2) Реклама
Продажа рекламы — самый банальный метод монетизации Тик Ток в 2021. Работает он как и на всех других площадках:
- либо вы становитесь крутым инфлюенсером, и к вам идут бренды;
- либо вы сами ищите бренды для сотрудничества, что не исключает того, что у вас должен быть крутой аккаунт.
Вы можете:
- рекламировать отдельные продукты,
- стать амбассадором бренда
- рекомендовать чужие аккаунты.
Вариантов рекламы продукта и ее монетизации несколько:
- Бартер. Бренд присылает продукт на обзор, блогер снимает видео и получает только продукт.
- Оплаченная реклама. Бренд и присылает продукт, и оплачивает рекламу. Часто вместе с таким запросом приходит четкое задание, как именно продукт нужно рекламировать.
- Скидка. Бывает, что блогер готов сделать обзор и засветить продукт на видео и просто за скидку. На первых этапах это нормально — вы как блогер получаете возможность купить любимый бренд со скидкой и рекламное видео для портфолио, а бренд обычно ничего не теряет.
Стоимость одного рекламного ролика зависит от популярности автора: чем больше подписчиков, просмотров и лайков у аккаунта, тем выше цена одного поста.
На аккаунте с аудиторией в 10 000 блогер может зарабатывать от 20 000 рублей в месяц. Посчитать примерный доход со своего профиля можно на специальном калькуляторе стоимости рекламы от Mafluence. Считает очень примерно, но дает ориентир.
Искать спонсоров можно напрямую или через биржи, например, TikTopers или Биржа блогеров во ВКонтакте.
Крупные бренды сотрудничают с популярными авторами и предлагают стать амбассадором. Амбассадор — это человек, который соответствует имиджу компании и на камеру пользуется продуктом бренда. Нередко амбассадор выступает в роли официального лица: участвует в имиджевых и рекламных кампаниях, поддерживает челленджи.
Но чаще всего амбассадор просто регулярно снимает ненавязчивую рекламу — продукт просто мелькает на видео. Блогер надевает один бренд одежды, демонстрирует часы на руке, ставит на заднем фоне технику компании, чтобы было видно бренд. Если это что-то съедобное — можно просто есть или пить это на видео, при этом не рассказывая про продукт.
Продукт можно задействовать в челлендже или использовать для съемок розыгрыша.
Помимо брендов и компаний вы можете пиарить других авторов. Тик Ток дает несколько форматов для такой рекламы:
- классический, где вы просто рассказываете про аккаунт;
- дуэт, где рекламируемый блогер участвует вместе с вами;
- реакция, где вы снимаете свой ролик в ответ на видео второго блогера.
Как и в обычной рекламе, стоимость такой рекламы зависит от количества подписчиков, просмотров и лайков. Нередко заинтересованный блогер платит больше, чем бренды.