«Любовное письмо в кино», — эту фразу часто повторяли, когда два года назад в кинотеатрах вышел фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Но лишь теперь стало ясно, насколько для Тарантино было важным оставить к фильму дополнительное описание. И вот, в ноябре, на полках российских книжных магазинов появилась 400-страничная книга «Однажды в Голливуде», ставшая эпическим письмом режиссёра к кино.
Книга или фильм?
Последний фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», казалось, разделил аудиторию. Картину вознесли на пьедестал зрители, которые росли в золотой веком Голливуда, видели его нежность и элегантность. Представителям следующих поколений он показался пресным и не похожим на картину Мира, которую обычно создаёт Тарантино. Многих голливудская история навела на мысль о том, что режиссёр вовремя решил завершить карьеру.
Но Тарантино вновь всех удивил, начав писать книги. И первой печатной работой мастера стала книга «Однажды в Голливуде». К слову, она получилась, как говорят, «в стиле». И особенно придётся по душе тем, кому понравилась экранная версия истории.
Если говорить коротко, то книга, как и фильм, рассказывает о Рике Далтоне (Леонардо ди Каприо) и его дублёре, шофёре и приятеле Клиффе Бут (Брэд Питт). Они смиряются со своим преклонным возрастом и изменившейся кинематографической культурой, в которой крутые парни в главных ролях заменяются новым поколением андрогинных длинноволосых людей. Тем временем Полански и Шэрон Тейт наслаждаются своим статусом королевской пары Голливуда, а Чарльз Мэнсон и его «семья» потерянных девушек планируют спровоцировать социальные потрясения посредством кровавой бойни.
Что интересно, печатное издание — это непрямой перевод событий фильма. В историях угасающего актёра Рика и его дублёра Клиффа есть несколько сцен из кино, но они поданы совсем по-другому. Появилось множество новых сцен и персонажей, некоторые из которых — реальные фигуры.
Тарантино с таким удовольствием расширяет свой вымышленный мир. Как эрудит в области поп-культуры, он использует формат романа, чтобы показать всю изнанку столицы кинематографа.
Ну, почти как Хемингуэй
Если взглянуть шире, книга, написанная от третьего лица, является эссе по истории кино и телевидения. Стиль Тарантино как литератора непрост. Он излишне объясняет, повторяется и сыплет клише: фильмы «находят отклик у зрителей»; промышленные магнаты — «главные боссы»; жертвы издают «леденящие кровь крики». При этом Квентин рассказывает о таких ситуациях мира звёзд, о которых мало кто знает.
Писатель Тарантино во многом старается избегать стиля как такового. Тем не менее большая часть книги очень хороша. В отдельных моментах критики даже характеризуют тон повествования как «глубоко укоренившийся Хемингуэй». Посудите сами, как звучит: «Не то чтобы он предпочитал вкус охлаждённого джина джину комнатной температуры.
Для Клиффа джин на вкус был как жидкость для зажигалок, а джин со льдом — как охлаждённая жидкость для зажигалок. Но добавление пары кубиков льда действительно создавало впечатление, будто вы пьёте коктейль, в отличие от удручающего зрелища, которое доставляло пить тёплый джин из пластикового стаканчика, предоставленного дешёвым отелем за тысячи миль от дома».
О чём книга?
Если вам интересно, что есть в книге такого, чего нет в фильме (помимо решения загадки, действительно ли Клифф Бут хладнокровно убил свою жену) рассказываю:
- В нём не менее шести страниц, посвящённых забытому эротическому художественному фильму конца 1960-х годов «Мне любопытно (жёлтый)».
- Две страницы о технике создания саспенса Романа Полански в «Младенце Розмари».
- Целая глава, рассказывающая о карьере реальной звезды западного телевидения «Лансера» Джеймса Стейси.
- Несколько глав пересказывают мифологию ковбойской предыстории из серии «Лансер».
- Во внутренних монологах три главных героя — Клифф (изображённый в фильме Брэдом Питтом), Рик (Леонардо ди Каприо) и Шэрон Тейт (Марго Робби) — предаются кинокритике, делятся вкусовыми предпочтениями в современной поп-музыке, кино.
Герои раскрываются по-новому
Ответ на вопрос, была ли жена Бута случайно или намеренно зарезана им в лодке, может не понравиться фанатам, которые восприняли Клиффа таким, каким его показал Брэд Питт: сильным, безмолвным и способным исправить всё. Из книги вы узнаете, что его жена была всего лишь одной из тех, чья смерть сошла Клиффу с рук. Как персонажа, его характеризует, что он вернулся домой со Второй мировой войны, где «как высокоуровневый герой войны, он лично убил больше японцев, чем кто-либо за исключением пилотов-бомбардировщиков Хиросимы». Ещё он управлял любимой собакой Брэнди в смертельных собачьих боях, после того как выяснил, что не создан для сутенёрства. Но от этого Тарантино не перестаёт любить своего героя и продолжает показывать его как настоящего друга Рика.
Забавно, но в сплетении тем совсем теряется основная линия романа — кровавого убийства . Тарантино настолько хотел восстановить справедливость и обратить внимание читателей на то, что «Однажды в Голливуде» — это, в первую очередь, история о двух друзьях, а не о трагедии, что кульминации рассказ достиг уже на сотой странице, оставшиеся 300 практически не говорил о страшных событиях.
Уходя от правил драматургии, Тарантино вновь создал неповторимое произведение искусства.
Как считаете, первая книга Квентина — чтиво для любителей или для всех?
Хотите узнать о кино больше, пообщаться с людьми, которые его создают? Следите за анонсами и приходите на Киночетверги в ТvоёКино. Будем рады познакомиться!
🎥 Наша видеостудия семейных и поздравительных фильмов: https://tvoiekino.ru/
📞 Чтобы заказать фильм, позвоните по телефону : +7 (499) 113-57-91
😃 Смотрите новинки семейного кино на нашем канале: https://www.youtube.com/c/TvoiekinoRu/featured
👉 Instagram ТvоёКино: https://www.instagram.com/tvoiekino/