Какие самые лучшие горячие хэтчбеки? Мы выбрали 10 лучших из 80-х, 90-х, 2000-х и 2010-х годов, чтобы решить спор…
Хот-хэтч — это отличный автомобильный институт, представляющий демократизацию производительности и удовольствия от вождения. С момента своего появления в 1970-х годах и обретения известности в 1980-х концепция практичного, доступного семейного автомобиля с добавленной изюминкой захватила воображение публики и повела производителей по пути, который продолжается и сегодня.
Величайшие горячие хэтчбеки когда-либо вошли в фольклор автомобильных фанатов, а такие модели, как Peugeot 205 GTI , Ford Escort RS Cosworth и Renault Clio Williams, сами по себе стали предметами коллекционирования. Другие породили горячие династии штриховки , как в VW Golf GTI , Ford Focus RS и Honda Civic Type R .
Секрет успеха этих знаменитых имен и многих других заключается в том, что хот-хэтчи позволяют получить удовольствие от вождения спортивного автомобиля в пределах финансовой досягаемости многих покупателей, сохраняя при этом прямую связь со стандартными хэтчбеками, на которых они основаны. Это обычные автомобили с экстраординарными возможностями, и вы можете использовать их каждый день без доверительного фонда для покрытия расходов на страховку, топливо и техническое обслуживание.
Мы любим хот-хэтч по всем этим и многим другим причинам. Вот что побудило нас оглянуться на историю, чтобы найти величайшие хот-хэтчи 80-х , 90-х , 2000-х и 2010- х годов. Если вы не согласны с нашим выбором, а многие неизбежно не согласны, дайте нам знать, какой автомобиль вы бы выбрали?
Лучшие горячие хэтчбеки 1980-х
80-е были десятилетием, когда хот-хэтчи встали на ноги, и лучшие экземпляры теперь являются предметами коллекционирования...
В то время как типичный суперкар и суперседан находятся далеко за пределами финансовой досягаемости большинства людей, средний покупатель автомобиля уже давно может получить в свои руки что-то быстрое и захватывающее благодаря существованию горячего хэтчбека.
Формула очень проста: взять небольшой, разумный семейный хэтчбек, вбить большой двигатель под капот, возможно, сделать некоторые настройки подвески, чтобы помочь автомобилю справляться, и установить более целеустремленный обвес.
Это сегмент рынка, который действительно начал стремительно развиваться в восьмидесятые годы, когда были выпущены поистине культовые экземпляры породы. Большинство, если не все, наших лучших горячих хэтчбеков 1980 года сегодня считаются очень востребованными классиками; с таким количеством модифицированных или разбитых (или и того, и другого) за период, многие из них трудно найти на рынке подержанных автомобилей, поэтому стоимость растет.
VW Golf GTI mk2
Горячие хэтчбеки существовали до Golf GTI, но именно Volkswagen определил этот сегмент. Модель Mk1 поразила как покупателей, так и тестировщиков, когда она попала в автосалоны в 1976 году, но для многих более поздняя Mk2 является той, которая установила стандарт для более поздних моделей Golf.
Более тяжелый и крупный, чем его предшественник, Mk2 стал «взрослым» хот-хэтчем; традиция, которую продолжил каждый из его преемников. Это автомобиль, который по-прежнему доставляет огромное удовольствие от вождения — об этом позаботились живые 1,8-литровые двигатели, позже с 16-клапанной головкой, — но при этом чувствуешь себя таким же изысканным и легким в управлении, как и более простой Гольфы. Стиль выделялся четкими спортивными намерениями благодаря уникальным значкам и красным бликам, но в то же время был стильным и сдержанным.
Peugeot 205 GTi
Часто говорят, что VW Golf — это оригинальный GTI, но для многих эти три буквы были лучше всего применительно к красивому кузову Peugeot 205. В то время как 130 л. со 115 л.с., который пришел первым) сегодня звучит не так уж и много, 205 GTI весит чуть менее 900 кг. В сочетании с симпатичной пятиступенчатой механической коробкой передач он разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды — впечатляюще, учитывая, что он всего на секунду отстает от BMW M3 того времени.
Эта нехватка массы также заставляла его чувствовать себя острым в поворотах. Возможно, для кого-то слишком резкий: в свое время 205 GTI был печально известен своей избыточной поворачиваемостью при отрыве от земли — фраза «протащила через изгородь назад» могла быть придумана для яппи в их быстрых французских супермини. Однако сегодня современные шины сглаживают самые страшные грани, оставляя уровень маневренности, регулируемости и взаимодействия, с которым просто не могут конкурировать даже лучшие современные хот-хэтчи.
Renault 5 GT Turbo
Немногие производители производили такие неизменно великолепные хот-хэтчи в течение 30 лет, как Renault. 5 GT Turbo последовал за безумными среднемоторными Renault 5 Turbo и Turbo 2, но получил более обычную формулу горячего хэтча с передним и передним приводом. Но в то время как турбонаддув является обычным явлением в нынешнем поколении хот-хэтчей, в восьмидесятых он был редкостью и, как таковой, придавал изящному Renault особый характер.
1,4-литровый агрегат развивал мощность до 120 л.с., что помогло ему разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунды. В то время его управляемость была высоко оценена дорожными тестировщиками: почти такая же острая, как у Peugeot 205 GTI, но с меньшей ужасающей резкостью на пределе.
И это действительно выглядит соответствующе. Квадратные расширители колесных арок, стильные наклейки 80-х годов и легкосплавные диски со звездами — не говоря уже об одном из самых красивых рулей, устанавливаемых на любой хот-хэтч — и несколько примеров высокопроизводительных семейных автомобилей до или после того, как они выглядели так круто.
