Найти тему
Гала Центр

Как создать описание товара для успешных продаж: 9 советов профессионалов

Оглавление

Уверены, что вашим товарам не нужны описания, потому что их попросту никто не читает? Это одно из самых ошибочных мнений предпринимателей, негативно влияющих на продажи и рост бизнеса. 20% покупателей уходят из интернет-магазина, не сделав покупки из-за отсутствия информации об интересующих их товарах. Вторая ошибка — написать монотонный и неинтересный текст. Почему так делать не стоит? Потому что качественные описания продуктов — это не просто информация для поисковых систем. Они выполняют роль продавца, которого нет в интернет-магазине. Гала-Центр собрал 9 советов по созданию описаний товаров для повышения продаж в интернет-магазине и на маркетплейсе, которые каждый предприниматель должен взять на заметку.

Что такое описание товара?

Описание для карточки товара — маркетинговый инструмент, ловко объединяющий преимущества продукта и SEO для продвижения в поисковых системах. Цель написания текста — предоставить потенциальным покупателям важную информацию о функциях и преимуществах продукта таким образом, чтобы они захотели его купить.

Краткость — сестра таланта, но творчество делает карточки товаров более привлекательными и приводит к большему количеству конверсий от случайных покупателей. Первоклассное описание товара в интернет-магазине для успешных продаж должно отвечать ровно на 3 вопроса:

  • Какие проблемы решает данный продукт?
  • Какие преимущества получит человек после его покупки, как улучшится его жизнь?
  • Чем данная товарная позиция отличается от схожих продуктов, которые продают конкуренты?

Вместо этого ритейлеры часто делают серьезную ошибку, снижающую конверсию — просто перечисляют характеристики товара. Такой текст не несет пользы потенциальному покупателю, он не понимает, как изменится его жизнь после покупки той или иной вещи, а потому просто проходит мимо.

Исследования Google показали, что пользователи уходят с сайтов где нет описания товаров, переходят в поисковую систему чтобы найти полную информацию о продукте, а вместе с ней находят более низкую цену или бесплатную доставку.

Как создать описание товара для успешных продаж в интернет-магазине и маркетплейсах?

1.       Привет, я ваш идеальный покупатель

Сейчас вас ждет трансформация. Поставьте себя на место покупателя и пишите исключительно для него. Лучший текст в карточке товара интернет-магазина адресован целевой аудитории. Причем вы должны обращаться к ним лично и напрямую. Задавайте вопросы и отвечайте им как при личном общении. Говорите с целевым покупателем на одном языке, нажимайте на болевые точки и рассказывайте о решении проблемы или начинайте более позитивно со слов, как продукт изменит его жизнь к лучшему.

Вы должны знать все о своей целевой аудитории. Какие слова они используют, какой юмор ценят, какие проблемы хотят решить, какие их болевые точки, что их беспокоит по жизни. Подумайте, как продавали товар если бы работали продавцом в офлайн-магазине. Тем же языком, описывая проблему и ее решение, сделайте описание товарных позиций на сайте. Такой текст найдет более глубокий отклик.

2.       Соблазните преимуществами

Покупателей не интересуют характеристики. Большинство из них не понимают, что им дает та или другая функция. Это просто набор английских слов и цифр, а нам то что от этого? Люди хотят расшифровки простым человеческим языком, ведь не зря в поисковых системах частый запрос «Что такое … простыми совами». Люди платят не за характеристики, а за преимущества, которые получают от приобретенного продукта и за то, как эти характеристики решат их проблемы. А потому превращайте каждую характеристику в преимущество:

  • «Утюг мощностью 2400 Ватт — легкая глажка льна и хлопка».
  • «Капсульное дно кастрюли — моментальное закипание воды, ускоренное приготовление пищи, что экономит газ, равномерный нагрев — пища равномерно готовится, не подгорает на одном краю и не остается сырой на другом».
  • «Постельное белье из ранфорса — идеально для лета, потому что вы не потеете жаркими ночами, не нужна деликатная стирка, не мнется, не нужно гладить, нет катышков».
  • «Внешний аккумулятор на 16 000 мАч — 4 полные зарядки вашего смартфона вдали от розетки».

Превращайте характеристики в преимущества, чтобы ваш товар заставил покупателей чувствовать себя счастливее, здоровее или продуктивнее. Какие проблемы и неприятности помогают решить ваши товары? Не продавайте просто продукт, продавайте пользу.

