Найти в Дзене
ПроАвто

ЛАЗ-697Н "Турист"

Львовский автобусный завод начал свою историю в 1945 году, изначально это был автосборочным заводом, на котором освоили производство прицепов и фургонов, а позднее кранов. В 1949 автобус переквалифицировали в автобусный.

Львовский автобусный завод начал выпуск передовых по конструкции для СССР автобусов и на долгие годы он был крупнейшим заводом не только в Советском Союзе, но и в мире. Годовой выпуск автобусов превышал 10000 экземпляров. А в 1988 году завод выпустил максимальное число автобусов, которое составило 14686 экз.

Сегодня мы с вами вспомним туристический автобус ЛАЗ-697Н "Турист".

ЛАЗ-697Н "Турист" пришел на смену модели "697М" и главным отличием от нее было новое оформление передней части

ЛА_697Н "Турист" - предсерийный экземпляр. Отличие видно по пассажирской двери, высота которой была до водосточного желоба
ЛА_697Н "Турист" - предсерийный экземпляр. Отличие видно по пассажирской двери, высота которой была до водосточного желоба

ЛАЗ-697Н выпускался с 1975 по 1978 годы, хотя первый опытный образец был представлен еще в 1970 году. Как мы уже написали выше, автобус получил новое оформление передней части с высоким лобовым стеклом, благодаря которому улучшилась обзорность. Чуть позже автобус получил новую систему воздухозабора для мотора, которую разместили в задние стойки.

А в 1978 году была выпущена партия автобусов, с так называемой, улучшенной комфортабельностью. В заднем свесе появилась дверь, как у более длинной модели "699Н". Также на "697Н" (который был улучшенной моделью) установили приточную вентиляцию с общим (верхним) забором воздуха, по этой причине пассажирские окна лишились форточек.

На смену модели "697Н" пришла модель "697Р", но о ней мы вспомним в следующих наших выпусках.

Технические характеристики автобуса ЛАЗ-697Н "Турист":

Длина х ширина х высота, мм - 9190 х 2500 х 2900

Колесная база, мм - 4190

Кузов несущий, вагонного типа

Двигатель расположен сзади, ведущие колеса задние

Число мест 34

Максимальная скорость 100 км/ч

Двигатель ЗиЛ-130Я2, бензиновый, карбюраторный, V8, рабочим объемом 6 л и мощностью 150 л.с.

КПП - механическая 5-ступенчатая

Подвеска колес зависимая, на продольных рессорах с корректирующими пружинами с нелинейной характеристикой.

Тормоза барабанные, пневматические

Электрооборудование 12 В

Размер шин 280-20

Вот такой автобус мы сегодня с вами вспомнили.

Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь и всех с наступившим Новым годом!!!

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!

-2