Vauxhall Astra GTE
Отношение Vauxhall к хот-хэтчам всегда тяготело к краю шкалы — эта тенденция хорошо и верно задается Astra GTE. Белые колесные колпаки (представьте, что сегодня продают хот-хэтч без легкосплавных дисков?), окрашенные в цвет остальной части автомобиля, выглядели так, как в духе того времени — он не мог бы выглядеть больше восьмидесятых, если бы усы Тома Селлека были приклеены к передней решетке. Внутри GTE оживляет базовую квадратную кабину Astra с некоторыми поддерживающими сиденьями Recaro и значком GTE на рулевом колесе.
Но больше всего впечатлил опыт вождения. Это был автомобиль, который казался таким доступным, но все же веселым, стабильным, но все еще регулируемым. GTE был горячим хэтчбеком, который позволял водителю преодолевать землю с большой скоростью, не слишком побелев костяшками пальцев.
Ford Escort RS Turbo S1
Турбо было модным словом в восьмидесятых. Будь то солнцезащитные очки или фен, эти пять букв будут использоваться, чтобы придать немного интереса самым обычным повседневным предметам. Они, безусловно, сделали свою работу на Ford Escort. Тем не менее, Escort RS Turbo был больше, чем просто имя: скромный 1,6-литровый двигатель Ford CVH получил принудительное впускное промежуточное охлаждение, чтобы довести общую мощность автомобиля до 132 л.с.
Передать эту мощность на дорогу помог дифференциал повышенного трения на основе вязкостной муфты (впервые для переднеприводного дорожного автомобиля), а шасси было усилено, чтобы держать все под контролем. Бамперы, окрашенные в цвет кузова, и заднее антикрыло — намекая на то, что скоро за ним последуют быстрые Ford, настроенные Cosworth, — помогли отличить RS Turbo от меньших Escorts, и, как и в Astra GTE, водителей удерживал на месте великолепный комплект сидений Recaro.
Lancia Delta Integrale
Эпоха Группы А чемпионата мира по ралли привела к одним из самых захватывающих соревнований в истории этого вида спорта. Правила омологации, которые заставляли производителей выпускать 5000 (или позже 2500) дорожных версий своих охотников за спецучастками, создали одни из самых крутых автомобилей, которые мы когда-либо видели, и ни один из них не был круче, чем Lancia Delta Integrale.
Скромная Delta превратилась в один из лучших и самых желанных хот-хэтчей, когда-либо произведенных, благодаря полному приводу и 2,0-литровому двигателю с турбонаддувом. Мощность выросла со 182 л.с. в ранних моделях до 212 л.с. в более поздних версиях Evo II, а благодаря блестяще сбалансированному шасси мало что на дороге могло поспевать за его темпом движения по пересеченной местности. Ничто другое на раллийном этапе не могло ни того, ни другого - Delta помогла Lancia одержать шесть последовательных побед в чемпионате World Rally Constructors и три титула пилота.
Mazda 323 4x4 Turbo
Здесь у нас есть один из наиболее удачных вариантов хитов хот-хэтча восьмидесятых, и самая большая проблема для потенциальных покупателей 323 4x4 Turbo сегодня — найти его. Turbo не особенно хорошо продавался, и теперь на дорогах осталось всего несколько экземпляров.
Но найдите его сейчас, и он не лишен своего очарования. Как и Lancia, Mazda построила свой 323 4x4 Turbo в соответствии с правилами омологации ралли. Таким образом, благодаря системе полного привода модель 323 отлично показала себя в сырых и скользких условиях, типичных для британских дорог большую часть года.
1,6-литровый двигатель с турбонаддувом не обладал такой скоростью, как у Lancia — на самом деле он больше подходил для переднеприводных хот-хэтчей того времени — но Mazda действительно произвела шасси, которое испытатели того времени хвалили за его регулируемость.
Ford Fiesta XR2
Одним из самых узнаваемых горячих хэтчбеков восьмидесятых годов, без сомнения, является Ford Fiesta XR2. Легкосплавные колесные диски, дополнительные прожекторы, установленные спереди, и большие, расширяющиеся колесные арки — все в XR2 кричит о спортивности.
Производя 84 л.с. (Mk1) и 96 л.с. (mk2) с 1,6-литровым бензиновым двигателем, XR2 не мог идти в ногу с некоторыми соперниками. Тем не менее, сегодня это не такая большая проблема, поскольку XR2 просто предлагает такой огромный фактор хорошего самочувствия. И вы тоже чувствуете себя по-настоящему вовлеченным в этот опыт; нет ни гидроусилителя руля, ни ABS, ни страховочной сетки, которая могла бы встать между вами и автомобилем.
Возможно, его величайшим наследием стала серия небольших быстрых Ford, которая привела нас к сегодняшней Fiesta ST — одному из лучших горячих хэтчбеков, когда-либо созданных.
Citroen AX GT
Если есть одна философия, которую разделяет каждый настоящий автомобиль с высокими характеристиками, так это то, что вес — это враг. Суперкар или хот-хэтч, всегда одно и то же: слишком большая масса мешает ускорению, торможению и прохождению поворотов — в общем, всему, что делает автомобиль интересным.
С этой целью Citroen AX GT весит всего 745 кг, что едва ли на бак топлива больше, чем у оригинального Lotus Elise. И хотя это означает, что передние крылья тонкие, как бумага, а верхняя часть приборной панели кажется такой, будто она едва выдержит пачку чипсов, лишь немногие автомобили в этом списке вызовут у вас на лице такую огромную ухмылку.
