Найти в Дзене
Rаssказыв@ю!

Подарок старой повитухи - 2. Письмо из Швейцарии.

Бортпроводница шла по проходу от кабины в сторону хвоста самолета и, возвращаясь, внимательно осматривала салон и пассажиров. Иногда наклонялась к кому-то и спрашивала: - У вас все в порядке? - , и получив утвердительный ответ, двигалась дальше. К пожилой пассажирке в тонкой вязаной шапочке, из под которой выбивались седые пряди, она присматривалась особенно внимательно. По документам бабулька девятый десяток разменяла. А по виду не скажешь. В глазах трезвомыслие и огонек интереса. Но мало ли что. Давление подскочит, голова закружиться. Бортпроводница склонилась и ласково спросила: - Все хорошо? - Спасибо, милая. Все чудесно. Не беспокойся. Девушка улыбнулась и походкой модели зашагала дальше. - И как же тебе пришла в голову эта гениальная идея? - спросил бабушку сидящий рядом молодой мужчина. - Скажешь тоже "гениальная". Просто думала, надо чем-то порадовать ее. А чем? Думала-думала, и решила - дай-ка, пироженки постряпаю. Те самые… Я их, когда в столовой работала, частенько штампов

Бортпроводница шла по проходу от кабины в сторону хвоста самолета и, возвращаясь, внимательно осматривала салон и пассажиров. Иногда наклонялась к кому-то и спрашивала:

- У вас все в порядке? - , и получив утвердительный ответ, двигалась дальше. К пожилой пассажирке в тонкой вязаной шапочке, из под которой выбивались седые пряди, она присматривалась особенно внимательно. По документам бабулька девятый десяток разменяла. А по виду не скажешь. В глазах трезвомыслие и огонек интереса. Но мало ли что. Давление подскочит, голова закружиться. Бортпроводница склонилась и ласково спросила:

- Все хорошо?

- Спасибо, милая. Все чудесно. Не беспокойся.

Девушка улыбнулась и походкой модели зашагала дальше.

- И как же тебе пришла в голову эта гениальная идея? - спросил бабушку сидящий рядом молодой мужчина.

- Скажешь тоже "гениальная". Просто думала, надо чем-то порадовать ее. А чем? Думала-думала, и решила - дай-ка, пироженки постряпаю. Те самые… Я их, когда в столовой работала, частенько штамповала. А дома только по просьбе домашних. Они все больше на пироги налегали с мясом, да с рыбой… И уж ведь рецепт подзабыла. Пришлось свои старые тетрадки полистать. Сейчас их готовить проще: всякие тебе миксеры, да блендеры. А раньше все руками взбивали. Так намашешься, руки отваливаются... Ну, напекла я этих медальончиков с незабудками. Думаю, вот она порадуется.

- Да уж! Так обрадовалась, что все медальончики побросала и бежать, - рассмеялся собеседник.

- Так кто ж такое ожидал? Я ей: "Агаточка, деточка, смотри, что я тебе напекла? Попробуй, они ж не только красивые, но и вкусные!". Она смотрит то на меня, то на пироженку, да как закричит: "Где мой сын?!.". У меня аж ноги подкосились. Вроде пячусь, а всё не с места. А она кричит и кричит. Думала, упаду без сознания. Ладно, ты доктора быстро притащил. Хоть он ее успокоил: "Сына, - говорит, - у вас пока нет, но скоро обязательно будет! Или дочка! Вы беременны, поэтому волноваться вам категорически нельзя!". Я думала, меня там кондрашка хватит.

- Да, не было бы счастья… Она тебя вспомнила! А потом и меня!.. Слава Богу!

- Да... Говорит: "Марьяна Артемьевна, ты где так долго пропадала? Я тебя уже несколько лет не видела!"... Я пропадала? Это вы, как уехали тогда, так и пропали. А потом только слухи какие-то про вас: кто-то видел, кто-то слышал. Да ладно. Чего уж теперь?..

Помолчали. Марьяна откинулась на спинку кресла и задремала. Ансар, чтобы не беспокоить ее, открыл сборник французских детективов, который купил в аэропорту не глядя, и принялся читать.

