в год. К 2050 году предприятие считает амбициозным, но реальным покрывать все нужды в экологичном топливе для самолетов.

Neste, финская компания, которая называет себя крупнейшим в мире производителем возобновляемого дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей, производит 34 миллиона галлонов в год и планирует достичь 515 миллионов галлонов к середине 2023 года.

Источник фото: pixabay.com/congerdesign
Источник фото: pixabay.com/congerdesign

На данный момент производители биотоплива полагаются на отработанное кулинарное масло, топленый животный жир, растения, трофу, водоросли и другое так называемое сырье.

Эксперты полагают, что у нефтеперерабатывающих заводов нет доступа к этим материалам в количестве, достаточном для производства миллиардов галлонов необходимого авиационного топлива для достижения цели нулевых выбросов парниковых газов.

По данным США, ежегодно в отелях и ресторанах страны собирается около 3 миллиардов галлонов отработанного растительного масла. Все еще много потенциального сырья попадает на свалки или в канализацию. Для производства одного галлона экологичного авиационного топлива требуется около восьми галлонов отработанного растительного масла. Это означает, что даже если каждую каплю растительного масла собрать и превратить в реактивное топливо сегодня, этого все равно будет недостаточно для заправки всех нынешних рейсов.

Чтобы мотивировать частные компании увеличить сбор отработанного растительного масла, топленого животного жира и другого сырья, правительствам, вероятно, придется предоставить налоговые льготы или гранты, чтобы сделать это прибыльным.