Самое интересное здесь — использовать малый вес для поддержания скорости в поворотах, а блестящее шасси более чем счастливо этому способствовать. Небольшой 1,4-литровый двухдроссельный карбюраторный двигатель развивает скромные 85 л.с., но звучит агрессивно и любит, когда его трясут. Примеры сейчас редки, но их стоит поискать.
Talbot Sunbeam Lotus
Всякий раз, когда Lotus хочет поставить свое имя на автомобиль, можно с уверенностью сказать, что ездить на нем будет очень весело. Talbot Lotus Sunbeam ничем не отличается.
Итак, мы знаем, что Talbot Sunbeam Lotus вышел в 1979 году, но он все еще продавался в восьмидесятых, и это слишком круто, чтобы упускать из виду. У этого автомобиля блестящая раллийная родословная — компания Talbot завоевала титул производителя в чемпионате мира по ралли в 1981 году, — но он также был великолепен на дороге. Уникальный в этой десятке автомобиль Sunbeam имеет задний привод, что придает ему совершенно иной характер, чем его современники.
Помимо волшебства над шасси, Lotus отказался от стандартного двигателя Sunbeam и установил 2,2-литровую версию своих собственных агрегатов с двумя распредвалами. 150 л.с. в начале 1980-х были впечатляющей цифрой, и производительность соответствовала цифрам. В настоящее время Sunbeam Lotus очень желателен на рынке подержанных автомобилей, и в результате они могут стоить от 15 до 30 000 фунтов стерлингов.
Лучшие горячие хэтчбеки 1990-х
Отсутствие вспомогательных средств для водителя в сочетании с современными технологиями двигателя сделали горячие хэтчбеки 90-х великолепными — вот наш топ-10
90-е были необычным периодом для хот-хэтчей. Производители работали прямо на переднем крае, разрабатывая подвеску, шасси, шины и технологии управления двигателем, которые с тех пор стали обычным явлением. Ведущие бренды хот-хэтчей продемонстрировали, что они готовы экспериментировать с широким спектром подходов к созданию лошадиных сил, а затем использовать их для достижения наилучшего эффекта.
Технология двигателей быстро развивалась. Маломощные двигатели с большим рабочим объемом и карбюраторные топливные системы 70-х и 80- х годов постепенно отказывались от двигателей с высокой степенью сжатия и малым рабочим объемом с электронным впрыском топлива, некоторые из которых сочетались с формами турбонаддува как в зачаточном состоянии. и сложный.
Однако серийные автомобили с турбонаддувом 90-х годов столкнулись с проблемами, наиболее заметной из которых была турбояма. Ранние турбокомпрессоры имели тяжелые рабочие колеса и грубые подшипники по сравнению с их современными аналогами. В результате потребовалось больше времени, чтобы разогнать турбину до скорости, чтобы создать наддув, что привело к задержке между тем, как водитель нажимает педаль газа, и реакцией двигателя.
Современные блоки управления двигателем также находились в зачаточном состоянии, и им было поручено обеспечить более надежный метод управления двигателем и искрой, чем традиционный распределитель и катушка. Однако индустрия не могла идти в ногу со скоростью прогресса, поэтому автомобили того периода часто имеют странную смесь механического управления старой школы и современного электронного управления двигателем.
Citroen Saxo VTS
Citroen Saxo VTS, полюбившийся как энтузиастам трек-дней, так и любителям гонок на таранах, представляет собой приятный в управлении горячий хэтчбек с массивным ретро-стилем. Он был оснащен бодрым 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который, в отличие от своих более дорогих конкурентов от Ford и Nissan , полагался на старую добрую динамику потока для выработки мощности, а не на огромный турбонагнетатель.
Двигатель восходит к Citroen AX, но для Saxo VTS он был оснащен 16-клапанной головкой блока цилиндров и более свободной выхлопной системой для мощности 118 л.с. и 145 Нм крутящего момента. Конечно, это звучит не так уж и много, но в сочетании со снаряженной массой Saxo около 900 кг этого было достаточно, чтобы беспокоить Volkswagen Golf GTI того времени.
Ford Escort RS Cosworth
Ford разработал Escort RS Cosworth, чтобы быть конкурентоспособным в классе группы A чемпионата мира по ралли. Как и Nissan Sunny GTi-R, он оснащен четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который передает мощность на все четыре колеса через зубчатую механическую коробку передач. Эти дикие аэродинамические придатки делают больше, чем просто хорошо выглядят — сплиттер и заднее антикрыло были разработаны, чтобы поддерживать устойчивость RS Cosworth на высоких скоростях.
Как это часто бывало в эти экспериментальные дни принудительной индукции, Escort RS Cosworth страдает от ужасной турбо-задержки. Но как только ускорение начинается примерно на 2500 об/мин, предлагается 227 л.с. и 304 Нм крутящего момента — этого достаточно для разгона от 0 до 62 миль в час за 6,2 секунды и максимальной скорости 137 миль в час.
Ford Fiesta XR2i
Форд «s прыгал вверх Fiesta s всегда были автомобили великого водителя - и репутация может быть прослежен весь путь обратно к этой машине, на Fiesta XR2i. Конечно, его шасси не было таким проворным, как у Peugeot 205 GTi, а его двигатель не был таким смелым, как у Fiat Uno Turbo; но у него был характер и привлекательность.
Под обвесом снаружи скрывалась инжекторная версия 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя CVH от Ford мощностью 103 л.с. В том, что станет постоянной темой для этого обратного отсчета, это не похоже на много, но у Ford было явное преимущество в весе. Он весил около 850 кг, что дало XR2i удельную мощность 121 л.с. на тонну.