В наступившей тишине слышались приглушенные разговоры, шелест журнальных страниц, чье-то легкое похрапывание. Ансар время от времени посматривал на спящую соседку. Лицо было вполне безмятежным. Но вспомнилось потрясение, которое она испытала, когда внук Стёпа сообщил ей, что пришел вызов из Швейцарии, из того банка, куда купец Степан Афанасьевич Митрин вложил свои капиталы перед революцией. Когда внук сказал ей о том, что нашел сайт со списками вкладчиков банка, которые лежали невостребованными более пятидесяти лет. Стёпа вписал в поиске имя "деда в кубе" (объяснил: "потому что три раза пра)". И оказалось, что он есть в списке. Обрадовавшись удаче, вписал имя Витольда Нодбека. И тот тоже оказался среди фамилий. Стёпка перевозбудился от этой новости невероятно. А Марьяна махнула рукой:

- Конечно, прямо так тебя и ждут там сокровища. Помяни мое слово - мошенники!

Но Стёпка не сдавался. Изучил информацию на сайте, где обнаружил списки, открыл форму запроса, заполнил ее и отправил по предложенному адресу. Через полтора месяца получил приглашение приехать. Не ему, конечно, а родственникам, претендующим на наследство. С документами, подтверждающими право на наследство. Внук загадочно объявил бабушке, что имеет потрясающие новости, но для этого надо пригласить Грифанова. Марьяна отнеслась к сообщению Стёпки, как к очередному приколу, которыми он постоянно её разводил, но Ансару позвонила. Тот приехал, не совсем понимая, о чем речь.

Когда продвинутый внучок принялся зачитывать письмо из банка, лицо Марьяны менялось постепенно, но кардинально. К концу чтения глаза и рот были открыты. Даже как она дышит, было не слышно.

- Ба! Ты меня слышишь? - осторожно спросил Стёпка. Марьяна молчала.

- Не молчи, ба! Дыши. Скажи что-нибудь!

- Че делать-то теперь? - наконец произнесла она.

- Ехать в Швейцарию, что же ещё? Они пишут, что присылали извещения о том, что ищут родственников. Но мы не отвечали.

- Врут! - оживилась Марьяна. - Сроду никаких извещениев не получали. Ну, точно, мошенники. Врут и не краснеют!

- Нет, не врут, - подал голос Ансар. - Помните, летом, когда мы с Агатой разбирали вашу мансарду, я нашел там странный клочок бумаги. Что-то вроде квитанции. Я тогда подумал, что это могло быть извещение о посылке от Анны Нодбек или ее отца. А там оказалось извещение о заказном письме из офиса Швейцарского банковского омбудсмена. Там как раз и занимаются розыском наследников спящих активов и помогают им вступить в права наследования. А само письмо вы получали?

- Ничего я не получала. Нам всё почтальонка домой носила. Никаких писем заказанных не видала.

- За этим письмом надо было самим идти на почту.

- И не видала, и не ходила. Посылки получала. Писем из-за границы нет.

Грифанов решил ещё раз проверить информацию по своим каналам, проконсультировался с хорошим адвокатом, с которым уже имел контакт раньше и вполне доверял его профессионализму. Тот подтвердил достоверность информации, но предостерёг от радужных надежд:

- С учётом всех изменений в курсах валют за эти годы, там может оказаться сумма, которая не оправдает даже ваш проезд туда и обратно.

- Ну, что ж. Кто не рискует… Прокатимся, на мир посмотрим.

Так они с Марьяной Артемьевной оказались в самолёте Аэрофлота Москва - Цюрих. Пока добирались в Домодедово, пока ждали регистрации, пока в салоне устраивались, она не уставала удивляться: "Это ж сколько народу?! И куда они все? Идут и идут! Едут и едут! Как у них голова не кружиться?". Теперь, переполненная впечатлениями, она уютно похрапывала в соседнем кресле.

Продолжение: Такая вот "Провинция Грифанова"

Предыдущая глава: Я буду с тобой всегда

Подписывайтесь на канал.

#современная проза #книги онлайн #увлекательное чтение #приключения