Всем привет! Хотел бы рассказать про самое интересное что со мной происходило за время службы - зимний полевой выход. Звучало для нас это дико, особенно для городских, для них это было шоком. Особенно для парней которые приехали с Крыма, их наша температура да и погодные условия были необычными.
Начало февраля, нашему дивизиону был дан приказ собираться для выезда в поля. Мы насторожились.
Время подготовки было одним из самых сложных периодах, подготовка техники (которая по большей своей части даже не заводилась, из-за соответственного обслуживания), загрузка в машины всякой всячины (палатки, брусья, доски).
Служил я во взводе обеспечения поэтому у нас был самый большой объем работы и сборов. За нами были закреплены все прицепы для готовки еды, две палатки для организации столовых (солдатской и офицерской) и жилая.
Собирались мы две недели, все загружали, все готовили и вот день выезда. Находились мы в 5 часах езды от части, не особо далеко, но и этого хватало чтобы было тяжело достать сигареты или что-нибудь сладкое, а контрактники не смогли уезжать домой.
По приезду за полтора дня мы полностью обосновались, все поставили. Трудоемкий и интересный процесс например, когда 6 человек ставят огромную палатку или разгружают КАМАЗ в короткие сроки.
А затем началось бесконечное армейское однообразие, нас разделили на топников и поваров и каждый занимался своим делом.
Там мы научились многому, хотя и было тяжело. Топить печки соляркой, не отрубить пальцы когда идешь колоть дрова, просыпаться в -15, когда ваш топник захотел поспать. Кстати, колоть дрова не всем удавалось успешно и один особо умный товарищ солдат решил попасть себе по ноге, столько крови я никогда не видел, к счастью удалось вовремя его вывезти, ногу зашили, а дело по этому поводу отправили на рассмотрение.
Еду всю готовили сами, никто не жаловался, самое интересное было как к нам относились офицеры, все стали доброжелательными, здоровались за руку, ведь никто не любит грубить поварам.
И вот спустя 2 недели, мой товарищ Карпов в 6 часов утра пошёл топить солдатскую столовую, разжег, затем решил прилечь поспать, а проснулся уже в горящей палатке. Мы не сразу это заметили, а только тогда когда все уже полыхало, схватили огнетушители, но безуспешно, но хотя бы удалось спасти рядового Карпова. Пожар чуть было не перешел на соседнюю, но обошлось, хотя бы это мы смогли остановить.
Далее Карпова очень долго отчитывали и запугивали, как минимум гауптвахтой и долгом за палатку, а как максимум даже дизелем. Благо и ему повезло, все это замяли, а командир сказал что если у него будет совесть, он поможет купить новую. За нами начали тщательнее наблюдать.
Самое тяжелое было мыться раз в неделю, приходилось пользоваться влажными салфетками, ведь никто не хотел испортить например ноги. Вообщем делали все что могли.
На самом деле полевой выход был максимально бесполезным, мы рубили лес которой с каждым годом становился все меньше и меньше, и все ради того чтобы просто отправить нас в дикие условия.
Занятия проводились, но мы в них не участвовали у нас были свои обязанности, но пацаны рассказывали, что ничего интересного для себя они не узнали, да и не занимались.
Полевой выход длился полтора месяца, все устали, сложным временем пришлось на сборы лагеря, всем уже все надоело, все были злые, но счастливые что все закончилось.
И вот наш полевой выход подошел к концу, мы все были рады вернуться в часть, это было на уровне возвращения домой, всем было весело, пели песни по пути в часть, а ещё это означало что прошло больше половины службы.
Всем спасибо кто дочитывает и кому это интересно! Жду обратной связи и Ваши истории в комментарии. Пишу это для того, чтобы вызвать у вас чувство ностальгии, поэтому что время срочной службы очень хорошо запоминается.