Nissan Sunny GTi-R
Nissan Sunny GTi-R был еще один ненормальный омологации специальный, построенный , чтобы японский производитель , чтобы войти в класс группы А в 1991 году чемпионата мира по ралли. Чтобы сделать его конкурентоспособным, Nissan взял банальный хэтчбек Sunny, выбросил все его механизмы и впихнул свой знаменитый настраиваемый 2,0-литровый двигатель SR20DET под капот автомобиля.
Затем Nissan установил мощную пятиступенчатую механическую коробку передач, более крупные тормоза и систему полного привода, аналогичную по конструкции системе, используемой в R32 и R33 Skyline GT-R. Результатом стали 216 л.с., 267 Нм крутящего момента, время разгона от 0 до 60 миль в час примерно за пять секунд и заявленная максимальная скорость 144 миль в час — достаточно, чтобы дать современному Ford Focus RS возможность побороться за свои деньги.
Peugeot 306 GTi-6
306 GTi-6 был любимцем всех журналы автомобиля обратно в 1990 - х годах. И не зря; его шасси было на голову выше конкурентов, обгоняя Volkswagen Golf GTI и Renault Megane 16V того времени. Как и его предок, 205 GTi, модель 306 хорошо поворачивала и обеспечивала хорошее сцепление с дорогой, и ее было легко уговорить на избыточную поворачиваемость при отрыве от земли.
У него также был взломщик двигателя. Это был простой безнаддувный 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат, развивавший скромные 167 л. Peugeot также оснастил агрегат головкой с двумя распредвалами, а это означает, что 306 GTi-6 с радостью разгонит себя до красной отметки в 7000 об/мин.
Renault Clio Williams
Renault Clio Williams был первый горячий хэтчбек поставить легендарного Peugeot 205 GTi в своем месте. Он управлялся как по рельсам — инженеры Renault ущипнули усиленный передний подрамник от гонщика Clio Cup того дня; затем установили усиленные пружины, более мощные амортизаторы, новые задние торсионы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Гусеница также была примерно на дюйм шире, чем у стандартного автомобиля, чтобы вместить более широкие сплавы Speedline и более толстые шины.
Двигатель Clio был еще одним безнаддувным четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, на этот раз рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 148 л.с. Пиковый крутящий момент силового агрегата в 171 Нм достигался и в диапазоне оборотов, что заставляло Williams чувствовать себя смелым и энергичным, особенно в сочетании с его снаряженной массой 981 кг.
Peugeot 106 Rallye
В третий раз в этом списке правила омологации заставили производителя создать превосходный хот-хэтч. Еще в 1990-х годах чемпионат мира по ралли в классе до 1300 куб. см был популярен (и прибыльен), но, к счастью, спортивный Peugeot 106 XSi не соответствовал правилам из-за своего 1,4-литрового двигателя.
Чтобы обойти эту проблему, Peugeot поставила хриплый 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. в моторный отсек 106 XSi и установила набор более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости. Затем инженеры компании выбросили все лишнее оборудование в мусорное ведро, дав Rallye снаряженную массу в 825 кг. Эффект был впечатляющим: у 106 Rallye была четкая управляемость, огромные запасы сцепления и впечатляющая удельная мощность — 121 л.с. на тонну.
Vauxhall Astra GSi
Большинство автомобилей в этом списке шустрые и изящные, но только не Astra GSi . Это был тяжеловес в классе легковых автомобилей, с громоздким кузовом, плохой управляемостью, стандартными подушками безопасности и подвеской, заимствованной у более крупного Cavalier. Однако все это означало, что, когда он неизбежно видел не ту сторону канавы, он был значительно безопаснее, чем его соперники.
Он был оснащен ранней версией 2,0-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя Vauxhall «Red Top», производного от автоспорта, мощностью 148 л.с. и крутящим моментом 196 Нм. Блок с двумя распредвалами был построен в сотрудничестве с Cosworth и имеет репутацию настраиваемого, а более поздние варианты с турбонаддувом развивали мощность более 200 л.с.
Volkswagen Polo G40
Polo G40 был еще один эксперимент с принудительной индукции. В отличие от своих конкурентов, Fiat Uno Turbo и Ford Fiesta RS Turbo , G40 был оснащен нагнетателем с ременным приводом, а не турбонагнетателем с приводом от выхлопных газов. Таким образом, наддув G40 достигал низкого уровня и линейно возрастал во всем диапазоне оборотов — и не было никакой турбо-задержки.
Двигатель, к которому был прикреплен нагнетатель, представлял собой 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат. С помощью принудительной индукции он имел мощность 113 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Прибавьте к этому коробку передач с коротким передаточным числом и легкий кузов, и вы получите хот-хэтч, способный не отставать от современных конкурентов. Максимальная скорость составляет 122 мили в час, а разгон от 0 до 62 миль в час занимает около восьми секунд.
SEAT Ibiza GTI
Ibiza GTI был ранним продуктом партнерства SEAT с Volkswagen . Он был основан на модифицированной версии (довольно громоздкой) основы Mk3 Golf, но его управляемость была намного лучше, чем у автомобиля-донора, благодаря более короткой колесной базе, более жесткой подвеске и меньшей снаряженной массе.
