Найти тему
Мама, я готовлю!

Учимся правильно писать негативные отзывы о кафе и ресторанах, чтобы избежать угроз

Оглавление
Фотография из личного архива.
Фотография из личного архива.

Получали ли вы угрозы после оставленных негативных отзывов о кафе или ресторане? Если нет, то вы – счастливчик. Если да, то добро пожаловать в клуб гостей, которых оскорбили, отправили в черный список, а еще хуже забросали сообщениями о расправе.

При таком раскладе лучше вообще не писать никаких отзывов. Правда, именно они являются достаточно эффективным инструментом для того чтобы похвалить заведение за отличную работу или указать на явные недостатки и плохой сервис.

Так почему негативные отзывы воспринимаются в штыки и становятся поводом для угроз?

✔️ Во-первых, каждый второй управляющий или владелец заведения принимает негативный отзыв как личное оскорбление. Вообще, очень маленький процент людей не смешивает личное с профессиональным, воспринимая критику адекватно. А если она еще и аргументированная, то прислушивается и исправляет ошибки.

✔️ Во-вторых, политика заведения предполагает настолько низкий уровень сервиса, что хамить в ответ на негативные комментарии – это часть их программы по обслуживанию гостей.

✔️ В-третьих, мало кто знает, как написать конструктивный негативный отзыв, в котором не будет перехода на личности и явных оскорблений.

Пишем негативные отзывы правильно… чтобы не «получить сдачи»!

  • Перед тем, как писать негативный отзыв, сделайте устное замечание. Не нужно молчать, если вам попался волос блюде или само блюдо подавали в 2-3 раза дольше заявленного времени. Признаюсь, с недавних пор я сама учусь делать устные замечания. Правда, к сожалению, они работают не везде. Персонал некоторых заведений не считает необходимым прислушиваться к мнению гостей.
  • Составляя письменный отзыв, перечислите в нем только факты. Не спешите, позвольте эмоциям утихнуть и запомните, что если вам не понравился аромат освежителя в заведении, то оно обязано это исправить. А вот волосы, грязь, «закуска» в виде насекомых, неучтивые официанты – явные проблемы, о которых не нужно молчать.
  • Обычно на грамотно составленный и обоснованный негативный отзыв руководство заведения отвечает с благодарностью или же игнорирует его.

Но что делать, если на ваше замечание последовали оскорбления, гнев и угрозы?

✔️ Смело делитесь скриншотами сообщений или их аудиозаписью со знакомыми и в социальных сетях. Так вы соберете свидетелей, а возможно и единомышленников, которые поддержат вас.

✔️ Обратитесь лично к владельцу заведения. Частенько запугивания поступают от менеджеров и управляющих, а владелец не знает о происходящем. С подобным я столкнулась в прошлом году, когда решила оставить отзыв о невкусных гонконгских вафлях. Правда, обращаться к владельцу не пришлось, так как после угрожающих сообщений мне пришло извинение от «главного».

✔️ Поставьте в известность правозащитные органы. Угрозы о расправе, бесконечные звонки, требование личной встречи – этого достаточно, чтобы написать заявление в милицию.

И запомните, что помимо негативных отзывов есть еще и благодарности. Пишите их в книгах жалоб и предложений, на сайтах, в каталогах или говорите вслух, когда вам все понравилось. Это отличная мотивация.

Какие отзывы вы оставляете чаще? Пишите в комментариях и подпишитесь на канал❤️