Намасте, друзья! Наконец-то я созрела для того, чтобы написать о моём любимейшем фильме HIGHWAY невероятно талантливого, думающего, умного режиссера Имтияза Али, вкладывающего в свои фильмы сердце и душу. В одну статью не уложусь, поэтому их будет 3.
Итак, фильм HIGHWAY я считаю безусловным шедевром, блестящим произведением искусства, захватывающим и нетипичным для Болливуда фильмом, у которого есть Душа... Коротко о сюжете: Два совершенно непохожих друг на друга человека из разных социальных слоев (юная дочь богатейшего промышленника из Дели и уже взрослый мужчина, волею случая ставший бандитом-ее случайный похититель), оказались вместе в одном грузовике. Впереди- много километров дорог, 6 штатов и неизвестность. Пункта назначения нет.
Странно, но несмотря на угрожающую внешность и грубость похитителя и еще нескольких мужчин рядом, героиня ловит себя на мысли, что не испытывает страха, она не понимает, что с ней происходит, но ей начинает нравится это путешествие. Ведь она никогда раньше такого не видела, она и понятия не имела, что ее родная страна такая красивая и большая. Ведь даже когда они с семьей ездили на отдых, они все время были в четырех стенах шикарных отелей.
Постепенно герои сближаются, выясняется, что оба они имеют схожее безрадостное детство, в котором было недоверие, психотравмы, жестокое обращение, ложь и насилие. Их связывает одиночество, пустота... глубокая дыра в душе ... которую никогда нельзя забыть и сложно чем-то заполнить.
Это как безмолвный крик человека, которому некуда идти и не с кем поговорить... поэтому эти длинные автомагистрали для Виры (актриса Алия Бхатт) и Махабира (актер Рандип Худа) становятся их настоящей жизнью, путем к самопознанию, к знакомству с самим собой, к Свободе и освобождению из "клетки", которую героиня вынуждена была называть домом, в котором она задыхалась, к взаимному чувству...
Это Путешествие Внутрь Себя, свой "Высокий Путь" на этих высокогорных гималайских дорогах.
Для Виры преступник Махабир стал единственным близким и родным человеком, она начинает делиться с ним очень личными воспоминаниями, потихонечку и он раскрывается тоже. За его грубостью скрывается истерзанная ранимая душа. "Я не хочу назад домой и я не хочу куда-то приехать, я просто хочу, чтобы эта дорога никогда не заканчивалась. Я хочу еще чуть-чуть побыть с тобой, еще немного",- говорит Вира.
"С тобой я чувствую себя настоящей, я могу делать всё, что я хочу. Я чувствую себя очень счастливой и в полной безопасности". Она настолько очарована внезапно открывшейся ей красотой, этими дивными просторами, что лелеет мечту жить с Махабиром в маленьком домике в предгорьях Гималаев, вести хозяйство, готовить еду. А разве нужно что-то еще? Горы были тем местом, где всегда жило ее сердце.
И она находит этот домик ее мечты, всё именно так, как она и представляла. Они начнут здесь новую жизнь. Но это оказалось невозможным. Слишком далеко зашел Махабир... Для общества он-бандит, он "вот этими руками" убил людей. Уже ничего нельзя изменить, ничего исправить. Но Вира уверяет его, что знает какой он на самом деле. Она разглядела и почувствовала его душу и начинает о нем заботиться, как о ребенке.
Фильм очень красивый, он был снят в 6 штатах и охватывает 15 городов, расположенных вдоль автомагистралей. На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что вы путешествуете вместе с главными героями, вы присутствуете там. Вы чувствуете свежий ветер, когда наблюдаете за удивительными пейзажами Северной Индии, вы просто влюбляетесь в индийские Гималаи и начинаете мечтать о посещении этих мест, вы хотите пройти теми же дорогами.
Химачал ,наверное, никогда не был показан таким красивым в кино, несмотря на то, что этот штат очень любит кинематографистами Болливуда за его невероятно живописные долины, окруженные белоснежными вершинами величественных Гималаев. Кашмир в последних сценах действительно выглядит "Раем на земле", как любят о нем говорить местные жители.
Безупречная режиссура, великолепный сценарий (которого, по сути, не было, но об этом позже), очаровательная музыка А.Р.Рахмана, фантастическая операторская работа Анила Мехты и отличная работа актеров, захватывают дух. Фильм больше ориентирован на героиню; молодая актриса, которой во время съемок исполнилось всего лишь 20 лет, сыграла потрясающе. Я считаю, что это ее лучшая роль на сегодняшний день. Здесь, конечно, во многом заслуга режиссера, который в нее верил с самого начала.
Рандип Худа очень убедителен и, как всегда, чертовски харизматичен даже в таком образе.
Фильм доводит до мурашек, до кома внутри, вы ассоциируете себя с героями, в итоге вся боль выходит слезами. Почему же так случается в жизни?? Ведь это такая редкость и огромное счастье- встретить близкого по духу человека, свою вторую половинку, с которым вы бы хотели жить до глубокой старости, но этому не суждено сбыться.
Этот глубокий психологический фильм не был по достоинству оценен в Индии благодаря нетрадиционной сюжетной линии; многие фильмы, основанные на той же концепции, уже были сняты в Голливуде, но в Болливуде такое увидеть можно крайне редко (на ум приходит только фильм "Похищенная"/Pinjar (2003 год) с Урмилой Матондкар и Маноджем Баджпаи в главных ролях, снятый по одноименному роману Амриты Притам режиссером Чандрапракашем Двиведи).
Индийские зрители предпочитают что-то более лёгкое и простое, так было всегда. Тем не менее Highway заслуживает внимания и признательности за тяжелую работу и мужество, которые потребовались актерам и создателям, чтобы попытаться сделать что-то совсем непохожее на большинство фильмов Болливуда.
В следующих статьях я расскажу о любопытных фактах создания этого фильма и о местах, где проходили съемки.
А каково ваше мнение об этом фильме? Нравится ли вам фильмы Имтияза Али и игра Рандипа Худы и Алии Бхатт?
Спасибо,что дочитали. Всем Добра и Любви!
#индия #болливуд #индийское кино #гималаи #индийские актеры #highway