К счастью, он сохранил линейку мощных четырехцилиндровых бензиновых двигателей Golf. Покупатели могли выбрать либо 2,0-литровый восьмиклапанный силовой агрегат мощностью 113 л.с., либо 1,8-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 127 л.с., последний из которых разгонялся до 0–62 миль в час за 8,6 секунды. Модели Cupra Sport после 1996 года также были доступны с 2,0-литровым 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем, благодаря которому мощность Ibiza выросла до 148 л.с., а время разгона от 0 до 62 миль в час упало до 7,6 секунды.
Лучшие горячие хэтчбеки 2000-х
Мы ломали голову, чтобы выбрать лучшие хот-хэтчи 2000-х годов. Вы согласны с выбором?
Впервые появившись в 1970-х годах, горячие хэтчбеки показали целому поколению водителей, что они могут получать удовольствие от вождения, не тратя астрономические суммы денег и не жертвуя практичностью семейного автомобиля. Сегмент быстро процветал и с тех пор остается популярным на автомобильном рынке.
К 1980-м годам было множество хот-хэтчей на выбор, среди них были такие великие, как Volkswagen Golf GTI Mk2 и Lancia Delta Integrale. Перенесемся в 90-е, вспомнив такие яркие моменты, как Ford Escort RS Cosworth и Peugeot 306 GTi-6, и мы подойдем к 2000-м.
Тысячелетие было широко замечено в спектре быстро развивающихся технологий, и то же самое было с передовыми новыми хот-хэтчами, появившимися в период с 2000 по 2010 год. В течение десятилетия было много жемчужин, и мы пересматривали их. наши архивы, чтобы выбрать наших фаворитов.
Renault Clio 182
Renault Clio 182 началось в 2004 году, вслед за уже блестящей Clio 172 пару лет назад. Модернизированный автомобиль увеличил мощность на 10 л.с., с изменениями стиля внутри и снаружи и переработанной подвеской для лучшей управляемости.
И мальчик хорошо с этим справился. Renault Clio RenaultSport 182 был конечным горячим люком в связи с этим в то время, с превосходным шасси придав ему огромное количество сцепления и обратной связи по углам. Да, езда была немного жесткой, но даже при этом Clio 182 удалось удивительно хорошо впитать неровности дорожного покрытия.
При мощности 182 л.с. от 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя максимальный крутящий момент в 200 Нм достигался при 5250 об/мин, а разгон до 100 км/ч занимал 7,1 секунды на пути к максимальной скорости 139 миль в час. Невероятно, учитывая сегодняшнее доминирование трехцилиндровых двигателей в классе супермини – вы также можете получить Mk2 Clio с V6, установленным посередине, в полной спортивной форме. Модель 182 проложила путь для версии Mk3 Clio с горячим хэтчбеком 197, которая появилась в 2006 году и пользовалась таким же высоким уважением.
Fiat Panda 100HP
Идея спортивной Panda сегодня звучит смехотворно, но в 2006 году Fiat продвинулся вперед, выпустив 1,4-литровую версию своего небольшого городского автомобиля мощностью 99 л.с. Результат — Fiat Panda 100HP — не имел реальной производительности, с цепкими тормозами, бодрой ездой и отсутствием чувствительности на руле. Между тем, посадка водителя была не очень удобной, а сиденья мало что поддерживали.
Но все равно это было потрясающе весело. Рычаг шестиступенчатой коробки передач был идеально расположен для быстрого переключения передаточных чисел, а легкая рама делала Panda настоящим хитом на городских дорогах. И хотя двигателю не хватало мощности, он был смелым с 2000 оборотов в минуту, и его можно было усердно работать, где бы вы ни ехали. С более короткими сплавами и тонированными окнами он тоже выглядел соответствующе.
Renault Megane R26.R
Renault Megane R26 прибыл в 2006 году , прежде чем праздновать титул французского производителя Формула 1 конструктора, а R26.R последовал за ним через три года , чтобы обеспечить модель вышла с треском. Значительная диета привела к тому, что из автомобиля вытащили колоссальные 123 кг благодаря таким функциям, как капот из углеродного волокна, пластиковые задние окна и снятие заднего сиденья среди других мер.
Имея в своем распоряжении всего 227 л.с., можно подумать, что R26.R немного слабоват, но это не так. Разгон до 100 км/ч занимал 5,9 секунды, а полуслики, жесткая подвеска и умный самоблокирующийся дифференциал означали, что в поворотах можно развивать огромную скорость. Фактор практически устойчивых к выцветанию тормозов и отсутствие крена кузова, и у вас было чертовски мощное оружие.
Honda Civic Type R EP3
Honda Civic Type R - известный внутренне в Honda как EP3 - первый украшал наши дороги в 2001 году, и был первым правильным горячим Civic будет продаваться на этих берегах. В нем был безнаддувный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 197 л.
Такой подход резко контрастировал с некоторыми укротителями люков, выпущенными на рубеже тысячелетий, и Type R был тем более освежающим для него. Механическая коробка передач, установленная на приборной панели, доставляла удовольствие, а острая и маневренная управляемость позволяла танцевать на извилистых дорогах.
EP3 занял третье место в нашем списке 10 лучших быстрых Honda в 2019 году. Это должно дать вам некоторое представление об уважении к этому автомобилю.
SEAT Leon Cupra
В наши дни имя Cupra стоит особняком как независимый производитель (располагается сзади), но этот термин родился в 1996 году, когда он появился в Mk2 Ibiza GTI Cupra Sport. В 2000-х годах торговая марка Cupra стала чаще использоваться на более крупных моделях SEAT, в том числе на хэтчбеке Leon первого поколения.