-2

3.       Избегайте пустых фраз и воды

«Отличное качество», «Первоклассный пошив», «Роскошный внешний вид» — это о чем? Правильно, ни о чем! Так говорят все о своих товарах, но на самом деле это ничего не значит. Хотите написать о качестве пошива? Расскажите все этапы производства, какие нитки используются, на каким машинках создаются стежки и самое главное, как этот «первоклассный пошив» изменит жизнь потребителя. Швы не расходятся после 100 стирок или 10 лет ежедневного использования — вот это уже оправданная характеристика качества, которую возьмет себе на заметку потенциальный покупатель. То же самое касается и слова «универсальный». Что значит универсальный бальзам? Будьте конкретнее: бальзам подходит для всех типов волос, облегчает укладку густых и вьющихся локонов, сохраняет объем на тонких прядях. Такие детали делают описание правдивым.

4.       Превосходная степень? Вспомнили и забыли!

Великолепный, роскошный, потрясающий — эти слова звучат неискренне, если вы тут же не докажите, что ваш товар лучший. Если телефон самый тонкий, то напишите его толщину и укажите на сколько процентов он тоньше конкурентов. Четкость без необоснованной «превосходной воды» с цифрами делает описание товара продающим и эффективным не только для повышения продаж в интернет-магазине, но и продвижения в поисковых системах. Гугл и Яндекс любят полезную конкретику, приправленную ключевыми запросами. Если вы не можете доказать, что конкретная вещь лучше других, лучше сделать сдержанный текст без превосходной степени.

Это интересно:

5.       Используйте воображение людей

В обычном магазине человек подходит к товару, рассматривает со всех сторон, держит в руках, ощущая его вес, прислушивается к тактильным ощущениям. В Интернете люди могут только представлять в своем воображении что это за продукт.

Исследования показывают, что, если человек взял вещь в руки, ему уже не хочется возвращать ее обратно и желание ее купить здесь и сейчас возрастает.

Повысить продажи в интернет-магазинах и на маркетплейсах помогают четкие фото и видео-обзоры, но вы можете дополнительно воспользоваться трюком копирайтинга, пробуждающим желание: позвольте человеку, читающему описание товара в интернет-магазине или на маркетплейсе, почувствовать себя его владельцем. Будоражьте воображение, показывайте, как вещь решает проблемы, характерные для конкретной ситуации.

Начинайте описание со слова «Представьте» и заканчивайте абзац, объяснив, что читатель будет чувствовать, владея и используя конкретную вещь.

6.       Используйте мини-истории

Мы часто их слышим в рекламе по радио и телевидению, но можем использовать и для описания товарных позиций на сайте. Благодаря сторитейлингу мы забываем, что нам пытаются продать вещь. К тому же по данным Стэнфордского университета, истории на 2200% легче запомнить, чем факты и цифры.

Яркий тому пример реклама моющего средства Fairy с историей двух итальянских деревень Вилларибо и Виллабаджо.

Второй способ рассказать о продукте — создать его историю, ответив в описании на вопросы:

  • Кто автор?
  • Что вдохновило на его создание?
  • Какие технологии использовались?
  • Как был протестирован продукт?

Если пытаетесь убедить людей что-то сделать или что-то купить, говорите на их языке, который они используют каждый день, и на котором они думают.

7.       Сенсорные слова для увеличения продаж

Сенсорные прилагательные — сильные продающие слова, заставляющие читателя прочувствовать текст во время чтения. Особенно это важно для продажи пищевых продуктов. Поразите читателей яркими описаниями. Подумайте о таких словах, как «бархатный», «хрустящий», «свежеиспеченный», если продаете продукты питания.

8.       Отзывы покупателей

Лучше хорошего описания продают только реальные отзывы людей, которые уже купили вещь и пользуются ею некоторое время. Позаботьтесь чтобы под каждым товаром были отзывы. Вознаграждайте пользователей, оставляющих фото и видео отзывы.

9.       Правильное оформление

Сплошная простыня без форматирования — равно полному отсутствию текста. Никто не будет разбираться в этом хаосе букв, а потому описание должно состоять из заголовка и маркированного списка. Замените заголовок «Преимущества» или «Особенности» на «Почему стоит это купить» или «Почему вам это нравится». Маркированный список — самый быстрый способ сообщить о преимуществах товара. Текст с четкой, легко читаемой структурой упрощает чтение и становится привлекательнее для клиентов.

Вот советы по оформлению карточки товара:

  1. Привлекательный заголовок
  2. Легко читаемые маркеры
  3. Много белого пространства — отступы между пунктами списка
  4. Увеличенный размер шрифта, чтобы улучшить читаемость
  5. качественные изображения товаров.

Формула продающего описания товара для успешных продаж проста: напишите цепляющий заголовок — сделайте первый абзац из ключевых функций-преимуществ — составьте маркированный список из всех характеристик-преимуществ — призыв к действию.

А Гала-Центр напоминает: купить товары оптом от производителя по низким ценам вы всегда можете на нашей торговой площадке с бесплатной доставкой в свой город.