Героиня этого поста не нуждается в представлении. Она хороша собой, элегантна и необыкновенно знаменита. Распространяется ли ее известность на весь земной шар или ограничивается только её родной Европой? Ответом на этот вопрос будут несколько работ азиатских художников, выполненных за последние 70 лет, и проданные на аукционах за большие деньги.
1. Май Чунг Тхы (Mai Trung Thu) - вьетнамский живописец, основным жанром в творчестве которого были портреты печальных женщин и бытовые семейные сценки с детьми, наполненные поэтическим чувством. Излюбленная техника - гуашь на шелке. Практически все активные годы он жил и работал во Франции, добился известности. В 1950-е гг. по просьбе своего арт-директора выполнил в своем узнаваемом индивидуальном стиле варианты на тему обнаженных Фонтенбло и одалиски Энгра, а также азиатскую Джоконду - шутливую версию самого знаменитого произведения да Винчи.
2. Ван Гуанъи (Wang Guangyi). Этот китайский художник, которого часто причисляют к политическому поп-арту, известен тем, что переосмысливает образы брендов и разных исторических и политических персонажей. Живописец уверен, что существующая культурная иконография не является непогрешимой истиной или абсолютным авторитетом. Поэтому мы можем критически проанализировать и при необходимости модифицировать ее. Более того, способность исправлять культурные различия подтверждает смысл нашего существования по мнению художника. Именно поэтому Гуанъи присваивает, деконструирует и пересматривает культовые европейские шедевры. Он окутывает классические картины ледяной серой палитрой, превращает человеческие фигуры с оригинальных произведений в абстрактные аморфные формы, лишенные эмоций, узнаваемые только по композициям. В частности, на нашей картине мы встречаем похожее воспроизведение фона, однако вместо узнаваемой улыбки Джоконды нам показывают ее спину. Возникает вопрос: что мы увидим, если она развернется?
3. Ясумаса Моримура - японский перформер, фотограф, художник-апроприатор. Использует в качестве основы для своих произведений шедевры западного искусства, в которых заменяет лицо героев своим, добавляя им азиатских черт или меняя пол. Автопортреты, созданные по такому принципу, отражают рефлексию художника над его азиатским происхождением и европейским образом жизни и ценностями, которые были ему привиты в послевоенной Японии.
Здесь Мона Лиза в тройном варианте (второй портрет на всякий случай был отредактирован, но его легко найти на сайте аукционного дома, где эта серия была продана):
При взгляде на первый портрет можно подумать, что художник - женщина, но обратите внимание на контраст мужских рук с верхней частью тела и лицом на №2 и №3! Эта серия существует в мире в 10 экземплярах. Известно, что один из них продан за $18 750 (почти 1,4 млн.руб.).
4. Мадсаки - молодой японский художник, который изобрел свой алгоритм создания многослойного изображения краской из баллончика на холсте. Одной из узнаваемых деталей его работ стали черные точки с капающей краской вместо глаз. Сам художник говорит, что его работы – это своего рода нефильтрованный выпуск собственного взгляда на мир. Художник с детства жил в США и вернулся в Японию в начале 2000-х. В этот момент он, как выпускник художественного колледжа с традиционной программой обучения, стал создавать картины по мотивам произведений старых мастеров. Его работы – нечто среднее между сюжетами из истории искусства и образами массовой культуры. Мадсаки признается, что отчасти живет в мире без иерархии: для него и Рембрандт, и популярные рок-группы лежат в одной культурной плоскости.
Известность этого художника начала расти, когда Мадсаки стал протеже другого японского, но культового, художника Такаси Мураками. Но о нем мы расскажем как-нибудь в другой раз.
Поделитесь, что вы думаете об этих работах?
Подписывайтесь на канал, впереди нас ждет много интересного и необычного!