Как филателист коллекционирует марки, а лепидоптерофилист - бабочек, так и я стремлюсь собрать в свою "коллекцию" самые известные музеи мира (слова для определения этой своей страсти, к сожалению, так и не нашёл).
Эрмитаж был, ГМИИ имени Пушкина был, Третьяковка, Русский музей, Галерея Бельведер в Вене были... И вот в 2018-м году мне посчастливилось добавить в "коллекцию" памяти флорентийскую Галерею Уффици!
Правда, чтобы попасть туда в сезон, желательно заранее озадачиться покупкой билета через Интернет и ещё немалую очередь отстоять! Я об этом не знал, поэтому первое моё знакомство с Флоренцией, о котором я писал в предыдущих статьях, получилось "безмузейным" и ОЧЕНЬ жарким, в результате чего я сбежал из столицы Тосканы в Рим, предполагая вскоре вернуться для удовлетворения своей страсти!
И это того стоило! Уффици действительно впечатляет!
Именно здесь я открыл для себя всю нежность, гармоничность и красочность картин Сандро Боттичелли («Рождение Венеры», «Весна» удивительно трогательны и будто пронизаны светом и молодостью).
Долго стоял у картины Лукаса Кранаха, пытаясь понять, что сподвигло Адама и Еву лишить себя Рая.
После величественного Ватикана, где Титаны Возрождения предстают во всей своей мощи и силе, в Уффици Рафаэль и Микеланджело кажутся более камерными, человечными и живыми.
Интересен и сам принцип организации пространства.
Сначала попадаешь в широкие коридоры с высокими сводчатыми расписными потолками.
Здесь вдоль стен – десятки античных статуй (несколько Аполлонов, множество Атлетов, две скульптуры распятого Марсия, с которого живьём содрали кожу просто за его талант, превзошедший талант бога, Лаокоон с сыновьями, которых душат посланные мстительными богами змеи). В общем, всё олицетворяет ренессансное стремление человека обрести свой голос, личную свободу, стать центром мироздания.
Здесь из-под сводов взирают со старинных портретов сильные мира сего. Точнее, мира того, давно ушедшего, где Колумб открывал Америку, где Галилей переворачивал представление людей о мире, а Екатерина Медичи (истинная флорентийка, по воле судеб ставшая королевой Франции) планировала кровавую Варфоломеевскую ночь...
Из коридоров галереи по ходу движения попадаешь в разные залы, посвящённые тем или иным художникам и эпохам в истории западного искусства. Никакого сумбура и хаоса. Строгая и порядок, присущие и самому искусству Возрождения!
Ну, и по ходу экскурсии нужно не забывать периодически поглядывать в окна: есть шанс "поймать" удивительные виды на сам город!
В общем, Галерея Уффици - это уникальная сокровищница, где действительно прикасаешься к живому искусству и живой истории Европы! Казалось бы, просто слепки и изображения того, что давно кануло в Лету. Может, и так, но всё это настолько заряжено энергий прошлого, что в какой-то миг в твоём воображении это прошлое становится настоящим...