Leon Cupra оснащен 1,8-литровым турбодвигателем мощностью 177 л.с., который разгоняет его до 60 миль в час с места за 7,5 секунды, а затем до максимальной скорости 142 миль в час. На бумаге он ничем особо не выделяется, но, что особенно важно, он был более управляемым в поворотах и имел более быстрое рулевое управление, чем Golf GTI, на котором он был основан, что делало его лучшим из двух в управлении.
Более быстрая и мощная версия под названием Cupra R использовала тот же двигатель, что и Audi S3 первого поколения, в результате чего мощность 207 или 222 л.с. на более поздних моделях. Это увеличение мощности позволило R разогнаться до 60 миль в час за 6,9 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 150 миль в час. Новый передний и задний бамперы, а также эксклюзивные колеса с буквой «R» визуально отличают его от обычной Cupra.
Volkswagen Golf GTI Edition 30 Mk5
Оригинальный Volkswagen Golf GTI был выпущен в 1977 году, и поэтому, чтобы отметить 30-летие автомобиля, VW заказал эту версию 30 Mk5 с — да, как вы уже догадались — на 30 л. цилиндровый двигатель.
С 227 л.с. под капотом Golf GTI Edition 30 может разогнаться до 0-62 миль в час за 6,8 секунды на пути к максимальной скорости 152 миль в час. Дополнительная мощность означала, что ему нужно было немного больше оборотов, чем стандартному GTI, чтобы напрячь свои мускулы, но после 2300 об / мин этот дополнительный удар достиг цели. Даже в состоянии покоя чувствовалось предвкушение благодаря отчетливому журчанию выхлопной трубы.
Также были внесены изменения в дизайн, чтобы выделить Edition 30 из общей массы: уникальный спойлер на подбородке, 18-дюймовые легкосплавные диски и ручка переключения передач в виде мяча для гольфа завершали особый вид. Запоминающийся день рождения, если он когда-либо был!
MINI Cooper S
MINI Cooper S появился на наших дорогах в 2002 году. Его воздухозаборник на капоте и двойные выхлопные трубы отличали его от стандартной модели. Однако именно нагнетатель в сочетании с 1,6-литровым двигателем Tritec бразильского производства сделал автомобиль культовым среди поклонников хот-хэтча. К тому времени, когда в 2004 году к модельному ряду присоединился кабриолет, его мощность составляла 170 л.
Покупатели могли выбирать между шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а когда все четыре колеса были сдвинуты по углам автомобиля, управление было таким проворным, как и следовало ожидать. Однако одним из недостатков нагнетателя было то, что аккумулятор пришлось переместить сзади: это означало, что не было места для запасного колеса, поэтому Cooper S приходилось ездить на шинах Run-Flat.
Ford Focus RS
Ford Focus RS является легендой горячего мира штриховки. Он появился в 2002 году после большой помпы, во многом вдохновленный Focus WRC: 18-дюймовые легкосплавные диски, расширяющиеся колесные арки, огромные воздухозаборники и эта культовая синяя окраска сразу же сделали его желанным.
Производительность также не разочаровала: четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 212 л. Покажите ему угол, и вы никогда не поверите, что Focus RS был переднеприводным, с великолепным шасси, обеспечивающим невероятное сцепление с дорогой даже на мокрой дороге.
И если этого было недостаточно, устойчивые к износу тормоза Brembo означали, что вы могли толкать RS все время, так что веселье никогда не закончится на быстрой дороге. Ну, во всяком случае, пока ты не сбежишь с дороги.
Suzuki Swift Sport
Suzuki Swift Sport было что - то сделки , когда он прибыл в Великобританию в 2006 году, стоимостью всего 11499 £ (около 16750 £ в сегодняшних деньгах). За это вы будете вознаграждены 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 123 л. Поездка, естественно, была очень жесткой благодаря жесткой подвеске, но это означало, что автомобиль стремился входить в повороты с минимальным креном кузова. Сильные тормоза также доставили удовольствие B-road.
Swift Sport тоже был привлекательной мелочью. Черные передние стойки, вставки в передний бампер цвета пушечной бронзы и аккуратное заднее крыло добавляли привлекательности, а внутри интерьер имел четкий современный дизайн. Большое количество стандартного комплекта заставляло покупателей чувствовать, что они получают много за свои деньги, что было важно, учитывая, что он изо всех сил пытался достичь даже 30 миль на галлон.
Лучшие горячие хэтчбеки 2010-х годов
Вот наши любимые горячие хэтчбеки прошлого десятилетия — золотая эра быстрых семейных автомобилей.
Горячие хэтчбеки очень популярны. Все любят хэтчбеки как семейные автомобили из-за их небольшого размера — наши узкие дороги означают, что у нас совершенно иной взгляд на мир, чем, например, в США, — и их практичности.
В то время как автомобилисты во многих странах предпочитают седаны, наш климат означает, что хэтчбеки идеально подходят для семейной жизни, и нам не нужно беспокоиться о попадании горячего или холодного воздуха, когда мы открываем багажник. Это означает, что для любителей быстрых автомобилей хот-хэтчи имеют смысл.
2010-е годы были золотой эрой для этих практичных семейных автомобилей, так как производительность была лучше, чем когда-либо, но они также были более совершенными, удобными в использовании и доставляли удовольствие от вождения каждый день. Если вы ищете более новый хот-хэтч, выберите одну из моделей, которые мы выбрали ниже — это сливки урожая и одни из лучших хот-хэтчей, когда-либо созданных за любое десятилетие.
Ford Focus RS Mk3
Ford Focus RS был конечной версией популярного Ford Focus семейного автомобиля. Горячая модель ST была фантастической, но полноприводная модель RS подняла ее на новый уровень. Он имел бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 345 л.
