Поскольку в нашем советском прошлом кинематограф капиталистических стран не особенно приветствовался, многие и многие фильмы наш зритель просто никогда не видел. Они обрушились на нас лавиной, когда рухнули нормы социалистической нравственности, и не имея соответствующего вкуса к новым для нас жанрам – боевик, ужасы, фантастика, – мы вкушали как хорошее, так и отвратительное западное кино, словно манну небесную. Это теперь среднестатистический пользователь соцсетей делает «фи» и страдальчески морщится: мол, у нас-то актеры, у нас-то вот сюжеты. А тогда этот же самый пользователь, истекая слюной, с бессмысленной улыбкой на устах, смотрел фильм за фильмом про Майкла Дудикова и ни о каких квартирах в Москве даже не вспоминал об отечественном кино. Безусловно, это касается не всех, но, учитывая эффект Даннинга-Крюгера, не сомневаюсь, что отыщется немало ортодоксальных ценителей, которые никогда не отходили от честной искренней веры в искусство. Так вот, иностранное кино попадало к нам стро