Однако великим его сделало не мощность и не хитрости, а то, как он ехал. Focus RS имеет очень умную систему полного привода, которая может передавать до 70 процентов мощности на задние колеса, что означает, что во многих ситуациях он имеет динамику заднеприводного автомобиля, но тяга и управляемость полноприводный автомобиль, когда это необходимо.
У него быстрое рулевое управление, поддерживающие сиденья, отличное сцепление с дорогой в поворотах и потрясающий двигатель, а это означает, что управлять этим автомобилем очень интересно. Подвеска была единственным камнем преткновения — поездка была очень жесткой, а ухабистые дороги заставляли вас подпрыгивать вверх и вниз на сиденье. Тем не менее, RS был достаточно практичным для повседневного использования, с большим багажником и удобными задними сиденьями.
VW Golf GTI Mk7
Возможно, вы ожидали увидеть в этом списке Volkswagen Golf R. В конце концов, это самая мощная модель в линейке Golf 2010-х годов, и она пользовалась огромной популярностью в то десятилетие. Тем не менее, модель GTI на самом деле является лучшим автомобилем, особенно с установленным пакетом Performance Pack, который увеличил мощность до 242 л.с. и включал электронный дифференциал повышенного трения.
2,0-литровый бензиновый двигатель не такой мощный, как версия в Golf R, но это означает, что вы можете дольше наслаждаться ощущением ускорения, а производительности по-прежнему более чем достаточно, чтобы повеселиться. Лучше всего подходит механическая коробка передач; он гладкий и простой в использовании и добавляет веселья.
Golf GTI доставляет удовольствие при вождении по извилистой дороге, но при этом отлично справляется со всеми повседневными задачами: он едет плавно, имеет много места сзади, большой багажник и множество технологий, включая возможность подключения смартфона на более позднем этапе. модели. Это отличный пример универсального хот-хэтча — автомобиля, которым можно легко пользоваться каждый день, но который также доставляет большое удовольствие на правильной дороге.
Renault Megane RS 275 Trophy-R
RenaultSport Megane 275 Trophy-R является полной противоположностью приведенному выше VW Golf GTI. Это урезанная версия Megane RS без задних сидений, с подвеской, ориентированной на трек, и привлекательной графикой.
Это был самый управляемый Megane в линейке и преемник превосходного Megane R26.R 2000-х годов. Высокая производительность, отличное сцепление с дорогой, прямое рулевое управление и невероятно регулируемая и приятная настройка шасси сделали его настоящим открытием, особенно на треке, и многие владельцы относятся к ним больше как к спортивным автомобилям, чем к горячим хэтчбекам.
Это понятно, учитывая, что сидений всего два, но это также означает, что багажник огромный. В основном это жесткая настройка подвески, которая не позволяет использовать его в качестве ежедневного водителя, а также тот факт, что теперь это ценный классический автомобиль, которым дорожат его владельцы.
Honda Civic Type R FK8
Honda Civic Type R был вокруг в течение нескольких поколений , и мы любим их всех - но FK8 может пойти вниз , как лучших когда - либо. Он уступил высокооборотным двигателям предыдущих моделей, но компенсировал это своим невероятно мощным турбодвигателем, который сильно тянет прямо к красной черте.
С мощностью 316 л.с. производительность отличная. На самом деле, хотя время разгона от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды впечатляет, мы обнаружили, что оно продает автомобиль меньше, поскольку могучий Civic чувствует себя быстрее, чем автомобили, которые могут разогнаться до 62 миль в час за более короткое время. На треке это одна из самых впечатляющих переднеприводных машин, которые только можно придумать.
Выглядит впечатляюще, и вы, вероятно, либо любите, либо ненавидите их, но внутри это все еще Civic — это практичный автомобиль, а адаптивная подвеска означает, что он хорошо едет и его легко использовать каждый день. Он также наделен лучшим ручным переключением передач среди всех автомобилей.
Ford Fiesta ST Mk7 + Mk8
Нам придется немного схитрить, включив сюда два поколения Ford Fiesta ST. Просто было слишком сложно выбирать между ними. Оба являются определяющими для жанра супермини, которые доказывают, что вам не нужен большой семейный хэтчбек в качестве основы для создания отличного хот-хэтча.
У Fiesta ST Mk7 был 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, обеспечивающий бодрую производительность, отличный звук и достойную экономию топлива, в то время как Mk8 был уменьшен до 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя, который не был таким забавным в использовании, но казался более мощным. ниже в диапазоне оборотов.
Mk7 был немного бодрым, но доставлял бесконечное удовольствие в поворотах, в то время как Mk8 был более взрослым, но все же имел чувство юмора на извилистой дороге. Оба доставляют удовольствие, и ими приятно управлять, где бы вы ни находились.
VW UP GTI
Volkswagen вверх! Скромный 1,0-литровый бензиновый двигатель GTI с турбонаддувом доказывает, что вам не нужен огромный двигатель для огромного количества удовольствия. Его легкий вес, небольшие размеры и высокая производительность означали, что модель up! GTI доставил массу удовольствия по действительно доступной цене.
А еще лучше вверх! GTI был настолько маленьким, что идеально подходил для наших узких и извилистых дорог в Великобритании, будь то в городе или в сельской местности. У него достаточно мощности, чтобы повеселиться, не беспокоясь об ограничениях скорости, и у него есть более взрослая сторона, когда вы не на пределе возможностей.
Приятный салон up!, удобные сиденья, плавность хода и достойная изысканность означали, что это был достойный крейсер для автомагистралей и ежедневных поездок, поэтому, если вы не возражаете против крошечного багажника, это блестящий маленький, доступный хот-хэтч.
SEAT Leon Cupra R
Cupra теперь является самостоятельным брендом автомобилей, но именно такие модели, как SEAT Leon Cupra R, в первую очередь сделали его привлекательным суббрендом. Leon Cupras 2010-х годов был тесно связан с Volkswagen Golf GTI с тем же 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, но в более позднем воплощении он был настроен на мощность до 306 л.с.
У него передний привод, и он отличается от Golf GTI особым характером: он лучше ведет себя в поворотах, но немного жестче на неровностях. Он выглядит острее, чем Golf, как внутри, так и снаружи, а дополнительная мощность имеет свою привлекательность — он был таким же мощным, как Golf R, но с передним приводом, как GTI, что помогло снизить цены.
Это был недорогой автомобиль на протяжении большей части 2010-х годов, хотя во второй половине десятилетия другие претенденты превзошли его. На вторичном рынке он по-прежнему представляет большую ценность во многих случаях.
BMW M135i
Большинство горячих хэтчбеков имеют четырехцилиндровые двигатели просто потому, что в автомобилях, на которых они основаны, нет места для чего-то большего в моторном отсеке. Тем не менее, BMW 1 серии 2010-х годов был заднеприводным, а это означает, что двигатель помещается под капотом вдоль, и нет необходимости в коробке передач или приводных валах под капотом.
Это означает, что он получил шестицилиндровый 3,0-литровый двигатель, и это было для него лучше. Мощность не была стратосферной в 322 л.с., но это был идеальный показатель для веселья на британских дорогах. Двигатель был плавным, приятным в использовании и тяговитым на низких оборотах, но все же наслаждался оборотами.
Короче говоря, это было идеальное сочетание шасси M135i, и в результате автомобиль стал фантастическим универсалом. Он плавный, удобный и тихий, когда вы хотите, чтобы он работал так, как должен работать горячий хэтчбек.
Audi S1
Audi S1 является своего рода альтернатива Fiesta ST, из - за его размера, но это больше премии , чем Ford , и был довольно дорогим , когда новый, так что трудно было придумать с прямым конкурентом для него во время 2010s. Тем не менее, мы все равно любим его, потому что он сочетает в себе ощущение качества и надежного управления с высокой производительностью.
2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом был мощным и обладал огромным крутящим моментом, плюс с мощностью 228 л.с. он мог разогнать S1 до 100 км/ч за 5,8 секунды. Полный привод был здесь уникальным преимуществом, поскольку редко можно найти супермини с такой компоновкой, и это означало, что S1 был очень безопасным даже в сырую погоду.
Это означает, что это отличный повседневный автомобиль для езды зимой и по грязным проселочным дорогам, хотя это не самый захватывающий хот-хэтч для вождения (Fiesta ST веселее).
Hyundai i30 N
Не упускайте из виду Hyundai i30N. Он может быть основан на очень мягком семейном хэтчбеке и производиться брендом, ранее не известным своими спортивными автомобилями, но i30N — это блестяще быстрый, способный и, прежде всего, забавный хот-хэтч, в котором все еще есть место для семьи.
У него мощный 2,0-литровый двигатель мощностью 271 л. Самая мягкая настройка регулируемых амортизаторов — единственная, которую действительно можно использовать на дорогах, но это нормально.
i30N занижен и имеет хорошее соотношение цены и качества, но он более веселый, чем Golf GTI, такой же практичный и с большим чувством юмора. Интерьер мог бы быть лучше — материалы местами выглядят немного дешевыми — но информационно-развлекательная система отличная, и в ней достаточно места для ежедневной работы.
Toyota Yaris GRMN
Забудьте о новой Toyota GR Yaris — Yaris GRMN — это совершенно другой автомобиль, но все же один из наших героев-хот-хэтчей. В некотором смысле это был испытательный стенд для текущей модели, но он не так уж похож механически — у него передний привод и четырехцилиндровый двигатель с наддувом, а не трехцилиндровый турбодвигатель.
Двигатель мощностью 209 л.с. был одной из лучших особенностей этой модели с ограниченным тиражом — он был взят от спортивного автомобиля Lotus Elise и выдавал линейную и захватывающую мощность прямо на красной черте, превращая этот маленький Yaris в настоящий автомобиль с высокими характеристиками. Великолепная управляемость дополняла все то, что представляло собой блестяще забавный маленький автомобиль с большим характером.
Его подвела высокая цена и высокая посадка водителя, унаследованные от обычного Yaris , но мы можем видеть сквозь них - это отличный маленький автомобиль, и его не следует забывать в тени более нового GR Yaris.
Peugeot 208 GTi by PeugeotSport
Peugeot 208 GTi по PeugeotSport еще один супермини горячий люк , который доказывает , что вам не нужно много энергии , чтобы получать удовольствие. С 205 л.с. он вряд ли медленный, но Peugeot — это его управляемость — в поворотах его небольшой размер и легкий вес означают, что его приятно бросать.
Он цепкий, сбалансированный и, прежде всего, доставляет удовольствие от вождения. Вы можете сохранять плавность хода и наслаждаться быстрым ускорением на выходе из поворотов или бросать его в повороты и наслаждаться регулируемостью шасси. Быстрое рулевое управление также означает, что оно очень отзывчивое.
Что подводит, так это неудобная посадка за рулем и крошечный руль, который может быть неудобным для некоторых водителей, но другие достаточно быстро к этому привыкают.
Какой из наших лучших горячих хэтчбеков 80-х, 90-х, 2000х или 2010х вам нравится больше всего? Дайте нам знать в комментариях ниже…